Автор: Поричук Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Специализированная школа № 115 г.о.Донецк"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вкусные истории в школьном городке"
Раздел: начальное образование
Поричук Наталья Николаевна
Театрализованное представление
«ВКУСНАЯ ИСТОРИЯ В ШКОЛЬНОМ ГОРОДКЕ»
Аннотация
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в
занимательной форме преподносят слушателям необходимость правильного
питания. Этот сценарий может быть использован для проведения итогового,
конкурсного мероприятия по теме «Правильное питание», «Питание и
здоровье». Данный материал будет полезен учителям начальной школы,
педагогам-организаторам.
Цель. Воспитание культуры правильного питания.
Задачи:
1.Формировать представление об основных принципах здорового
питания, полезных продуктах.
2.Развивать потребность в укреплении и сохранении здоровья, в
ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
3. Развивать творческие способности детей, умение действовать в
команде, сообща
.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе
слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти
крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
- Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый
полезный?
Ответы детей.
- Сейчас мы посмотрим сценку «Вкусная история в школьном городке»
Звучит мелодия из кинофильма «Усатый нянь». Выходят ведущие.
Ведущий: Есть на Мирном теремок
он не низок не высок.
Дверь с утра всем открывает,
детвору он созывает.
Как ты в теремок войдешь
сто диковинок найдешь.
Ведущий: А сейчас новый свой начинаем рассказ.
Ведущий: В теремке у нас нынче пир горой,
Накрывается стол большой.
Ведущий: Гости съехались именитые,
очень важные, знаменитые.
Ведущий: Вот смотрите для гостей
много фруктов, овощей,
и различных сладостей.
(на сцене появляется корзина с овощами и фруктами)
Огурец: Да! Я бравый молодец,
с огорода огурец.
Сочный, вкусный и зеленый,
щедро солнцем напоенный.
Нет меня - все смотрят грустно,
без меня салат невкусный.
(звучит вступление песни «Малосольный огурец»).
Огурец: Я - зеленый огурец,
я тугой, не слабенький.
Вот какой я молодец,
хоть росточком маленький.
Помидор: Огурец, ты больно скор-
позабыл про помидор!
Я на яблоко похожий
круглобокий, краснокожий,
витамин во мне не счесть.
И другое имя есть:
называюсь я Томатом,
украшаю я салаты,
мы на блюдце с огурцом
уживаемся одном.
(звучит мелодия песни «Водовоза», Помидор и Огурец поют)
Вместе: Нами школьный стол богат
Украшаем мы салат,
дети очень любят нас-
здоровья у нас большой запас.
Мы красивы и видны,
витаминами полны,
принимайте поскорей
с огорода вы друзей.
(выходит Картофель)
Картошка: Отдохните- ка немножко!
Дайте слово и картошке.
Я же овощ необычный-
в школе нашей всем привычный.
Меня жарят, меня трут,
меня варят в сотне блюд:
и в борще, в пюре, в супах-
не расскажешь в трёх словах.
(звучит мелодия песни «Антошка»)
Картошка поет:
Я с грядки картошка,
рассыпчата немножко.
На вкус я, как чудо,
гожусь в любое блюдо.
Припев: Тили- тили, трали- вали,
меня дети очень любят,
а когда едят, то хвалят
парам- пам-пам(2 раза)
( выходит Каша)
Каша: Эй картошка, веди себя тише!
Меня уважай! Я древнейшая пища.
(звучит мелодия песни «Пойду ль, выйду ль я»)
Каша поёт: На поле я росла,
и просом я была,
и на мельницу попала,
ну, а та крупою стала.
Я красива и пышна,
я и с маслом хороша,
а когда молочная-
то вкуснее точно я.
Ведущий: Каша, каша, подожди!
Задаваться погоди!
О тебе здесь всякий знает.
Фрукты выступать желают.
(Выбегают фрукты. Звучит веселая музыка)
Яблоко: Я- яблоко сочное, гладкое!
Груша: А я -груша медовая, сладкая.
Виноград: Я -душистый виноград,
мне ребенок каждый рад.
Абрикос: Я - золотистый абрикос,
я под солнцем юга рос.
Слива: И я- слива, на солнце загорала,
моя кожа темной стала.
ВМЕСТЕ: Если вместе мы – то вот:
получается… компот!
(звучит мелодия песни «Детство»)
Фрукты поют: Фрукты, фрукты мы садовые,
все очень сладкие, медовые.
Мы витамины детворе даем
и на года здоровья сбережем.
Припев: из нас компоты делают и сок,
и наш почет заслужен и высок.
Чтоб дети все здоровые росли,
из сада мы не зря сюда пришли.
(выходит Булка)
Булка: о себе вы говорили, а о хлебе позабыли.
Коль меня в столовой нет,
плохо естся весь обед.
(звучит мелодия песни «Маленькая страна»)
Булочка поет: Булочкой зовусь я калорийной,
пышная, сладкая.
Выгляжу очень аппетитно,
вкусная, мягкая, с маком, с сгущенкой и
повидлом,
Я симпатичная.
Я на столе на месте видном-
булка пшеничная.
Припев: Булочка сдобная,
булочка — это я!
А без меня обед невкусный
знают мои друзья.
Ведущий: всё это множество блюд аппетитных,
витаминных и калорийных,
легко найти, если постараться,
в столовой школы № 115.
(звучит мелодия песни «Улыбка»)
Все поют: Ты в столовой нашей побывай
и позавтракай, и сытно пообедай,
сколько блюд у нас ты не считай,
а садись за стол и с радостью отведай.
Припев: каждый в школе узнает,
борщ, и кашу, и компот,
овощные очень вкусные салаты.
Для своих и для гостей мы готовим повкусней.
Говорим вам: «Чем богаты, тем и рады!»
Итак, здоровое питание
должно быть:
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Итак, здоровое питание
должно быть:
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Итак, здоровое питание
должно быть:
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Итак, здоровое питание
должно быть:
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Ведущий. Понравилось вам представление?
Запомните три правила здорового питания.
Здоровое питание должно быть регулярное,
разнообразное,
умеренное.
Игра «Полезный и неполезный»
Ведущий. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим
названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть
продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши;
если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный,
топайте.
Итак: Груша, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка,
свёкла, кола, укроп, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы.
Молодцы, все продукты определили правильно.
Ведущий Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на
вопросы.
Вопросы:
Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-
4часа)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
Ведущий На этом наша встреча окончена. Будьте здоровы!
Список использованных источников
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры. [Текст]: учебное пособие /
Артемова Л.В//. – Москва, 1991.
2.
Дороднова, Т.Н. «Играем в театр». /Дороднова Т.Н.// – Москва:
«Просвещение», 2004 г.
3.
Селиванова Е.Д. «Театрально – литературные композиции». [Текст] /
Селиванова Е.Д.// – Москва: «Просвещение», 2000 г.