Напоминание

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Путешествие"


Автор: Серебренникова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ№4 структурное подразделение детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: город Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект ННОД средняя группа
Тема: Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие»

Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности (далее ННОД):

Серебренникова Татьяна Андреевна, воспитатель группы №5

Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
карта детская, письмо-послание, детская морская форма(имитация), пять клю- чей разного цвета с нумерацией от1-5, мягкие игровые модули(форма корабля), цифры на магнитах, карточки с изображением геометрических фи - гур, магнитная доска, картинки «сказочного дворика», карточки с изображением животных, ракушки из бумаги разного цвета, сундук, шоколад - ные конфеты в золотой упаковке, презентация «геометрические фигуры», аудио сопровождение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные за-

дачи

Содержание ННОД

Образователь-

ная область,

вид деятель-

ности

Формы реали-

зации Про-

граммы

Средства

реализации

ООП

Планируе-

мый ре-

зультат
Развитие интереса, познавательной моти- вации, любознатель- ности Воспитатель обращается к детям: Ребята, у нас сего- дня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспита- телями). - Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова (находим в нём карту, рассматриваем.) - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю письмо-послание). Воспитатель читает послание. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете полу- чить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Познаватель- ное развитие, игровая игровая ситуа- ция Карта дет- ская, письмо Дети прояв- ляют любо- знатель- ность, го- товность к восприятию информации

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные за-

дачи

Содержание ННОД

Вид деятель-

ности

Формы реали-

зации Про-

граммы

Средства

реализации

ООП

Планируе-

мый ре-

зультат
Развитие воображение и творческой активности; активизирование и ис- пользование в речи спе- циальных терминов, ха- рактеризующих проти- воположные параметры величин, весовые, вку- совые, температурные и другие свойства пред- метов и явлений; совер- шенствования счетных навыков в пределах «5»; закрепление усвоенных понятий «большой», «поменьше» «еще мень- ше», «маленький», «са- мый маленький»; за- крепление умения узна- вать геометрические фигуры в символиче- ских изображениях предметов; закрепление умения соотносить чис- ло с цифровой символи- кой; активизация ис- пользования предлогов для обозначения место- положения предметов в пространстве относи- тельно себя. (Обращаемся к карте) - Итак, первый остров - остров “Наоборот”. - А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы ста- нем очень дружной морской командой. Я буду капи- таном , а вы моряками. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
№1 Задание

Игра “Наоборот” (с мячом)
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью све- тит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широ- кий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – хо- лодный, чистый – грязный, пустой – полный. Педагог: Молодцы, справились с заданием! Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
№2 Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треуголь- ник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоуголь- ник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разло- жить по своим страницам. найдите на своих картин- ках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на познавательно- исследователь- ская коммуникатив- ная игра, исследо- вание, беседа, индивидуаль- ные задания. , детская морская форма(ими- тация), пять ключей раз- ного цвета с нумерацией от1-5, мяг- кие игровые модули(фор- ма корабля), цифры на магнитах, карточки с изображени- ем геометри- ческих фи- гур, магнит- ная доска, картинки «сказочного дворика», карточки с изображени- ем живот- ных, ракуш- ки из бумаги разного цве- та, сундук, шоколадные конфеты в проявляют инициативу и самостоятель- ность в позна- вательно – ис- следователь- ской деятель- ности;
странице. (Дети картинки прикрепляют на соответ- ствующие страницы книги) Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, по- смотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. ). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то уда- ляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть сказочный дворик. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
№3. “Сказочный дворик”.
На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика” Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”.
Задание
– разместить животных, чтобы им было ве- селее играть. - Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предме- ты, которые вы будете размещать. Индивидуальные задачи для детей с использованием предлогов для обозначения местоположения предметов в про- странстве относительно себя. - Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
№4 Презентация «Геометрические фигуры»

Задание.
Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе. - Еще два ключа-помощника (порядковые номера и цвет).
№5

Задание
. Чтобы сундук открылся нужно разве- сить ключи в порядке убывания (большой, помень- ше, еще меньше, маленький, самый маленький) золотой упа- ковке, пре- зентация «геометри- ческие фигу- ры», аудио сопровожде- ние.
Заключительная часть (рефлексивный этап)


Образовательные за-

дачи

Содержание ННОД

Образователь-

ная область,

вид деятель-

ности

Формы реали-

зации Про-

граммы

Средства

реализации

ООП

Планируе-

мый ре-

зультат
Саморегуляция соб- ственной деятельно- сти - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не мор- ская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путе- шествовать с вами в поисках клада. Хвалит за ответы и выражает уверенность в том, что дети смогут успешно действовать вместе в будущем. коммуникатив- ная беседа беседа Самооценка собственной деятельности


В раздел образования