Автор: Рогова Екатерина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ № 23 Населённый пункт: республика Башкортостан, город Белорецк Наименование материала: конспект Тема: "С ёжиком за грибами" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района
Белорецкий район республики Башкортостан
Согласовано
Старший воспитатель
МБ ДОУ № 23 г. Белорецк
______________
"С ёжиком за грибами"
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группе
Воспитатель:
Рогова Екатерина Борисовна
г. Белорецк, 2014 г.
Тема: «С ёжиком за грибами»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие
Задачи:
Образовательные: совершенствовать
умение
различать
предметы
много
и
один;
Развивающие:
закреплять
умение
сравнивать
два
предмета
по
размеру,
обозначать результаты сравнения словами «большой» - «маленький»; «узкий» -
«широкий»; развивать
речевое
и
зрительное
внимание,
память,
мышление,
воображение, связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, активность.
Материал:
демонстрационный:
«ручеёк»,
4
бруска,
ёжик,
ёлки
(высокая,
низкая),
«волшебный мешочек»;
раздаточный:
карточки
с
двумя
полосками,
грибы
(большой,
маленькие),
геометрические фигуры (квадрат, круг).
Алгоритм проведения:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, но пойдём ни одни, а с
кем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной.
- Кто же это? (Это ёжик).
- Молодцы! Ёжик любит собирать грибочки, поможем ему найти их? (Да).
Отправляемся в путь. ( По пути встречается речка).
- Ребята, посмотрите, что это? (Это речка). А как же нам пройти дальше?
(Ответы детей). А давайте мы с вами построим два мостика, чтобы пройти.
(Воспитатель из брусков строит узкий и широкий мостики). Посмотрите ребята,
какие мостики? Один мостик узкий, а другой широкий.
- А как вы думаете, через какой мостик легче перейти речку? (Ответы детей).
Давайте все перейдём речку и отправимся дальше. (дети по очереди переходят
речку).
- Ребята вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, а что растёт в лесу? (Ёлки). А
какие ёлочки вы видите? ( Высокую, низкую). Сейчас мы с вами немножко
отдохнем, ёжик присядет под низкую ёлочку, а мы с вами под высокую. Игра «К
высокой, низкой ёлочке беги», (проводится несколько раз).
- Ребята, посмотрите вот мы и нашли с вами грибочки (на столах у каждого
ребёнка лежат грибочки, ребята садятся за столы и рассматривают грибы).
- Ребята сколько грибочков выросло в лесу? (Много). Найдите большие грибочки?
Сколько их? (Один). Положите на верхнюю полоску один большой гриб. А сколько
маленьких грибочков? (Много). Положите на нижнюю полоску много маленьких
грибов. (Дети выкладывают грибочки).
- Сколько грибочков на верхней полоске? (Один). Какой он? (Большой). А сколько
грибочков на нижней полоске? (Много). Какие они? (Маленькие).
- Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему найти грибы, и он хочет с вами
поиграть.
У
него
есть
волшебный
мешочек,
он
спрятал
туда
геометрические
фигуры
(рассмотреть
квадрат,
круг).
Вам
нужно
с
помощью
рук
определить
фигуру. (Дети по очереди выходят определяют фигуру, после того, как ребёнок
достанет фигуру он называет цвет фигуры).
- Ну вот ребята, мы помогли ёжику найти грибы, но ему нужно бежать кормить
своих деток. Давайте попрощаемся с ним.
Ёжик уходит, занятие заканчивается.