Автор: Спиридонова Наталья Сергеевна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ Жиндойская СОШ
Населённый пункт: село Жиндо,Красночикойский район, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка внеурочного занятия по изобразительному искусству
Тема: Игра-соревнование "Знатоки искусства"
Раздел: среднее образование
Внеурочное занятие
по изобразительному искусству 6-7 классы
Учитель изобразительного искусства: Спиридонова Наталья Сергеевна.
Место проведения: МОУ Жиндойская СОШ, Красночикойского района.
Тип занятия: обобщающий урок-викторина
Тема: игра соревнование «Знатоки искусства»
Цели:
повторить сведения о жанрах изобразительного искусства;
научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания,
умения и навыки;
развивать умение работать в группе;
развивать интерес к предмету.
Задачи:
-способствовать сплочению коллектива.
-способствовать гармоничному всестороннему развитию ребенка.
Образовательные:
Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
Развитие эстетического вкуса, любознательности;
Развитие коммуникативных способностей и навыков, умений выступления
перед аудиторией.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма и товарищества.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной
ответственности за общее дело.
Оборудование и материалы:
1. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
2. Ребусы, анаграммы.
3. Карточки-задания. (кляксы)
4. Раздаточные материалы.
Общая характеристика урока-игры
«Знатоки искусства» представляет собой игру. Игра - это признанный метод
обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и
воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся 6-7 класса и разработана с учетом их
возрастных особенностей. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.
Форма проведения: игра- соревнованиеа, 2 команды по рядам.
План игры.
1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление команд.
3. 1-ое задание. Конкурс-анаграммы
4. 2-ое задание. Конкурс «Викторина»,
5. 3-ье задание. «Зашифровка»
6. 4-ое задание. Конкурс «Весёлые клаксы»
7. 5-ое задание. Ребусы
8. Подведение итогов. Рефлексия
Ход игры.
I. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простой урок а урок – игра.
Чтобы проверить полученные знания по изобразительному искусству и
поиграть всем вместе .
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
II. И так, приглашаем команды занять свои места.
Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.
Как известно у каждой команды должно быть свое название.
Поэтому сейчас команды должны придумать себе название.
На подготовку командам дается минута.
Учитель: Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него ответ, вы
отвечаете. Если команда, которой задается вопрос не отвечает, а их
противники знают ответ, то с места кричать нельзя, а вы поднимаете руку.
И так начинаем игру.
ПЕРВЫЙ ТУР – «АНАГРАММЫ»
Первый тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в
предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое
слово, относящее к сфере искусства.
ЗАМОК – Мазок
НАНОМЕТР – Орнамент
СТАПЕЛЬ – Пастель
КАРКАС – Краска
МОЛЬБА – Альбом
РТРЮТАМОН – Натюрморт
ХИДНКОЖУ – Художник
ЕРПТОТЕ – Портрет
ВОСЬЖИПИ–Живопись
ВТОРОЙ ТУР «ВИКТОРИНА»
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, которые будут высвечиваться на
интерактивной доске. За каждый правильный ответ – балл.
Начинаем!
1) Портрет – это…
а. изображение животных
б. рисунок карандашом
в. изображение человека
2) Карикатура – это…
а. преувеличение черт лица человека
б. высмеивание «дурного» в человеке
в. смешной портрет
3) Какую форму имеет голова человека?
а. круглая
б. грушевидная
в. овальная
4) Лицо человека соотносимо с размером…
а. ладони
б. ступни
в. плеча
5) Как переводится слово «Натюрморт»?
а. изображение человека
б. рисунок природы
в. «мертвая природа»
Молодцы, ребята!
ТРЕТИЙ ТУР «ЗАШИФРОВКА»
Вы видите таблицу с буквами. В этой таблице зашифрованы слова, связанные с
изобразительным искусством. Переходить по клеткам можно только по горизонтали или
вертикали ломаными линиями. За каждое слово 1 балл.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «Весёлые кляксы»
Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята
должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет. (Приложение).
ПЯТЫЙ ТУР «РЕБУСЫ»
Кисточка
Пейзаж
Автопортрет
Малевич
Конкурс «Дорисуй рисунок» -РЕЗЕРВ
. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
Перед вами не законченные картинки, дорисуйте
.
Зарабатывает 5 балл та команда, которая выполняет задание первой.
Подведение итогов. Рефлексия.
Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашей игры.
Какие темы мы с вами повторили и закрепили? (Ответ учащихся)
На доске вы видите мишень, разделенная на секторы. Каждый сектор- какой-то аспект
урока.
Сделайте свой выстрел, ставя в каждый сектор крестик. Чем выше оценка- тем ближе к
центру.
Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего
интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это!
До новых встреч!