Напоминание

" Современный урок в начальной школе"


Автор: Крупина Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Статья
Тема: " Современный урок в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Статья на тему:

«Современный урок в начальной школе»

Учитель начальных классов: Крупина Н.А.

На современном уроке должно быть комфортно всем: учителю и детям. Урок

предполагает

сотрудничество

и

взаимопонимание,

атмосферу

радости.

Успех

современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма,

современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам,

использования различных средств ИКТ.Доступная форма подачи учебного материала,

создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает

учащимся лучше усваивать трудный и тяжелый материал учебника. Различные методы и

формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном

уроке.

Как я считаю, то современный урок должен быть, прежде всего актуальным и

интересным.

Учитель

должен

использовать

новые

технологии,

хорошо

владеть

компьютером

и

пользоваться

Интернетом.

Заниматься

самообразованием.

Нельзя

забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от

профессиональных качеств учителя. Учитель и ученик - это единое целое.

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в

условиях

введения

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования ответственность существенно возрастает. Поэтому

чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение

образовательного процесса в начальной школе. В нынешнее время все более актуальным в

образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов,

которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую

информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у

современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия,

обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение,

направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором

важным является:

- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог;

-создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои

мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной

целью, определять своё знание и незнание и др. .

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне

активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения,

так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Каждый учитель должен умело подойти к подготовке урока.



В раздел образования