Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Путешествие"
Автор: Серебренникова Татьяна Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ СОШ№4 структурное подразделение детский сад "Ромашка" Населённый пункт: город Бердск, Новосибирская область Наименование материала: конспект ННОД средняя группа Тема: Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Путешествие" Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Путешествие»
Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности (далее ННОД):
Серебренникова Татьяна Андреевна, воспитатель группы №5
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: карта детская, письмо-послание, детская морская форма(имитация), пять клю-
чей разного цвета с нумерацией от1-5, мягкие игровые модули(форма корабля), цифры на магнитах, карточки с изображением геометрических фи -
гур, магнитная доска, картинки «сказочного дворика», карточки с изображением животных, ракушки из бумаги разного цвета, сундук, шоколад -
ные конфеты в золотой упаковке, презентация «геометрические фигуры», аудио сопровождение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные за-
дачи
Содержание ННОД
Образователь-
ная область,
вид деятель-
ности
Формы реали-
зации Про-
граммы
Средства
реализации
ООП
Планируе-
мый ре-
зультат
Развитие интереса,
познавательной моти-
вации, любознатель-
ности
Воспитатель обращается к детям: Ребята, у нас сего-
дня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспита-
телями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она
превратилась в волшебные острова (находим в нём
карту, рассматриваем.)
-
Посмотрите,
здесь
ещё
что-то
есть
(достаю
письмо-послание).
Воспитатель читает послание. Карта указывает, где
находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам
нужно отправиться в путешествие по этим островам.
На каждом из них вас ждут задания-испытания, они
очень сложные, и справиться с ними смогут только
очень внимательные, сообразительные, ловкие, те,
кто умеют слушать и думать. На каждом острове за
выполненное задание-испытание вы сможете полу-
чить ключи-помощники, только тогда вы сможете
отыскать клад.
Познаватель-
ное развитие,
игровая
игровая ситуа-
ция
Карта дет-
ская, письмо
Дети прояв-
ляют любо-
знатель-
ность, го-
товность к
восприятию
информации
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные за-
дачи
Содержание ННОД
Вид деятель-
ности
Формы реали-
зации Про-
граммы
Средства
реализации
ООП
Планируе-
мый ре-
зультат
Развитие воображение и
творческой активности;
активизирование и ис-
пользование в речи спе-
циальных терминов, ха-
рактеризующих проти-
воположные параметры
величин, весовые, вку-
совые, температурные и
другие свойства пред-
метов и явлений; совер-
шенствования счетных
навыков в пределах «5»;
закрепление усвоенных
понятий «большой»,
«поменьше» «еще мень-
ше», «маленький», «са-
мый маленький»; за-
крепление умения узна-
вать геометрические
фигуры в символиче-
ских изображениях
предметов; закрепление
умения соотносить чис-
ло с цифровой символи-
кой; активизация ис-
пользования предлогов
для обозначения место-
положения предметов в
пространстве относи-
тельно себя.
(Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы ста-
нем очень дружной морской командой. Я буду капи-
таном , а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
№1 Задание
Игра “Наоборот” (с мячом)
- На этом острове всё
наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью све-
тит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом
острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широ-
кий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – хо-
лодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?
Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками
имитируют плавающие движения.
№2 Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной
страницы прикреплен квадрат, на другой – треуголь-
ник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоуголь-
ник. На столе разбросаны картинки с изображением
предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые
похожи на геометрические фигуры, все выпали из
своих
страниц.
Может
быть,
мы
поможем
книге
“Геометрических фигур”? Надо все картинки разло-
жить по своим страницам.
найдите на своих картин-
ках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на
познавательно-
исследователь-
ская
коммуникатив-
ная
игра, исследо-
вание, беседа,
индивидуаль-
ные задания.
, детская
морская
форма(ими-
тация), пять
ключей раз-
ного цвета с
нумерацией
от1-5, мяг-
кие игровые
модули(фор-
ма корабля),
цифры на
магнитах,
карточки с
изображени-
ем геометри-
ческих фи-
гур, магнит-
ная доска,
картинки
«сказочного
дворика»,
карточки с
изображени-
ем живот-
ных, ракуш-
ки из бумаги
разного цве-
та, сундук,
шоколадные
конфеты в
проявляют
инициативу и
самостоятель-
ность в позна-
вательно – ис-
следователь-
ской деятель-
ности;
странице. (Дети картинки прикрепляют на соответ-
ствующие страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, по-
смотрите на остров слева. Посмотрите на остров
справа.
). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте
пальчик перед собой). Она-то приближается, то уда-
ляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть сказочный дворик.
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
№3. “Сказочный дворик”.
На
магнитной
доске
висит
картина
“Сказочного
дворика” Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного
дворика”.
Задание – разместить животных, чтобы им было ве-
селее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предме-
ты, которые вы будете размещать. Индивидуальные
задачи для детей с использованием предлогов для
обозначения
местоположения
предметов
в
про-
странстве относительно себя.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и
цвет).
№4 Презентация «Геометрические фигуры»
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети
должны озвучить, а потом по памяти разложить у
себя на столе.
- Еще два ключа-помощника (порядковые номера и
цвет).
№5
Задание . Чтобы сундук открылся нужно разве-
сить ключи в порядке убывания (большой, помень-
ше, еще меньше, маленький, самый маленький)
золотой упа-
ковке, пре-
зентация
«геометри-
ческие фигу-
ры», аудио
сопровожде-
ние.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные за-
дачи
Содержание ННОД
Образователь-
ная область,
вид деятель-
ности
Формы реали-
зации Про-
граммы
Средства
реализации
ООП
Планируе-
мый ре-
зультат
Саморегуляция соб-
ственной деятельно-
сти
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не мор-
ская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путе-
шествовать с вами в поисках клада.
Хвалит за ответы и выражает уверенность в том, что
дети смогут успешно действовать вместе в будущем.
коммуникатив-
ная
беседа
беседа
Самооценка
собственной
деятельности