Автор: Борисенко Оксана Вадимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад №26 Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославской области Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Моя страна." Раздел: дошкольное образование
Тема проекта « Моя страна»
Подготовила и повела воспитатель средней группы Борисенко О.В.
Основополагающий вопрос «Почему мы ценим свою Родину?»
Творческое название «Мой любимый город, в котором я живу!»
Гипотеза проекта : Если использовать комплексный подход по осознанию детей дошкольного
возраста к изучению родного края, то это будет способствовать расширению их представлений
о многообразии родного края, родины, воспитанию начал патриотических чувств
Типология проекта Информационный, иследовательский-творческий
Категория участников дети 4-5 лет, их родители
Аннотация Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.Исследовать
информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.Развивать связную речь детей,
обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой
моторики.Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;Изучить
историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его
жителями и их профессиями.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора
информации по теме.
Цели и задачи проекта : Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать
любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать
внимание, речь, память. умение анализировать.
Проблемные вопросы и темы исследований
Что такое Родина?
Почему мы должны знать свою историю?
Этапы проведения
Подготовительный
Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение и заучивание
стихотворений детьми. Беседы о нашем городе, крае; рассматривание фотографий, иллюстраций
•разработка дидактических игр “Мой город”, “Парные картинки”, “Нарисуй пейзаж”, “Сложи
картинку”, “Достопримечательности родного города”;
•разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Детский сад”, и так далее;
•подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Наш край”, “Моя семья”, ”.
Фотовыставки на тему “Я и мой город”, “Туристические прогулки по городу”, “Мы городом родным,
должны гордиться!”
•разработать консультации, , оформить уголок родителей. Подобрать полезную информацию по
теме проекта: памятки, анкеты.
Организационный
•
проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, в
честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями
города;
•проводятся туристические прогулки по городу вмести с родителями, на которых дети наблюдают
красоту природы родного края ;
•проводятся дидактические игры “Мой город”, “Парные картинки”, “Нарисуй пейзаж”, “Сложи
картинку”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”,
“Детский сад”,
•проявляют инициативу к чтению художественной литературы о родном городе, рассматриванию
буклетов, альбомов, вымпелов;
Заключительный Открытое занятие для сотрудников ДОУ и родителей
Виды деятельности и формы работы с детьми
Познавательная деятельность
• развитие ребенка посредством знакомства с родным городом, воспитание гражданина своего
города,
•воспитание чувства гордости за свою малую Родину
Воспитывать в детях привязанность к городу, умению восхищаться не только простотой, но
и жителями, их поступками
Игровая деятельность участие в сюжетно-ролевых играх“Семья”, “Школа”, “Детский сад”,,
дидактические игры Мой город”, “Парные картинки”, “Нарисуй пейзаж”, “Сложи картинку”,
“Достопримечательности родного города”;
Предполагаемый результат и реализация проекта Проводятся занятия с детьми, на которых дети
знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с
названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями
. 1.Расширяет представления ребенка о городе, в котором он живет.
2.Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение
к его истории и людям, которые в нем живут.
3.Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, эстетический вкус.
4.Заинтересованность родителей к проекту, истории области, города.
5.Повышение профессионального мастерства педагогов.
6.Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.
Формы реализации проекта :
познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы,
продуктивная деятельность
Сроки проведения ноябрь=декабрь
Дальнейшее
развитие
проекта
.
Реализация проекта послужит запуском проекта административно – хозяйственной
деятельности с родителями и детьми, посещающими ДОУ. А созданные условия в
рамках проекта послужат фундаментом для формирования патриотических чувств
детей.
Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить
методическую базу, создать рукописные книги – альбомы вместе с родителями для
формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной.
Как можно активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу,
они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздание
местных национально – культурных и трудовых традиций
Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя страна.»
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора»
Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять
представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание,
речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве.
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
^ Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.
Воспитатель. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Злата
можно назвать Златочка, а Диану – Дианочка.
Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.
1-й ребенок: Виталенька
2-й ребенок: Анюта.
3-й ребенок: Ксюшенька.
4-й ребенок: Аленка
Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
2. Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что
такое Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где
человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою
большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)
Сейчас мы послушаем Вику,Диану и Давида), которые расскажут стихотворение Бокова Т «
Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик , котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4.Беседа. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)
Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают
Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти,
алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже
наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно
купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её,
трепетно относиться к своей любимой земле .
Пальчиковая гимнастика «Моя земля».
Как велика моя земля,.
Как широки просторы! Сжимают и разжимают пальцы
Озера, реки и поля ,. Загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших
Леса, и степь, и горы! Делаем из рук «горы» над головой.
Ведущий. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у
человека родная мать, одна Родина.
Наша малая Родина – наш город , в которой мы живём! Как называется наш город в которой мы
живём?(Рыбинск)
Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположены ваши дома ?
Чем вам нравится наш город ?(ответы детей :красивый, чистый, зеленый)А вот какие строки
написал В Пришелец .Нам об этом расскажет Ксюша и Ваня
Наш край
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Родная земля
.
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна
Игра я и мой город ( собрать картинку пазлов)
Памятник рыбинким судостроителям , погибшим во 2 мировой войне
Родной край есть даже у птиц и зверей и об этом нам расскажет Саша
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края
А Аня нам расскажет стихотворение
Родное гнёздышко
Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко...
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.
(Г. Ладонщиков)
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, где
твоя семья. Орлов «Здравствуй, Родина моя» его раскажет Виталик
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
И все-таки, что мы можем назвать Родиной(ответы детей)
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
А главной достопримечательностью что является Красная площадь и на ней есть кремль с
кремлевскими звездами
Кремлёвские звёзды . А его прочитает Диана С
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)
Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.
В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на
одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину
Рисунок
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
(П. Синявский
Ведущий. В нашей городе, ребята, есть красивый дом, с большими светлыми окнами. Каждый
день в этом доме собирается много детей, их туда приводят взрослые. Там много красивых
игрушек, у каждого ребёнка своя кровать. Весело проводят время дети в этом доме: рисуют, лепят,
играют, спят. Этот дом называется….? ( детский сад) Пройдет немного времени, вы
подрастете и продолжите работу своих родителей по улучшению жизни в нашем городе