Автор: Долженкова Маргарита Сергеевна
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Алые паруса"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий квеста для детей
Тема: "Искусственный интеллект"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий квест-игры
«Искусственный интеллект»
Педагог-организатор: Долженкова Маргарита Сергеевна.
Цель:
развитие
познавательного
интереса
учащихся
к
искусственному
интеллекту, стремления совершенствовать свои знания по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания об искусственном интеллекте;
- расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся,
как
умение
анализировать,
сопоставлять,
сравнивать,
обобщать
познавательные объекты, делать выводы;
-создать условия для развития памяти, внимания, воображения
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах,
коллективе.
Подготовка и оборудование:
1.
Карточки с заданиями в конвертах. В конверт с подсказкой №3 вложить
карточку-ключ. В конверт с подсказкой №6 вложите карточку-трафарет.
2.
Ручки или фломастеры на каждого участника.
3.
Разложить
конвертики
возле
предметов,
указанных
в
подсказках:
холодильник, стол, зеркало, диван, раковина, кухня, прихожая, шкаф.
4.
наклеить наклейки-подсказки.
5.
Подготовить сертификаты детям.
Сценарий
Звучит музыка
Ведущий1: Здравствуйте ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в
фантазийное «путешествие» и поучаствовать в квест-игре. Вам потребуется
решить массу задачек. Все задания разные по сложности, но непременно
интересные, так как направлены на развитие мышления, памяти,
сообразительности и других навыков.
Ведущий2: Для прохождения квеста, мы разделимся с вами на 3 команды по
10 человек. Начинать каждая команда будет по очереди.
Ведущий1: Каждый из вас получит сейчас приветственную карточку.
Выполнив одно задание, вы будете получать подсказку, где искать
следующее задание. Итак, шаг за шагом пройдёте квест!
Ведущий2: К игре может приступать команда №1, путешествие начинается!
В добрый путь! Остальные ребята останутся со мной и выполнят небольшое
задание.
Задание №1
Дети отгадываю ребусы 3-5 минут (смотри в отдельной папке).
После первого задания команда №2 получает приветственную карточку и
отправляются проходить квест. Команда №3 остаётся с ведущим для
выполнения следующего задания.
Задание №2
Прочитай (работа в группе)
Викторина
Что такое искусственный интеллект?
1.
Робот, который умеет ходить и
говорить.
2.
Программа, которая может
решать задачи, учиться и помогать
людям.
3.
Компьютерная игра.
Какое устройство чаще всего
использует ИИ?
1.
Смартфон.
2.
Велосипед.
3.
Микровоновка.
Может ли ИИ заменить человека?
1.
Да, он может делать все, что
умеет человек.
2.
Нет, он только помогает
человеку, но не может заменить его
полностью.
3.
ИИ может заменить только
учителей
Как ИИ помогает людям?
1.
Он может играть в игры,
переводить тексты и находить
информацию.
2.
Он может готовить еду
3.
Он может чинить машины
В каких профессиях используются
Искусственный Интеллект?
1.
Врачи, учителя, программисты
2.
Повара, строители, художники
3.
Все профессии
Может ли Искусственный
Интеллект учиться?
1.
Он учится только у других
роботов.
2.
Нет, он только выполняет
команды.
3.
Да, он может учиться на
основе данных
Да, он может учиться на основе
данных
1.
Телевизор
2.
Умная колонка
3.
Фотоаппарат
Может ли ИИ рисовать картины?
1.
Да, он может создавать
изображения
2.
Да, он может создавать
изображения
3.
Он может только копировать
чужие рисунки
Как человек может управлять
Искусственным Интеллектом?
1.
С помощью голосовых команд
или текста
2.
С помощью мыслей
3.
С помощью жестов
Какое из этих устройств использует
ИИ?
1.
Какое из этих устройств
использует ИИ?
2.
Какое из этих устройств
использует ИИ?
3.
Обычный чайник
Может ли Искусственный
Интеллект играть
в шахматы?
1.
Нет, он умеет играть только в
простые игры
2.
Да, он может обыграть
чемпионов
3.
Он может играть только в
шашки
Ответы:
1 - 2
2 - 1
3 - 2
4 - 1
5 – 1
6 - 3
7 - 2
8 - 1
9 – 1 (но в будущем ИИ, которыми можно управлять жестами и с помощью
мыслей)
10 - 1
11 - 2
После второго задания команда №3 получает приветственную карточку и
отправляются проходить квест.
Прохождение детьми всех станций с заданиями.
Важно! После выполнения 7-го задания команда №1 (позднее и команда №2)
возвращается к ведущему, который даёт детям задания, пока остальные
команды заканчивают игру. Далее все игроки собираются в прихожей, где их
встречает ведущий для награждения!!!
Ведущий1: Теперь вы лучше понимаете, как ИИ используется в
повседневной жизни и какие возможности он открывает.
Вы большие молодцы, отлично справились с заданиями и пришло время
наградить Вас.
Вручение сертификатов об участии
Ведущий: Какое у всех ребят хорошее, весёлое настроение! Предлагаю
сделать общую фотографию.
Звучит музыка
Ведущий: До новых встреч!
Приложение 1.
Ребусы перед квестом
Дисплей
Процессор
Память
Память
Компьютер
Дисковод
Программа
Компьютер
пылесос
Телевизор
Телефор
Тостер
Информация
Интернет
Монитор
Дисковод
Сканер
Сканер
Приложение 2