Автор: Фасхутдинова Галия Ильшатовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 14" ЗМР РТ
Населённый пункт: г.Зеленодольск
Наименование материала: Выполнение проекта
Тема: «Изделие из древесины»: изготовление кормушки для птиц.
Раздел: среднее образование
Тема: Выполнение проекта «Изделие из древесины»: изготовление кормушки
для птиц.
Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по работе
с древесиной, формирование навыков выполнения технологических операций с
использованием ручных инструментов.
Задачи урока:
1.
Закрепить знания о свойствах древесины и её обработке.
2.
Научить учащихся выполнять технологические операции с
использованием ручных инструментов (пиление, строгание, сверление).
3.
Развивать навыки самостоятельной работы и творческого подхода к
выполнению задания.
4.
Воспитывать аккуратность и ответственность при выполнении работы.
5.
Изготовить кормушку для птиц из древесины.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-
поисковый, практический.
Оборудование и материалы: образцы изделий из древесины, инструменты для
обработки древесины (пила, рубанок, дрель), заготовки из древесины,
технологическая карта, чертежи кормушки.
Ход занятия:
I. Организационный момент (5 минут):
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация знаний (5 минут):
Беседа с учащимися о свойствах древесины.
Вопросы для проверки знаний:
o
Какие породы древесины вы знаете?
o
Какими свойствами обладает древесина?
o
Как можно обработать древесину?
o
Где применяется древесина в быту?
III. Теоретическая часть (10 минут):
Объяснение основных технологических операций при работе с
древесиной: пиление, строгание, сверление.
Показ образцов изделий из древесины с различными видами обработки.
Демонстрация инструментов для выполнения каждой операции.
Изучение чертежей кормушки для птиц: определение размеров, формы
и деталей изделия.
IV. Практическая часть (20 минут):
Разделение учащихся на группы.
Раздача заготовок из древесины, инструментов и чертежей кормушки.
Выполнение технологических операций под руководством учителя.
Контроль за соблюдением правил безопасности.
Помощь учащимся в сборке кормушки из готовых деталей.
V. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ
действия (5 минут):
Задание учащимся: выполнить одну из технологических операций
самостоятельно.
Помощь и контроль со стороны учителя.
VI. Итоги урока (5 минут):
Оценка работы учащихся.
Анализ ошибок и недочётов.
Рефлексия: что нового узнали на уроке? Что было сложным? Что
понравилось?
VII. Дополнительные задания (домашнее задание):
Доработать и украсить кормушку.
Подготовить сообщение о применении древесины в быту.
Найти информацию о других породах древесины и их свойствах.
VIII. Ожидаемые результаты после проведения урока:
Учащиеся должны знать основные свойства древесины и способы её
обработки.
Уметь выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов.
Быть аккуратными и ответственными при выполнении работы.
Иметь представление о процессе изготовления кормушки для птиц из
древесины.
IX. Рефлексия: Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают, что было
интересным и полезным, а что вызвало затруднения.
X. Составление технологической карты: Учитель вместе с учениками составляет
технологическую карту, которая будет использоваться при выполнении проекта.
Технологическая карта включает последовательность операций, необходимые
инструменты и материалы, а также правила безопасности.
Итоги урока: учитель подводит итоги урока, отмечает достижения учащихся и
даёт рекомендации по дальнейшему изучению темы.