Автор: Морозова Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ МО Заречный "СОШ №3"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Заречный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие для 4 класса
Раздел: начальное образование
Контрольная работа по литературному чтению
за I полугодие для 4 класса
Прочитайте текст, ответьте на вопросы, выполните задания.
Джек-поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в
больших чёрных очках на испещрённом синими отметинами лице, он
каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной
палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва
вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к
удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки.
Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина
по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут
машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к
автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место
слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом
ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно …
«Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.
– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем
бывший лётчик.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ
2) басня
3) сказка
4) стихотворение
2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
1) он отличался от всех внешним видом
2) он всегда гулял с собакой
3) он гулял в одном и том же месте
3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?
_______________________________________________________________
6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Подбери синоним к слову выбоина.
_______________________________________________________________
8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
1) лаял на молодого человека
2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
3) начинал рычать на пассажира
9. Восстанови последовательность событий рассказа.
1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
2) Джек ведёт к автобусу.
3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
5) Бывший лётчик доволен другом.
10. Определи главную мысль текста.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Рекомендации по оцениванию
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня
подготовленности класса).
Работа не содержит ошибок – оценка «5»;
выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;
не менее 50% объёма работы – оценка «3»;
менее 50% объёма работы – оценка «2».
Ответы к контрольной работе (Вариант1)
1.
1
2.
1, 3
3.
от взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
4.
Тот, кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.
5.
Собака Джек.
6.
Собака Джек смотрит за него.
7.
Яма, ухаб.
8.
2
9.
3, 4, 1, 2, 5
Ответы к контрольной работе (Вариант 2)
1.
1
2.
3
3.
3
4.
Детки, пересохло горло, принесите мне водички.
5.
Дом.
6.
В кукушку.
7.
3
8.
4
9.
4, 5, 3, 1, 6. 7, 2