Напоминание

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка


Автор: Каменщикова Ирина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Применение здоровьесберегающих технологий

на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии — это комплекс педагогических, психологических

и медицинских мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся в

процессе обучения. На уроках английского языка их применение особенно актуально,

поскольку

позволяет

снизить

утомляемость,

повысить

мотивацию

и

создать

комфортную

образовательную

среду.

Здоровье

ребенка,

его

социально-

психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются

средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система

образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70%

времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее

интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Основные подходы и методы

1. Динамические паузы и физкультминутки

Короткие перерывы во время урока помогают снять напряжение, улучшить

концентрацию и предотвратить усталость. Например:

упражнения на растяжку;

двигательные игры на английском языке (например, Simon Says);

танцевальные или ритмические разминки под английские песни;

упражнения для кистей рук;

гимнастика для глаз;

гимнастика для слуха;

упражнения, корректирующие осанку;

дыхательная гимнастика;

артикуляционно-мимическая гимнастика.

Физкультминутки, кратковременные перерывы для проведения упражнений,

являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока,

предотвращающим

утомление.

Их

цель

предупреждение

утомления,

восстановление

умственной

работоспособности, профилактика нарушений осанки.

2. Смена видов деятельности

Чередование заданий (аудирование, говорение, письмо, игры) позволяет равномерно

распределить нагрузку и поддерживать интерес учащихся.

3. Использование интерактивных технологий

Применение образовательных платформ и приложений (Quizlet, Kahoot).

Видео- и аудиоматериалы для разнообразия форматов обучения.

4.

Создание психологически комфортной атмосферы

Поощрение и поддержка учащихся.

Групповая работа и проектная деятельность для развития коммуникативных

навыков.

Минимизация стрессовых ситуаций (например, гибкая система оценивания).

5. Эргономика учебного пространства

Правильное освещение.

Удобная мебель.

Проветривание помещения.

Практические примеры заданий

Игра «Stand Up/Sit Down»: Учащиеся встают, если согласны с утверждением на

английском, и садятся, если нет.

Игра «Translator» («Переводчик»)

Даже обычное упражнение можно превратить в увлекательное задание,

например, назвать упражнение на перевод игрой в переводчиков. Задание

вызовет интерес, если добавить в него игровой момент. Учащие тянут фанты.

Никто не знает, кому достанется то или иное предложение для перевода. Такой

вид работы добавит в общую атмосферу урока азарт, элемент неожиданности и

обучение превращается в интересный процесс.

Игра «Письмо на руке»

Выберите себе партнёра и встаньте рядом. Тот кто выше должен закрыть глаза.

Если вы одинакового роста, то пусть закроет глаза тот, кто раньше родился. Он

протягивает вперёд правую руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнёр должен

будет сейчас писать на этой руке отдельные печатные буквы. «Слепой» игрок

должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать партнёру, что он

прочитал. Прежде чем второй партнёр напишет новую букву, он должен

«стереть» с руки старую. Когда «слепой» научится читать с руки, задачу можно

усложнить. Напишите на руке слово.

Игра «Deaf-and-dumb» («Глухонемой»)

Игра «Глухонемой» применяется при фонетической отработке новой лексики, а

также учитель может проконтролировать, правильно ли учащиеся произносят

слова. Учитель произносит новые слова без звука, четко артикулируя. Учащиеся

должны по движению губ учителя понять, какое слово он произнёс, и озвучить

его. Затем на место учителя можно вызвать учащегося или поработать в парах.

Ценность данной игры заключается в том, что учащимся для того чтобы их

поняли одноклассники, нужно правильно и чётко изобразить артикуляцию

слова, следовательно, данная игра способствует закреплению произносительных

навыков. А также повышается концентрация. Своей необычностью данное

упражнение повышает положительный эмоциональный фон и мотивацию

познавательной деятельности.

Ролевые игры: Ученики разыгрывают диалоги, сочетая речевую активность с

движением.

Релаксационные паузы: Короткие медитации или дыхательные упражнения на

английском языке.

Преимущества

применения

здоровьесберегающих

технологий

Повышение эффективности обучения.

Снижение уровня стресса.

Формирование привычки заботиться о здоровье.

Внедрение здоровьесберегающих технологий делает уроки английского не только

продуктивными, но и приятными для учеников!



В раздел образования