Напоминание

«Изделие из древесины»: изготовление кормушки для птиц.


Автор: Фасхутдинова Галия Ильшатовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 14" ЗМР РТ
Населённый пункт: г.Зеленодольск
Наименование материала: Выполнение проекта
Тема: «Изделие из древесины»: изготовление кормушки для птиц.
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Выполнение проекта «Изделие из древесины»: изготовление кормушки

для птиц.

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по работе

с древесиной, формирование навыков выполнения технологических операций с

использованием ручных инструментов.

Задачи урока:

1.

Закрепить знания о свойствах древесины и её обработке.

2.

Научить учащихся выполнять технологические операции с

использованием ручных инструментов (пиление, строгание, сверление).

3.

Развивать навыки самостоятельной работы и творческого подхода к

выполнению задания.

4.

Воспитывать аккуратность и ответственность при выполнении работы.

5.

Изготовить кормушку для птиц из древесины.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-

поисковый, практический.

Оборудование и материалы: образцы изделий из древесины, инструменты для

обработки древесины (пила, рубанок, дрель), заготовки из древесины,

технологическая карта, чертежи кормушки.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут):

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний (5 минут):

Беседа с учащимися о свойствах древесины.

Вопросы для проверки знаний:

o

Какие породы древесины вы знаете?

o

Какими свойствами обладает древесина?

o

Как можно обработать древесину?

o

Где применяется древесина в быту?

III. Теоретическая часть (10 минут):

Объяснение основных технологических операций при работе с

древесиной: пиление, строгание, сверление.

Показ образцов изделий из древесины с различными видами обработки.

Демонстрация инструментов для выполнения каждой операции.

Изучение чертежей кормушки для птиц: определение размеров, формы

и деталей изделия.

IV. Практическая часть (20 минут):

Разделение учащихся на группы.

Раздача заготовок из древесины, инструментов и чертежей кормушки.

Выполнение технологических операций под руководством учителя.

Контроль за соблюдением правил безопасности.

Помощь учащимся в сборке кормушки из готовых деталей.

V. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

действия (5 минут):

Задание учащимся: выполнить одну из технологических операций

самостоятельно.

Помощь и контроль со стороны учителя.

VI. Итоги урока (5 минут):

Оценка работы учащихся.

Анализ ошибок и недочётов.

Рефлексия: что нового узнали на уроке? Что было сложным? Что

понравилось?

VII. Дополнительные задания (домашнее задание):

Доработать и украсить кормушку.

Подготовить сообщение о применении древесины в быту.

Найти информацию о других породах древесины и их свойствах.

VIII. Ожидаемые результаты после проведения урока:

Учащиеся должны знать основные свойства древесины и способы её

обработки.

Уметь выполнять технологические операции с использованием ручных

инструментов.

Быть аккуратными и ответственными при выполнении работы.

Иметь представление о процессе изготовления кормушки для птиц из

древесины.

IX. Рефлексия: Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают, что было

интересным и полезным, а что вызвало затруднения.

X. Составление технологической карты: Учитель вместе с учениками составляет

технологическую карту, которая будет использоваться при выполнении проекта.

Технологическая карта включает последовательность операций, необходимые

инструменты и материалы, а также правила безопасности.

Итоги урока: учитель подводит итоги урока, отмечает достижения учащихся и

даёт рекомендации по дальнейшему изучению темы.



В раздел образования