Напоминание

"Парусник талантов"


Автор: Долженкова Маргарита Сергеевна
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Алые паруса"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: "Парусник талантов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Новосибирска

«Центр дополнительного образования

«Алые паруса»

ПРОЕКТ

«ПАРУСНИК ТАЛАНТОВ»

(группа дневного пребывания)

Возраст учащихся: 6 -9 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Долженкова Маргарита

Сергеевна,

педагог-организатор

Новосибирск, 2023

2

Содержание

1.Пояснительная записка............................................................................................ 3

1.1. Введение................................................................................................................3

1.2. Актуальность........................................................................................................4

1.3. Цели и задачи........................................................................................................6

2. Творческая группа...................................................................................................7

3. Образовательная деятельность...............................................................................7

4. Планируемые результаты.....................................................................................15

5. Материально-техническое обеспечение .............................................................15

6. Методическое обеспечение..................................................................................12

7. Список литературы................................................................................................15

3

1.

Пояснительная записка

1.1.

Введение

Одной из форм организации внеурочной деятельности обучающихся является

деятельность групп дневного пребывания. Процесс воспитания детей в группе

дневного пребывания позволяет решать учебно-воспитательные и оздоровительные

задачи, а также организовать гармоничное развитие личности обучающегося с

учетом возрастных особенностей, интеллекта и интересов каждого ребенка и его

родителей.

Группа дневного пребывания (далее ГДП) – одна из форм общественного

воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения

задач

развития

личности

каждого

ребенка,

учебно-воспитательных

и

оздоровительных задач.

Дополнительное

образование

создаёт

все

необходимые

условия

для

успешной

адаптации

обучающегося

к

окружающему

социуму.

Педагог

осуществляет педагогическую поддержку каждого ребёнка. Раскрыть потенциал

обучающегося

позволяет

работа

по

индивидуально-творческой

траектории

развития.

Деятельность в рамках проекта «Парусник талантов» (далее – проект) богата

разнообразием содержания и форм.

Обучение детей младшего школьного возраста ориентировано на развитие

таких личностных характеристик учащегося как патриотизм, толерантность,

любознательность,

самостоятельность,

ответственность,

доброжелательность,

умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и

безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Посещение группы дневного пребывания даёт возможность каждому

проявлять себя как личности: развивать творческие способности, свои таланты,

показать

свою

индивидуальность,

реализуя

блоки

программы

«Азбука

эмоционального интеллекта», «Игра - дело», «Риторика общения».

Участники проекта - дети младшего школьного возраста, посещающие

группу продленного дня на базе МБУДО ЦДО «Алые паруса».

Особенности эмоционального интеллекта детей младшего школьного

возраста:

непосредственны и откровенны;

оптимистичны и позитивны;

легко эмоционально отзываются на события;

чувствуют страх в учёбе из-за нового опыта и низких оценок;

резко меняют эмоциональный настрой;

незрело определяют свои и чужие чувства и эмоции.

Срок реализации проекта: август 2023 – июнь 2024.

4

1.2.

Актуальность

В

современном

мире

особо

остро

стоит

вопрос

о

необходимости

социализации

и

формировании

личности,

развитии

его

индивидуальных

способностей.

Проект разработан в соответствии с огромным спросом родителей на

развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста; на

формирование чувства причастности к родному краю, чувства патриотизма,

гордости за свою страну, уважения к истории и культуре народа; на воспитание

самостоятельности

в

постижении

новых

понятий

и

умений,

развития

и

формирования

коммуникативных

навыков;

навыков

взаимодействия

в

разновозрастной

группе,

путем

вовлечения

в

коллективную,

совместную

творческую деятельность в условиях образовательного учреждения.

С каждым годом темп жизни повседневно ускоряется. Одно из значимых

мест в жизни человека занимает эмоциональный интеллект.

Развитые эмоциональные навыки открывают перед людьми огромные

возможности в любой сфере деятельности.

Сформированные способности

распознавать свои и чужие эмоции помогают человеку правильно понимать других

людей и отвечать им правильной реакцией, работать в команде, достигать

поставленных целей. Развитый эмоциональный интеллект — это ключ к успеху и

профессиональному росту.

Умение распознавать эмоции окружающих людей и правильно проявлять

свои эмоции в определенной ситуации является одной из фундаментальных сторон

общения. Формирование эмоциональных способностей влияет на умение управлять

собственными чувствами и адекватно реагировать на различные ситуации,

происходящие в их жизни. Это позволяет эффективно выстраивать коммуникацию

друг с другом, конструктивно разрешать возникающие конфликтные ситуации,

успешно общаться с людьми. Эмоциональный интеллект позволяет находить

контакт с разными людьми, убеждать их в своей правоте, вести их за собой, тем

самым успешно демонстрировать лидерские качества.

В основе проекта лежит использование игровой формы занятий. Игровая

деятельность направлена на развитие воображения, памяти, нестандартного

мышления, на проявление активности и обогащение игрового опыта. Игровая

деятельности

обучающихся

построена

на

материале,

способствующем

формированию сибирской самоидентификации.

По мнению кандидата социологических наук Еремина Е.В. «В данный момент

мы можем наблюдать глобальный кризис идентичности, как индивидуальной, так и

групповой, хотя в каждой стране он проявляется по-своему и вызывает различные

социально-политические последствия»

1

, особенно этнической идентичности. Ещё в

младшем школьном возрасте дети начинают осознавать общность с людьми своей

1

Еремина, Е. В. Понятие региональной идентичности и специфика ее формирования в

современной России / Е. В. Еремина // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 5. – С.

276–287

5

национальности. Так как сибирская идентичность определяется и формируется

через деятельность индивида, в процессе которой он становится сибиряком, то

возникла необходимость в организации целенаправленной разнообразной и

тематической деятельности.

Проект позволяет формировать осознанное отношение к своей этнической

группе, осуществлять ознакомление обучающихся с историческим, культурным

своеобразием народов Сибири; воспитывать чувство гордости за Родину,

эмоционально-ценностное отношение к своей стране, формировать и развивать

коммуникативные навыки.

В работе с детьми педагогами уделяется большое внимание формированию

коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в разновозрастной группе

путём вовлечения в коллективную, совместную творческую деятельность. Общение

создает комфортные условия для осуществления основных видов деятельности.

Обучение риторике играет важную роль в умственном, нравственном и

эстетическом воспитании обучающихся и развития их личности.

Для вовлечения детей в социально-педагогический процесс в проекте

делается акцент на развитие функциональной грамотности детей. Сегодня

необходимо обучать детей быстро реагировать на любые ситуации, осваивать

новые знания и применять их в решении возникающих проблем в жизни. Такой

ребенок будет легко ориентироваться в окружающем мире.

Образовательная

и

воспитательная

составляющая

проекта

носят

комплексный характер – обучающиеся имеют возможность заниматься различными

видами деятельности, посещать разнообразные творческие объединения педагогов

дополнительного

образования.

Такой

подход

предоставляет

обучающимся

возможность изучить мир системно, вникнуть в логику окружающих явлений,

обнаружить и понять их взаимосвязь, открыть для себя много нового и интересного.

Возможность знакомства с чем-то новым развивает любознательность детей и

их познавательную активность; необходимость самостоятельно ставить перед

собой интересную задачу, выбирать способы её решения, умение объективно

оценивать результаты. Все это обеспечивает совершенно новый, более высокий

уровень развития ребенка, что предполагает более широкие возможности в

будущем при выборе профессии.

Профориентация младших школьников проходит через трудовое воспитание.

Вопрос «Кем быть?» является важнейшим вопросом в жизни людей. От выбора

профессии зависит круг интересов и самоопределение. В свою очередь, чтобы

иметь профессию, дети должны знать, что важно трудиться. На занятиях

формируются важные жизненные умения и складывается любовь к труду.

Проект формирует важное для жизни в обществе умение успешно

адаптироваться и взаимодействовать друг с другом. Отличительной особенностью

является сотрудничество с родителями

с целью создания ситуации личностного,

жизненного успеха учащихся.

6

1.3. Цель и задачи

Цель: способствовать формированию эмоционального интеллекта детей младшего

школьного возраста и приобщение к сибирской культуре

через игровую

деятельность в группе продленного дня.

Задачи:

Предметные:

«Азбука эмоционального

интеллекта»

«Игра- дело»

«Риторика общения»

1.Познакомить с

многообразием эмоций.

2.Развивать умение

выражать и распознавать

эмоции у себя и других

людей.

3. Развивать умение

понимать причины

возникновения эмоций.

4.Развивать умение

управлять своими

эмоциями, мыслями,

поведением.

5.Способствовать развитию

эмпатии,

пониманию

других людей и оказанию

им

эмоциональной

поддержки.

6.Формировать и

пропагандировать

здоровый образ жизни.

1.Расширить представления

детей о разнообразии игр.

2.Познакомить с играми

народов Сибири.

3.Научить распределять

роли в игре и создавать

игровое пространство.

4.Формировать навыки

игровой деятельности.

5.Осуществлять

ознакомление

обучающихся с

историческим, культурным

своеобразием народов

Сибири, на основе

народных,

государственных,

профессиональных,

тематических праздников.

6.Расширять знания о

разных профессиях

взрослых людей.

1.

Познакомить с понятием

«общение», с представлениями

о способах общения.

2.

Познакомить с основами

общения и взаимоотношений в

группе

3.

Развивать умение

говорить красиво, чётко,

убедительно.

4.

Развивать умение

слушать и слышать

собеседника.

5.

Способствовать

овладению правилами и

приемами ведения беседы и

дискуссии.

6.

Развивать у детей

коммуникативные способности,

основы формирования

культуры общения.

7.

Формировать

представления о морально-

этических нормах и правилах

поведения.

Метапредметные:

1.

Формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

поставленных задач.

2.

Научить осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

3.

Научить давать оценку своим действиям и вносить необходимые корректировки.

4.

Формировать начальные навыки познавательной и личностной рефлексии.

5.

Научить осуществлять самоконтроль, самооценку и осознанный выбор плана

действий.

6.

Научить работать с большим количеством информации, выбирать главное.

7.

Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и

сверстниками.

7

8.

Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной

социальной деятельности.

9.

Формировать навыки организации и осуществления совместной продуктивной

деятельности.

10.Научить

сотрудничать

и

оказывать

взаимопомощь,

доброжелательно

и

уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

1.

Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к

себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир.

2.

Формировать основы сотрудничества.

3.

Воспитывать патриотическое отношение к родному краю, родной речи, истории

народов Сибири.

4.

Воспитывать чувство справедливости, и ответственности, целеустремлённости,

умения преодолевать трудности.

5.

Воспитывать у детей уважение к старшим, стремления оказывать друг другу

помощь.

6.

Создавать условия для формирования ранней профориентации обучающихся.

7.

Развивать любознательность и формировать интерес к различным профессиям.

2. Творческая группа

№ п\п

ФИО, должность

Содержание деятельности

Ибрагимова М.Р.,

заведующий

подразделением

Обеспечивает

локальный

контроль

реализации

проект.

Решает

организационные вопросы.

Андриянова О.Н.,

методист

Обеспечивает

методическое

сопровождение

Долженкова М.Ю.,

педагог-организатор

Писарева Е.А., педагог

дополнительного

образования

Рогова Ю.П., педагог

дополнительного

образования

Обеспечивают реализацию проекта

3. Образовательная деятельность

В рамках проекта формируются 2 учебные группы.

Дни недели

Режим работы

Примечание

ПН-ПТ

с 9:00 до 13:00;

3

модуля,

по

выбору

родителей и ребенка

ПН-ПТ

с 14:00 до 18:00.

3

модуля,

по

выбору

родителей и ребенка

8

В течение учебного года ребята познакомься с 3 блоками:

«Азбука

эмоционального интеллекта», «Игра – дело», «Риторика общения».

Учебный план

№ и название

разделов

Название тем и занятий

Всего

часов

В том

числе

теория

практика

1. «Азбука

эмоционального

интеллекта»

Раздел 1. Мир эмоций

30

10

20

Раздел 2. Эмоциональная регуляция

60

10

50

Раздел 3. Социальное взаимодействие

86

20

66

Раздел 4. Итоговые занятия

4

2

2

1.

2. «Игра – дело»

Раздел 1. История игры

4

2

2

Раздел 2. Игра как средство общения

30

7

23

Раздел 3. Русские народные игрища

46

15

31

Раздел 4. Игры в кругу друзей

96

30

66

Раздел 5. Итоговые занятия

4

2

2

2.

3. «Риторика

общения»

Раздел 1. Учусь говорить

58

18

40

Раздел 2. Учусь слышать

58

18

40

Раздел 3.Учусь взаимодействовать

60

20

40

Раздел 4. Итоговые занятия

4

2

2

ИТОГО:

540

156

384

Содержание

Раздел 1. «Азбука эмоционального интеллекта»

Тема 1.1. Мир эмоций - 30 часов.

Теория: Эмоции. Виды эмоций. Идентификация эмоций. Выражение эмоций.

Понимание причин эмоций.

Практика: Упражнения, игры, тренинги.

Тема 1.2. Эмоциональная регуляция – 60 часов.

Теория:

Управление

своим

поведением,

эмоциями

и

мыслями.

Снятие

эмоционального и мышечного напряжения.

Практика: Упражнения, игры, тренинги.

Тема 1.3. Социальное взаимодействие – 86 часов.

Теория: Общение,

взаимодействие ребенка с окружающими людьми. Формы

социального

взаимодействия:

сотрудничество,

конкуренция,

конфликт

и

соперничество.

Практика: Упражнения, игры, тренинги.

9

Тема 1.4. Итоговые занятия – 4 часа.

Теория: Повторение раздела.

Практика: Контрольные занятия.

Раздел 2. «Игра – дело»

Тема 1.1. История игры - 4 часа.

Теория: История игры. Традиция игры в России и Сибири.

Практика: Разучивание игр. Индивидуальная и коллективная работа по подбору

игр.

Тема 1.2. Игра как средство общения – 30 часов.

Теория: Игры на знакомство. Игры со сменой пар. Игры, дающие возможность

выбора партнера. Совместимость. Преодоление конфликта. Технология проведения

игр.

Практика: Разучивание игр. Создание игрового пространства.

Тема 1.3. Русские народные игрища – 46 часов.

Теория: Хоровод, русские посиделки, народные песни, загадки, гадания,

частушки.

Практика: Разучивание игр. Создание собственной копилки игр.

Тема 1.4. Игры в кругу друзей - 96 часов.

Теория: Домашние игры и забавы. Подвижные игры. Игры с мячом. Игровые

конкурсные программы. Постановка театрализованной игровой программы.

Практика: Проведение игр, чтение сценария, обмен впечатлениями, распределение

ролей, разучивание игровых эпизодов, подбор и изготовление игрового реквизита,

подбор костюмов, репетиции, проведение конкурсных программ.

Тема 1.5. Итоговые занятия – 4 часа.

Теория: Повторение раздела.

Практика: Контрольные занятия.

Раздел 3. «Риторика общения»

Тема 1.1. Учусь говорить - 58 часов.

Теория: Речь: устная и письменная. Диалог и монолог. Говорим подробно – кратко.

Рассуждения. Основы правильной грамотной речи. Умение выражать свои мысли.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Практика: Упражнения, игры, тренинги. Разработка памятки для детей «Учусь

говорить красиво».

Тема 1.2. Учусь слышать - 58 часов.

Теория: Речевые роли. Адресат – адресант. Мы слушаем – нас слушают. Слушали и

услышали. Слушаем и стараемся понять.

Практика: Упражнения, игры, тренинги. Разработка памятки для детей «Правила

хорошего тона».

Тема 1.3. Учусь взаимодействовать – 60 часов.

10

Теория: Добрые дела – добрые слова. Приветствие. Прощание. Вежливая просьба.

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. Похвала. Благодарность. Поздравления.

Разговоры со взрослыми и ровесниками. Телефонный разговор.

Практика: Упражнения, игры, тренинги. Разработка памятки для детей «Правила

общения».

Тема 1.4. Итоговые занятия – 4 часа.

Теория: Повторение раздела.

Практика: Контрольные занятия.

4.

Планируемые результаты

Для ребенка:

Раздел

«Азбука

эмоционального

интеллекта»

Раздел 2. «Игра – дело»

Раздел 3. «Риторика общения»

Знать:.

Мир эмоций.

Уметь:

Различать эмоции (радость,

грусть, злость, страх,

интерес) в речи по названию,

интонации, громкости,

темпу.

Выражать и распознавать

эмоции у себя и других

людей.

Понимать причины

возникновения эмоций.

Управлять своими эмоциями,

мыслями, поведением

понимать других людей и

оказывать им эмоциональную

поддержку.

Доброжелательно

и

уважительно

строить

свое

общение со сверстниками и

взрослыми

Знать:

Разнообразные игры

Игры Сибири

Историческое, культурное

своеобразие народов

Сибири, на основе

народных,

государственных,

профессиональных,

тематических праздников.

Уметь:

Распределять роли в игре

и создавать игровое

пространство.

Соблюдать правила игры в

совместной деятельности.

Предлагать варианты

взаимодействия,

договариваться.

Организовывать

самостоятельную

индивидуальную игру.

Самостоятельно искать

решение игровой задачи.

Знать:

Иметь представление о способах,

правилах общения.

Правила и приемы ведения

беседы и дискуссии.

Основы общения и

взаимоотношений в группе.

Уметь:

Говорить красиво, чётко,

убедительно.

Слушать и слышать собеседника.

выстраивать отношения в группе

на основании общих норм и

ценностей.

Соблюдать правила поведения,

принятые в семье, группе.

Подбирать

слова

приветствия,

прощания,

извинения,

благодарности и т.д. в конкретной

ситуации.

Инициировать и поддержать

общение: задавать вопросы с

учётом ситуации и особенностей

партнёра по общению,

реагировать на ответы, отвечать

на вопросы

Метапредметные:

1.Научится излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения и

оценку событий.

2.Научится определять общую цель и пути её достижения.

11

3.Научиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности.

4.Научится

осуществлять

взаимный

контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5.Научится адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

6.Научится конструктивно разрешать конфликты с помощью сотрудничества,

учитывая интересы всех участников.

7.Научится

сотрудничать

и

оказывать

взаимопомощь,

доброжелательно

и

уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

8.Научится работать с большим количеством информации, выбирать главное.

Личностные:

1.Проявляет

эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание

и

сопереживание чувствам других людей.

2.Проявляет интерес к познанию истории, культуры своего края, народов России.

3.Сформированы основы сотрудничества и взаимопомощи со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

5.Удовлетворены личностно-значимые интересы.

6.Овладел

конкретными

практическими

навыками

в

различных

областях

деятельности (в соответствии с предлагаемыми программами дополнительного

образования).

7.Сформированы навыки самооценки и рефлексии.

8.Проявляет самостоятельность и несет ответственность за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9. Приобрел навыки уважительного отношения к старшим и сверстникам.

Для родителей:

- присмотр за детьми и качественная организация их досуга;

- профилактика безнадзорности, правонарушений и коррекция девиантного

поведения;

- создание положительной мотивации у детей на активные занятия в течение

года

различными

видами

деятельности

в

учреждении

дополнительного

образования;

- расширение информационного поля и формирование и закрепление

практических навыков в учебной, игровой, социальной деятельности;

- позитивная социальная адаптация, социализация детей, включение каждого

ребенка в систему социальных связей и отношений;

- получение детьми навыков выполнения режима дня, навыков здорового и

безопасного образа жизни;

- развитие нравственных качеств, формирование патриотических чувств у

детей;

- формирование мотивации детей к саморазвитию.

12

5.

Материально-техническое обеспечение

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и

правил,

установленных

СП

2.4.

3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей

и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды

обитания».

Кабинет оборудован столами и стульями. При организации учебных занятий

соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для

ведения образовательной деятельности.

Перечень мебели, необходимой для занятий:

-

учебные столы – 3 шт.;

-

стулья ученические – 16 шт.;

-

мягкие диваны – 2шт

-

шкаф руководителя – 2 шт.;

-

стол офисный – 1 шт.;

-

стул офисный – 1 шт.

Материалы и оборудование: офисная белая бумага, цветная бумага, картон,

цветные и простые карандаши, клей-карандаш, ножницы, настольные игры,

компьютер, проектор, экран, мячи, скакалки.

6.

Методическое обеспечение

Занятия строятся с учетом основных методических принципов:

Гуманизации учебно-воспитательного процесса – создание условий для

максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка.

Дифференциации и индивидуализации обучения – учет психических и

физических возможностей и способностей каждого ребенка.

Наглядности и доступности

– комплексно использовать все методы

обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, преобладающим

методом является игра и разнообразная практическая деятельность, в силу

возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Сознательности и активности – понимание учащимся того, что данные

умения и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими

знаниями.

Принцип

интереса.

Познавательный

интерес

проявляется

в

эмоциональном отношении ребенка к объекту познания. В обучении действует

множество интересов. Организация обучения с опорой на интерес детей.

Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям

семьи, общества и государства.

Принцип вариативности -

в образовательном учреждении культивируется

широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации деятельности,

представляющий для детей возможность свободного выбора и добровольного

13

участия в ней, осуществление проб своих сил и способностей в различных видах

деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей,

желаний, интересов.

Принцип креативности - во внеурочной деятельности педагоги поддерживают

развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и

коллективным жизнетворчеством.

Принцип успешности и социальной значимости - усилия педагогов досуговой

деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении

успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно

значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его сверстников, друзей,

одноклассников, родителей.

Принцип опоры на коллектив - данный принцип исходит из того, что эффект

воспитания достигается не только активностью педагога, но в значительной

степени обусловлен еще и воздействием тех микрогрупп, в которых проходит, как

правило, процесс воспитания личности. Этот принцип требует от педагога умения

разбираться не только в индивидуальных особенностях отдельных людей, но и

определять характер малых групп, регулировать их социально-психологический

климат.

Принцип рефлексивности - является основной для осознания каждым ребенком

себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате

у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей

успешности.

Методы и формы работы

Формы работы – индивидуальные, по парам и групповые.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

объяснительно-иллюстративный (словесные, наглядные)

игровой.

Словесный метод – универсальный метод обучения. В рамках этого метода

возможно применение разнообразных методических приемов: рассказ, беседа,

объяснение, обсуждение, словесное сопровождение под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия – к ним можно отнести: показ упражнений,

демонстрацию плакатов, видеоматериалов, рисунков, просмотр мультфильмов.

Практические методы

– основаны на активной деятельности самих

учащихся.

Это

метод

целостного

освоения

упражнений,

метод

обучения

посредством расчленения их, и также игровой метод.

Группа методов контроля усвоения знаний: выполнение творческих и

контрольных заданий – необходимы для реализации связи в обучении, позволяет

корректировать процесс обучения.

Методы эмоционального стимулирования художественно- практической

деятельности:

создание ситуации успеха;

поощрение;

14

использование игр и игровых форм организации;

создание ярких наглядно-образных представлений.

Методы развития познавательных интересов:

создание познавательной ситуации;

создание ситуации проявления творчества.

Волевые методы:

предъявление учебных требований;

формирование ответственного отношения к работе;

осуществление оперативного контроля.

Социальные методы:

постановка системы перспектив;

организация совместной деятельности в группах, парах, индивидуально.

Комплексный подход к выбору методов – необходимое условие оптимизации

процесса

приобщения

к

социально-педагогической

деятельности.

Выбор

осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую

части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы

материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть

максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и

предмете знания. Практическая часть занятия способствует закреплению и

обобщению полученных знаний, умений и навыков.

Формы работы с родителями

Еще один элемент, которому не всегда остаётся должного внимания – это

обратная связь или внутреннее взаимодействие с родителями, каждому родителю

интересно, где их ребенок проводит значительный промежуток своего времени, что

с ним происходит и т.д., поэтому нами было принято решение по создание

целостной системы по взаимодействию с родителями:

1. Группа в watsApp

для быстрой связи и оперативного получения

информации;

2. «Как я провел этот месяц» – ежемесячная акция для родителей, в рамках

работы, которой ежемесячно на Google disk будут загружаться фотографии и видео

детей, каждый родитель может не только посмотреть, но и скачать материалы;

3. «День открытых дверей» - праздник, в раках которого родители смогут

посмотреть быт детей во время работы проекта и сами поучаствовать в досуговых

мероприятиях;

4. Информационный стенд – традиционный стенд, на котором размещена

актуальная информация о занятости ребенка в конкретный промежуток времени.

5. Совместный праздник – это праздничные мероприятия, на которые смогут

прийти и даже принять участие родители.

Поэтому можно однозначно сказать о насыщенном и интересном досуге детей

с применением разнообразных форм работы, привлечением специалистов разных

направленностей и вовлечением родителей в весь процесс реализации проекта.

15

8. Список литературы

1.

Алешина, А. В. Эмоциональный интеллект для достижения успеха / А.В. Алешина,

С.Т. Шабанов. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 336 с.

2.

Бескровайная Л.С., Перекатьева О.В., Шин С.А. «Второклассники любят

праздники»

3.

Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для

родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998.

– 192 с.

4.

Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 752

с.

5.

Коротков . И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.

6.

Крипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1996.

7.

Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ

“Учитель”, 2002. – 163 с.

8.

Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране

здоровья школьников. М., 2000.

9.

Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – Санкт-

Петербург : Речь, 2012. – 176 с.

10.Малышева, Н. В. Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе

продленного дня / Н. В. Малышева. — Текст: непосредственный // Молодой

ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 729-731. — URL:

11.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.Ромашковой. М.,

Сфера, 2002.

12.Пиглицина Е.Ю. Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. –

320 с.

13.Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М.,

2002.

14.Рыжов Д.В. Младший школьный возраст как сенситивный период развития

эмоционального интеллекта / Д. В. Рыжов // Среднее профессиональное

образование. – 2013. – № 2. – С. 29-37Сценарии школьных праздников, конкурсы,

викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –

448 с.

15.Сухин И.Г. Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.:

Новая школа, 1994. – 192 с.

16.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной

школе. М., 2002.

17.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии. М.,

2003.

18.Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – Москва : ВЛАДОС, 2015. –

314 с.

19.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М. «Новая школа», 1997.

16

20.Шмаков

С.А.

Досуг

школьника: проблемы. Прогнозы. Секреты. Подсказки.

Калейдоскоп развлечений / С.А. Шмаков. – Липецк : Липецкая организация Союза

писателей Р. Ф., 1991. – 192 с.

21.Шмаков С.А. Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки. Издательство:

Новая школа. М., 1993.

22.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Издательство: Новая школа. М., 1994, – 96 с.



В раздел образования