Напоминание

" Братья наши меньшие


Автор: Ихсанова Айгуль Ильдаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " ВСОШ №1"
Населённый пункт: Высокая Гора
Наименование материала: Классный час
Тема: " Братья наши меньшие
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему : « Братья наши младшие»

Цель:

Воспитание

любви

и

доброго

отношения

к

животным,

чувства

ответственности .

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”,

“отзывчивость”;

2. воспитание любви к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям

меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым

существам.

3. воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств

Основные понятия: чуткость, доброта, ответственность, отзывчивость,

сочувствие,сострадание,сердечность.

Отзывчивый, внимательный к окружающим, сочувственный.

Отзывчивый – легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

Сердечный - задушевный, искренний; добрый.

Булыжник – твердый камень, употребляемый для мощения улиц, дорог.

Шуга – мелкий рыхлый лед, появляющийся во время весеннего ледохода.

Судорога – резкое и непроизвольное, обычно болезненное, сокращение мышц.

Воронка – приспособление в форме конуса с трубкой на узком конце для

переливания жидкости в сосуд с узким горлом. В перен. Водоворот.

Благодарность – чувство признательности за сделанное добро, оказанное

внимание.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем

классном часе. Тема нашего классного часа «Братья наши меньшие»

Учитель: Ребята, кого мы называем нашими “братьями меньшими”?

Ответы учащихся (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)

Учитель: Почему мы их так называем?

Ответы учащихся (Во-первых, они неотъемлемая часть мира, который нас

окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень

часто нуждаются в нашей помощи.)

Учитель: Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами и

поразмышляем над тем, как можно воспитать любовь и доброе отношение к

животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц?

Ответы учащихся. (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее

интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)

Учитель: Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными

человеку. Почему?

Ответы учащихся. (Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…)

Приведите примеры интересных случаев общения с животными.

Далее дети по очереди выступают с рассказами о животных, которые помогали

людям.

1.

Животные охраняют жизнь людей

2.

Животные уничтожают сорняки

3.

Животные –сборщики

4.

Животные- охранники

5.

Животные – сыщики

6.

Собаки-геологи

7.

Памятники животным



В раздел образования