Автор: Султанова Гульнара Марсельевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 230 города Челябинска
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Дидактическая игра "Посчитаем цыплят"
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Посчитаем цыплят»
для детей подготовительной к школе группы.
Можно использовать при индивидуальной и групповой работе.
Цель. Закрепление количественного и порядкового счёта, умения отвечать на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», « На котором месте?».
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Жёлтые комочки,
На траве сидят,
Клюют зёрнышки,
Во дворе пищат.
Кто это, подскажи,
Назови скорей ты!» (Цыплята)
Затем воспитатель предлагает детям узнать, сколько цыплят на траве сидят.
Дети считают цыплят слева направо, отвечая на вопрос «Сколько всего?».
Воспитатель предлагает определить количество цыплят, сменив направление счёта, т.е
справа налево. Дети делают вывод, что при смене направления счёта цыплят количество
осталось прежним.
Далее воспитатель предлагает посчитать цыплят по порядку слева направо, ответив на
вопрос «Который по счёту?», « На котором месте?». Далее дети считают цыплят
порядковым счётом, сменив направление. Воспитатель обращает внимание детей на смену
порядкового номера цыплят. Дети делают вывод, что при смене направления порядкового
счёта изменяется порядковый номер цыплёнка.