Напоминание

«Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме».


Автор: Березовская Юлия Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 14 "ЛИДЕР" ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРЛОВКА ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Населённый пункт: город Горловка
Наименование материала: статья
Тема: «Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме».
Раздел: начальное образование





Назад




«Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме».

Внедрение технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих

детей и

подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации

воспитательной

работы

в

новых

условиях.

Основным

фактором,

обеспечивающим

эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь

класса. Используя

новые,

увлекательные

для

нового

поколения

технологии,

можно

обеспечивать эту включённость.

Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися,

сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.

Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное

совершенствование

уровня

педагогического

мастерства

учителей,

их

эрудиции

и

компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

Современные технологии педагоги нашей школы применяют не только в учебной, но и в

воспитательной работе. Весь педагогический коллектив школы в рамках методической темы

работает над вопросами:

1.

Как

поддержать

интерес

учащихся

к

классным

часам,

внеклассным

мероприятиям в условиях современной школы?

2.

Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную

деятельность?

3.

В какой форме проводить родительские собрания,

чтобы родители не

потеряли желание посещать школу?

4.

Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и

воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше,

чем классные руководители?

В настоящее время классные руководители успешно используют следующие

технологии:

технология проектного метода;

личностно-ориентированная технология;

технология здоровьесберегающая;

технология игры;

технология создания ситуации успеха.

Современные педагогические технологии являются важным средством повышения

качества обученности, развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в

быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать

свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и

окружающим людям.

Я хочу поделиться с вами опытом работы нашей образовательной организации по

реализации программы «Орлята России», которая была создана в 2021 году по поручению

Министерства Просвещения РФ.

В школах нашей страны она стала апробироваться в 2021–2022 учебном году.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща

и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное

приключение!

В нашей образовательной организации программа стартовала в 2022-2023 учебном году

в рамках внеурочной деятельности. Конечно, любое нововведение – это всегда сложный и

многогранный процесс, который требует больших усилий и подготовки. Однако, не смотря на

все трудности, важно понимать, что с поддержкой, терпением и настойчивостью можно

преодолеть все преграды и достичь успеха в реализации новых идей.

Важно отметить, что на сегодняшний день все начальные классы реализуют программу

«Орлята России». Все участники проекта получили атрибутику как символ принадлежности к

большой дружной команде.

Хотелось бы обратить внимание на основные особенности программы.

1 Путешествие по трекам

Трек – это направление воспитательной работы.

Обучающиеся под руководством классных руководителей и наставников принимают

участие в коллективных творческих делах, заложенных в семи треках.

Каждый трек имеет свою траекторию движения.

Программа «Орлята России» подарила каждому из нас возможность путешествовать не

только по школьным учебникам, но и по интересным направлениям детства.

Программа «Орлята России» помогает ребятам войти в этот сложный мир и постепенно

становиться настоящими патриотами своей Родины!

Мы можем смело гордится нашими Орлятами, ведь три года подряд благодаря

реализации программы «Орлята России» наш лицей становится единственным победителем в

Республики по Всероссийскому конкурсному отбору на образовательную программу

«Содружество Орлят России».

Начиная с 7 класса ребята становятся активными участниками «Движения Первых».

«Движение Первых» - это уникальное новое движение, которое призвано объединить

всех детей и подростков. В современной России до 2022 года, такого объединяющего

движения не существовало. Главное отличие нового Движения – это тесное взаимодействие с

детьми, создание тех или иных проектов вместе с детьми, так чтобы было интересно

действительно им и это одна из основных миссий Движения.

Новое Движение создается благодаря инициативе самих школьников, студентов, после

вступления в Движение перед участниками открывается общедоступное, интересное и

современное пространство, где каждый может найти себе увлечение по душе. Отправной

точкой при проведении того или иного мероприятия «Движения Первых» являются основные

ценности и 12 направлений Движения.

Российское движение детей и молодёжи «Движение Первых» — это единое движение,

в котором множество возможностей для самореализации каждого ребёнка, молодого человека,

содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организация досуга детей и

молодежи.

Наши ребята активно проявляли себя выполняя задания и стали лучшими активистами

Движения Первых на уровне города.



В раздел образования