План-конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Овощи в нашем огороде"
Автор: Красильникова Анастасия Вячеславовна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" Населённый пункт: Самара Наименование материала: Конспект занятия Тема: План-конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Овощи в нашем огороде" Раздел: дошкольное образование
План-конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного
возраста на тему:
«Овощи в нашем огороде»
Приоритетная образовательная деятельность: - «Познавательное
развитие».
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: обобщить знания детей об овощах, ознакомление с окружающим
миром.
Интеграция образовательных
областей
Задачи
«Познание»
Формировать
обобщающее
понятие
«овощи».
«Речевое развитие»
Продолжать
обогащать
и
расширять
словарь по теме «овощи».
«Социально-коммуникативное
развитие»
Закрепить
навыки
здороваться
при
встрече и прощаться при расставании,
при этом смотря на собеседника.
«Художественно-эстетическое
развитие»
Воспитывать положительный интерес к
сельскохозяйственному труду.
«Физическое развитие»
Р а з в и в а т ь
п о д в и ж н о с т ь
м ы ш ц
артикуляционного
аппарата.
Учить
выполнять
движения
и
жесты
по
подражанию.
Развивать
зрительно-
моторную
координацию.
Развивать
общую моторику.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.
№
п/п
Деятельность учителя-
дефектолога
Действия воспитанников
Результат
1
Учитель-дефектолог
здоровается с детьми и
рассказывает, что пришло
«письмо из леса» с загадками.
Воспитанники
здороваются с педагогом.
Установление контакта.
2
Предлагает разгадать загадки и
закрепить ответ
иллюстрациями.
Дают правильный ответ
на загадки.
Развитие
мыслительных
процессов.
3
Беседует на тему «Где растут
овощи?»
Отвечают на вопросы.
Речевое развитие.
4
Побуждает помочь собрать
овощи.
Выполняют задание.
Формирование
положительного
отношения
сельскохозяйственному
труду.
5
Побуждает выполнить
«Динамическую паузу»
Выполняют действия.
Развитие
пространственной
ориентировки.
6
Просит назвать все предметы
общим словом.
Отвечают на вопрос.
Формирование
обобщающего понятия.
7
Побуждает выполнить задание
«Четвертый лишний»
Выполняют задание.
Развитие
мыслительных
операций
8
Учитель-дефектолог задает
вопросы по пройденному
материалу
Воспитанники отвечают
на вопросы.
Рефлексия
9
Прощается с воспитанниками
Прощаются с учителем-
дефектологом.
Ход занятия.
1.
Орг. Момент
Дефектолог: Здравствуйте ребята! Знаете, ребята, сегодня нам заяц из леса
прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам
придет к нам в гости.
Итак, давайте начнем. Кто отгадает загадку, тот пройдет и встанет около
места
за
столом,
где
лежит
картинка
отгадки
(На
столах
разложены
иллюстрации овощей).
Загадки:
• Летом - в огороде, красный, красный толстячок, солнцу выставил бочок.
Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор) .
• Свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие, солёные (огурцы).
• Сидит девица в темнице, коса на улице (морковь).
• Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .
• Сто одёжек, а все без застёжек (капуста) .
• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
• Я важный и сочный, у меня красные щёчки (помидор).
Дефектолог: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Рассказать
об овощах. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.
2. Основная часть.
1. Беседа.
Дефектолог. Какие овощи вы знаете?
Ребят, Зайка интересуется, а знаете ли вы где растут овощи?
Овощи растут на грядке.
2. Игра собери все овощи.
Дефектолог. Зайка нес овощи в корзинке и уронил. Помоги ему собрать их.
Зайка будет очень рад.
Дети собирают овощи в корзину и называют.
2.
Динамическая пауза «Мы приходим в огород»
Мы приходим в огород.
Дети шагают.
Сколько овощей растет!
Разводят руки в стороны, удивляются.
Раз, два, три, четыре, пять! –
Шагают.
Что мы будем собирать?
Помидоры, лук, капусту,
Хлопают в ладоши.
И на грядках станет пусто!
Разводят руки в стороны.
4. Игра «Назови одним словом»
Дефектолог . Ребята, Зайка вас спрашивает, как все наши предметы назвать
одним общим словом?
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дефектолог: Зайка просит, чтобы вы определите какая картинка лишняя.
*Морковь, свекла, огурец, яблоко.
*Кабачок, редька, капуста, груша.
*Редис, помидор, малина, картофель.
Дефектолог: Молодцы ребята! Зайка очень рад, что вы все правильно
сделали.
Рефлексия.
Дефектолог: Ребята, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что
нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Какая польза людям от овощей? Молодцы! Попрощаемся с зайкой!
Подготовил учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №1» Красильникова А.В.