Автор: Крупина Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Статья
Тема: " Современный урок в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Статья на тему:
«Современный урок в начальной школе»
Учитель начальных классов: Крупина Н.А.
На современном уроке должно быть комфортно всем: учителю и детям. Урок
предполагает
сотрудничество
и
взаимопонимание,
атмосферу
радости.
Успех
современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма,
современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам,
использования различных средств ИКТ.Доступная форма подачи учебного материала,
создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает
учащимся лучше усваивать трудный и тяжелый материал учебника. Различные методы и
формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном
уроке.
Как я считаю, то современный урок должен быть, прежде всего актуальным и
интересным.
Учитель
должен
использовать
новые
технологии,
хорошо
владеть
компьютером
и
пользоваться
Интернетом.
Заниматься
самообразованием.
Нельзя
забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от
профессиональных качеств учителя. Учитель и ученик - это единое целое.
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в
условиях
введения
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования ответственность существенно возрастает. Поэтому
чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение
образовательного процесса в начальной школе. В нынешнее время все более актуальным в
образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов,
которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у
современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия,
обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение,
направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором
важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог;
-создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои
мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной
целью, определять своё знание и незнание и др. .
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне
активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения,
так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Каждый учитель должен умело подойти к подготовке урока.