Напоминание

План-конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Овощи в нашем огороде"


Автор: Красильникова Анастасия Вячеславовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: План-конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Овощи в нашем огороде"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного

возраста на тему:

«Овощи в нашем огороде»

Приоритетная образовательная деятельность:
- «Познавательное развитие».
Интегрированные области:
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
обобщить знания детей об овощах, ознакомление с окружающим миром.
Интеграция образовательных

областей

Задачи
«Познание» Формировать обобщающее понятие «овощи». «Речевое развитие» Продолжать обогащать и расширять словарь по теме «овощи». «Социально-коммуникативное развитие» Закрепить навыки здороваться при встрече и прощаться при расставании, при этом смотря на собеседника. «Художественно-эстетическое развитие» Воспитывать положительный интерес к сельскохозяйственному труду. «Физическое развитие» Р а з в и в а т ь п о д в и ж н о с т ь м ы ш ц артикуляционного аппарата. Учить выполнять движения и жесты по подражанию. Развивать зрительно- моторную координацию. Развивать общую моторику.
Оборудование:
иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей. № п/п Деятельность учителя- дефектолога Действия воспитанников Результат
1 Учитель-дефектолог здоровается с детьми и рассказывает, что пришло «письмо из леса» с загадками. Воспитанники здороваются с педагогом. Установление контакта. 2 Предлагает разгадать загадки и закрепить ответ иллюстрациями. Дают правильный ответ на загадки. Развитие мыслительных процессов. 3 Беседует на тему «Где растут овощи?» Отвечают на вопросы. Речевое развитие. 4 Побуждает помочь собрать овощи. Выполняют задание. Формирование положительного отношения сельскохозяйственному труду. 5 Побуждает выполнить «Динамическую паузу» Выполняют действия. Развитие пространственной ориентировки. 6 Просит назвать все предметы общим словом. Отвечают на вопрос. Формирование обобщающего понятия. 7 Побуждает выполнить задание «Четвертый лишний» Выполняют задание. Развитие мыслительных операций 8 Учитель-дефектолог задает вопросы по пройденному материалу Воспитанники отвечают на вопросы. Рефлексия 9 Прощается с воспитанниками Прощаются с учителем- дефектологом.
Ход занятия.
1.
Орг. Момент

Дефектолог:
Здравствуйте ребята! Знаете, ребята, сегодня нам заяц из леса прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам придет к нам в гости. Итак, давайте начнем. Кто отгадает загадку, тот пройдет и встанет около места за столом, где лежит картинка отгадки (На столах разложены иллюстрации овощей).
Загадки:
• Летом - в огороде, красный, красный толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор) . • Свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие, солёные (огурцы).
• Сидит девица в темнице, коса на улице (морковь). • Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) . • Сто одёжек, а все без застёжек (капуста) . • Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) • Я важный и сочный, у меня красные щёчки (помидор).
Дефектолог:
А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Рассказать об овощах. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.
2. Основная часть.

1. Беседа.

Дефектолог.
Какие овощи вы знаете? Ребят, Зайка интересуется, а знаете ли вы где растут овощи? Овощи растут на грядке.
2. Игра собери все овощи.

Дефектолог.
Зайка нес овощи в корзинке и уронил. Помоги ему собрать их. Зайка будет очень рад. Дети собирают овощи в корзину и называют. 2.
Динамическая пауза «Мы приходим в огород»
Мы приходим в огород. Дети шагают. Сколько овощей растет! Разводят руки в стороны, удивляются. Раз, два, три, четыре, пять! – Шагают. Что мы будем собирать? Помидоры, лук, капусту, Хлопают в ладоши. И на грядках станет пусто! Разводят руки в стороны.
4. Игра «Назови одним словом»

Дефектолог
. Ребята, Зайка вас спрашивает, как все наши предметы назвать одним общим словом?
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дефектолог: Зайка просит, чтобы вы определите какая картинка лишняя. *Морковь, свекла, огурец, яблоко. *Кабачок, редька, капуста, груша. *Редис, помидор, малина, картофель.

Дефектолог:
Молодцы ребята! Зайка очень рад, что вы все правильно сделали.
Рефлексия.

Дефектолог:
Ребята, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Какая польза людям от овощей? Молодцы! Попрощаемся с зайкой! Подготовил учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №1» Красильникова А.В.


В раздел образования