Напоминание

Игра-соревнование "Знатоки искусства"


Автор: Спиридонова Наталья Сергеевна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ Жиндойская СОШ
Населённый пункт: село Жиндо,Красночикойский район, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка внеурочного занятия по изобразительному искусству
Тема: Игра-соревнование "Знатоки искусства"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеурочное занятие

по изобразительному искусству 6-7 классы

Учитель изобразительного искусства: Спиридонова Наталья Сергеевна.

Место проведения: МОУ Жиндойская СОШ, Красночикойского района.

Тип занятия: обобщающий урок-викторина

Тема: игра соревнование «Знатоки искусства»

Цели:

повторить сведения о жанрах изобразительного искусства;

научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания,

умения и навыки;

развивать умение работать в группе;

развивать интерес к предмету.

Задачи:

-способствовать сплочению коллектива.

-способствовать гармоничному всестороннему развитию ребенка.

Образовательные:

Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

Развитие эстетического вкуса, любознательности;

Развитие коммуникативных способностей и навыков, умений выступления

перед аудиторией.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной

ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

2. Ребусы, анаграммы.

3. Карточки-задания. (кляксы)

4. Раздаточные материалы.

Общая характеристика урока-игры

«Знатоки искусства» представляет собой игру. Игра - это признанный метод

обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и

воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра предназначена для учащихся 6-7 класса и разработана с учетом их

возрастных особенностей. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения: игра- соревнованиеа, 2 команды по рядам.

План игры.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление команд.

3. 1-ое задание. Конкурс-анаграммы

4. 2-ое задание. Конкурс «Викторина»,

5. 3-ье задание. «Зашифровка»

6. 4-ое задание. Конкурс «Весёлые клаксы»

7. 5-ое задание. Ребусы

8. Подведение итогов. Рефлексия

Ход игры.

I. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простой урок а урок – игра.

Чтобы проверить полученные знания по изобразительному искусству и

поиграть всем вместе .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

II. И так, приглашаем команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

Как известно у каждой команды должно быть свое название.

Поэтому сейчас команды должны придумать себе название.

На подготовку командам дается минута.

Учитель: Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него ответ, вы

отвечаете. Если команда, которой задается вопрос не отвечает, а их

противники знают ответ, то с места кричать нельзя, а вы поднимаете руку.

И так начинаем игру.

ПЕРВЫЙ ТУР – «АНАГРАММЫ»

Первый тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в

предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое

слово, относящее к сфере искусства.

ЗАМОК – Мазок

НАНОМЕТР – Орнамент

СТАПЕЛЬ – Пастель

КАРКАС – Краска

МОЛЬБА – Альбом

РТРЮТАМОН – Натюрморт

ХИДНКОЖУ – Художник

ЕРПТОТЕ – Портрет

ВОСЬЖИПИ–Живопись

ВТОРОЙ ТУР «ВИКТОРИНА»

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, которые будут высвечиваться на

интерактивной доске. За каждый правильный ответ – балл.

Начинаем!

1) Портрет – это…

а. изображение животных

б. рисунок карандашом

в. изображение человека

2) Карикатура – это…

а. преувеличение черт лица человека

б. высмеивание «дурного» в человеке

в. смешной портрет

3) Какую форму имеет голова человека?

а. круглая

б. грушевидная

в. овальная

4) Лицо человека соотносимо с размером…

а. ладони

б. ступни

в. плеча

5) Как переводится слово «Натюрморт»?

а. изображение человека

б. рисунок природы

в. «мертвая природа»

Молодцы, ребята!

ТРЕТИЙ ТУР «ЗАШИФРОВКА»

Вы видите таблицу с буквами. В этой таблице зашифрованы слова, связанные с

изобразительным искусством. Переходить по клеткам можно только по горизонтали или

вертикали ломаными линиями. За каждое слово 1 балл.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «Весёлые кляксы»

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята

должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет. (Приложение).

ПЯТЫЙ ТУР «РЕБУСЫ»

Кисточка

Пейзаж

Автопортрет

Малевич

Конкурс «Дорисуй рисунок» -РЕЗЕРВ

. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Перед вами не законченные картинки, дорисуйте

.

Зарабатывает 5 балл та команда, которая выполняет задание первой.

Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.

И так, подведем итоги нашей игры.

Какие темы мы с вами повторили и закрепили? (Ответ учащихся)

На доске вы видите мишень, разделенная на секторы. Каждый сектор- какой-то аспект

урока.

Сделайте свой выстрел, ставя в каждый сектор крестик. Чем выше оценка- тем ближе к

центру.

Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего

интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это!

До новых встреч!



В раздел образования