Автор: Березовская Юлия Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 14 "ЛИДЕР" ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРЛОВКА ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Населённый пункт: город Горловка
Наименование материала: статья
Тема: «Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме».
Раздел: начальное образование
«Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме».
Внедрение технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих
детей и
подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации
воспитательной
работы
в
новых
условиях.
Основным
фактором,
обеспечивающим
эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь
класса. Используя
новые,
увлекательные
для
нового
поколения
технологии,
можно
обеспечивать эту включённость.
Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися,
сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.
Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное
совершенствование
уровня
педагогического
мастерства
учителей,
их
эрудиции
и
компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.
Современные технологии педагоги нашей школы применяют не только в учебной, но и в
воспитательной работе. Весь педагогический коллектив школы в рамках методической темы
работает над вопросами:
1.
Как
поддержать
интерес
учащихся
к
классным
часам,
внеклассным
мероприятиям в условиях современной школы?
2.
Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную
деятельность?
3.
В какой форме проводить родительские собрания,
чтобы родители не
потеряли желание посещать школу?
4.
Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и
воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше,
чем классные руководители?
В настоящее время классные руководители успешно используют следующие
технологии:
технология проектного метода;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология игры;
технология создания ситуации успеха.
Современные педагогические технологии являются важным средством повышения
качества обученности, развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в
быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать
свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и
окружающим людям.
Я хочу поделиться с вами опытом работы нашей образовательной организации по
реализации программы «Орлята России», которая была создана в 2021 году по поручению
Министерства Просвещения РФ.
В школах нашей страны она стала апробироваться в 2021–2022 учебном году.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща
и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное
приключение!
В нашей образовательной организации программа стартовала в 2022-2023 учебном году
в рамках внеурочной деятельности. Конечно, любое нововведение – это всегда сложный и
многогранный процесс, который требует больших усилий и подготовки. Однако, не смотря на
все трудности, важно понимать, что с поддержкой, терпением и настойчивостью можно
преодолеть все преграды и достичь успеха в реализации новых идей.
Важно отметить, что на сегодняшний день все начальные классы реализуют программу
«Орлята России». Все участники проекта получили атрибутику как символ принадлежности к
большой дружной команде.
Хотелось бы обратить внимание на основные особенности программы.
1 Путешествие по трекам
Трек – это направление воспитательной работы.
Обучающиеся под руководством классных руководителей и наставников принимают
участие в коллективных творческих делах, заложенных в семи треках.
Каждый трек имеет свою траекторию движения.
Программа «Орлята России» подарила каждому из нас возможность путешествовать не
только по школьным учебникам, но и по интересным направлениям детства.
Программа «Орлята России» помогает ребятам войти в этот сложный мир и постепенно
становиться настоящими патриотами своей Родины!
Мы можем смело гордится нашими Орлятами, ведь три года подряд благодаря
реализации программы «Орлята России» наш лицей становится единственным победителем в
Республики по Всероссийскому конкурсному отбору на образовательную программу
«Содружество Орлят России».
Начиная с 7 класса ребята становятся активными участниками «Движения Первых».
«Движение Первых» - это уникальное новое движение, которое призвано объединить
всех детей и подростков. В современной России до 2022 года, такого объединяющего
движения не существовало. Главное отличие нового Движения – это тесное взаимодействие с
детьми, создание тех или иных проектов вместе с детьми, так чтобы было интересно
действительно им и это одна из основных миссий Движения.
Новое Движение создается благодаря инициативе самих школьников, студентов, после
вступления в Движение перед участниками открывается общедоступное, интересное и
современное пространство, где каждый может найти себе увлечение по душе. Отправной
точкой при проведении того или иного мероприятия «Движения Первых» являются основные
ценности и 12 направлений Движения.
Российское движение детей и молодёжи «Движение Первых» — это единое движение,
в котором множество возможностей для самореализации каждого ребёнка, молодого человека,
содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организация досуга детей и
молодежи.
Наши ребята активно проявляли себя выполняя задания и стали лучшими активистами
Движения Первых на уровне города.