Литературно-театральный проект к к 200 летию со дня рождения М. Ю Лермонтова
Автор: Ерасова Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: СПБ ГБОУ СПО " Колледж олимпийского резерва 1" Населённый пункт: Санкт- Петербург Наименование материала: методическая разработка Тема: Литературно-театральный проект к к 200 летию со дня рождения М. Ю Лермонтова Раздел: полное образование
(к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова)
Работа воспитателя КОР № 1
Ерасовой Т.М.
10 ноября 2015 г
Планирование проектной деятельности
( сентябрь-декабрь)
Название проекта: « Нет, я не Байрон, я другой…»
(к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова)
Выбор темы данного литературно-театрального проекта обусловлен очень
низкой читательской активностью воспитанников колледжа и посвящен 200-
летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
Проект рекомендован для работы с воспитанниками 15-16 лет
Цель проекта:
- Развитие интересов к чтению ;
- Расширение кругозора и личностных ценностей учащихся;
- Повышение культурного уровня учащихся.
Задачи:
-развитие интересов к чтению;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие познавательной активности;
- художественно-эстетическое развитие;
- воспитание коммуникативной культуры;
- развитие творческих способностей воспитанников.
Этапы:
1.
Изучение читательских формуляров учащихся
2.
Анкетирование «Мой мир чтения»
3.
Конкурс плакат-открытка «к 200-летию со дня рождения поэта»
4.
Викторина «к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова»
5.
Конкурс чтецов
6.
Посещение спектакля «Лермонтов. Избранное»
7.
Сочинение-рассуждение
8.
Литературно-музыкальная гостиная
9.
Посещение ЦБ им. Лермонтова (Литейный проспект, 19)
Планируемые результаты:
1.
Повышение читательской активности
2.
Творческий подход к созданию плакатов-открыток
3.
Повышение интересов к творчеству Лермонтова
4.
Литературно-музыкальная гостиная
Планирование проектной деятельности
№ Этап
работы
Цель,
содержание
Исполнители
Ответств.
Сроки
1.
Изучение
читательских
формуляров
учащихся,
анкетирование
«Мой мир
чтения»
Определение
уровня
читательской
активности
Воспитатель
Воспитатель
15
сентября
2.
Конкурс
плакат-
открытка «к
200-летию со
дня рождения
поэта»
Развитие
творческих
способностей;
умение работать
в коллективе
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
20
сентября
3.
спектакль
«Лермонтов.
Избранное»
Развитие
кругозора;
воспитание
интереса к
творчеству
Лермонтову
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
28
сентября
4.
Сочинение -
рассуждение
Учащиеся
рассуждают на
тему
просмотренного
спектакля
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
3 октября
5.
Викторина «к
200-летию со
дня рождения
М.Ю.
Лермонтова»
Развитие
познавательной
активности
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
17
октября
6.
Конкурс
чтецов
Художественно-
эстетическое
развитие;
развитие навыков
выразительного
чтения
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
1 ноября
7.
Посещение ЦБ
им.
Лермонтова
Экскурсия по
библиотеке;
Посещение
выставки
костюмов;
Презентация;
Мастер класс
«Родина в
произведениях
Лермонтова
Учащиеся
Воспитатель
библиотекарь
воспитатель
13
ноября
8.
Литературно-
музыкальная
Развитие
творческих
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
10
декабря
гостиная
способностей;
подбор
музыкального
ряда;
изготовление
костюмов.
Репетиции.
Умение работать
в коллективе.
9.
Анкетирование
Проведение
итоговой
диагностики
Учащиеся
воспитатель
воспитатель
12
декабря