Автор: Ихсанова Айгуль Ильдаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " ВСОШ №1"
Населённый пункт: Высокая Гора
Наименование материала: Классный час
Тема: " Братья наши меньшие
Раздел: начальное образование
Классный час на тему : « Братья наши младшие»
Цель:
Воспитание
любви
и
доброго
отношения
к
животным,
чувства
ответственности .
Задачи:
1. познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”,
“отзывчивость”;
2. воспитание любви к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям
меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым
существам.
3. воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств
Основные понятия: чуткость, доброта, ответственность, отзывчивость,
сочувствие,сострадание,сердечность.
Отзывчивый, внимательный к окружающим, сочувственный.
Отзывчивый – легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.
Сердечный - задушевный, искренний; добрый.
Булыжник – твердый камень, употребляемый для мощения улиц, дорог.
Шуга – мелкий рыхлый лед, появляющийся во время весеннего ледохода.
Судорога – резкое и непроизвольное, обычно болезненное, сокращение мышц.
Воронка – приспособление в форме конуса с трубкой на узком конце для
переливания жидкости в сосуд с узким горлом. В перен. Водоворот.
Благодарность – чувство признательности за сделанное добро, оказанное
внимание.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем
классном часе. Тема нашего классного часа «Братья наши меньшие»
Учитель: Ребята, кого мы называем нашими “братьями меньшими”?
Ответы учащихся (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)
Учитель: Почему мы их так называем?
Ответы учащихся (Во-первых, они неотъемлемая часть мира, который нас
окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень
часто нуждаются в нашей помощи.)
Учитель: Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами и
поразмышляем над тем, как можно воспитать любовь и доброе отношение к
животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц?
Ответы учащихся. (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее
интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)
Учитель: Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными
человеку. Почему?
Ответы учащихся. (Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…)
Приведите примеры интересных случаев общения с животными.
Далее дети по очереди выступают с рассказами о животных, которые помогали
людям.
1.
Животные охраняют жизнь людей
2.
Животные уничтожают сорняки
3.
Животные –сборщики
4.
Животные- охранники
5.
Животные – сыщики
6.
Собаки-геологи
7.
Памятники животным