Автор: Гевци Лилия Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Лицей № 33
Населённый пункт: г Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме “Решение уравнения”
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме “Решение уравнения”
Предмет : математика
Класс: 6
Тема урока: “Решение уравнения”
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
Цель урока: ученик: научиться решать уравнения.
Планируемые результаты:
1.
Личностные: устойчивый познавательный интерес.
2.
Метапредметные:
-
познавательные
: строить логическую цепочку рассуждений;
-
регулятивные
: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его
реализации;
-
коммуникативные
: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
3.
Предметные:
-
формулировать понятие уравнения;
-
формулировать понятие корня уравнения;
-
решать уравнения.
Этапы урока:
1.
Организационный момент (1 мин)
2.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
3.
Актуализация новых знаний (6 мин)
4.
Первичное закрепление (15 мин + динам.пауза 2 мин.)
5.
Обучающая самостоятельная работа (6 мин + взаимопроверка 3 мин)
6.
Рефлексия (5 мин)
7.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный
момент
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку(наличие учебных
принадлежностей).
Слушают учителя, записывают в тетради дату,
слова «классная работа».
Постановка цели
урока. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
На слайде приведена таблица: два крайних столбика
содержат уравнения. Средний столбик – возможные
решения уравнений. Учитель проводит беседу.
Давайте вспомним. Что мы уже знаем
- Что называется уравнением?
-Что называется корнем уравнения?
-Что значит «решить уравнение?»
-Всегда ли уравнение имеет корни?
-Какие из заданных уравнений мы умеем решать?
Решите их устно.
-Определите, какие из уравнений не имеют решений?
Почему?
-Как узнать, является ли данное число корнем
уравнения?
-Определите, какие из чисел, стоящих в среднем
столбике, являются корнями приведенных уравнений,
стрелками укажите, корнями каких уравнений они
являются.
Учащиеся решают предложенные уравнения .
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики:
- нам нужно научится решать уравнения
Записывают в тетради тему урока.
Осуществлять целеполагание,
включая постановку новых целей
Владеть устной речью
Строить логическую цепочку
рассуждений
Актуализация новых
знаний
1.Решим уравнение х+5=8. В левой части уравнения
записано число х+5, а в правой равное ему число 8.
Равенство не изменится, если правую и левую части
уменьшить на 5:
х+5=8
х=8-5
х=3
2. Решим уравнение х- 2=5. Перенесем число (-2) в
правую часть уравнения с противоположным знаком:
х= 5+2
Слушают учителя, записывают информацию с
доски в тетрадь.
Приводят свои примеры уравнений.
Владеть устной и письменной
речью
х=7
3. Решим уравнение 3х=4. Равенство не изменится, если
левую и правую части разделить на 3:
х=4:3
х=
1
1
3
В таких случаях говорят, что обе части уравнения
разделили на 3.
4. Решим уравнение 5х=2х+6
5х-2х=6
3х=6
х=2
Обратите внимание: каждый раз преобразованное
уравнение имеет вид
ax=b; a
≠
0. Такое уравнение называется линейными
Выполняют задание учителя.
Записывают решение в тетрадь.
-Перенесем слагаемое 2х в левую часть уравнения с
противоположным знаком:.
-Равенство не изменится, если левую и правую
части разделить на 3
Записывают формулу в тетрадь.
Строить логическую цепочку
рассуждений
Первичное
закрепление
Учитель приглашает одного учащегося к доске и
предлагает ему задание на решение уравнения (№ 618
а, г).
- А теперь, ребята, поработаем в парах :
Записывает на доске номера заданий для 1, 2, 3 ряда.
Ряд 1: № 619(а,г); 620(а, г)
Ряд 2: № 619(б,д); 620(б, д)
Ряд3№ 619(в,ж); 620(в, г)
Контролирует работу в парах, консультирует пары при
необходимости.
После того как пары закончат работу, предлагает
проверить работы пары, которая выполняла задания
другого ряда.
Один из учащихся работает у доски, остальные
записывают решение в тетрадь.
а) х-2=0
х=2
г) 3х – 4 = х
3х – х=4
2х =4
х=2.
Выполняют задания в парах, при необходимости
задают вопросы учителю.
Выполняют проверку работ другого ряда.
Отображать в речи содержание
совершаемых действий
Владеть устной и письменной
речью
Адекватно самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в
исполнение, как в конце действия,
так и по ходу его реализации
Физкультминутка.
Обучающая
самостоятельная
работа
А теперь давайте проверим, как вы научились решать
уравнения. В тетради пишем: «самостоятельная
работа».
Задания – на доске.
1)20х +40х = 240
2) 100z+6z-2z =416
3)- 5х =0
4)
1
2
х=3
Выполняют задания самостоятельной работы.
Адекватно самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в
исполнение, как в конце действия,
так и по ходу его реализации
5)3х+2х=10
Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте,
проверьте работу друг друга (на доске появляется
решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте +,
затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов.
Взаимопроверка по ответам на доске, выставление
отметок.
Рефлексия
Итак, что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Достигли ли вы поставленной цели урока?
Подводят итоги урока.
Проводить рефлексию
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Сообщает домашнее задание (п. 3.9, № 621(1,2
столбики)), инструктирует учащихся по его
выполнению.
Слушают учителя, записывают домашнее задание.