Автор: Вавуленко Надежда Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В. Андропова Населённый пункт: г. Моздок РСО-Алания Наименование материала: конспект Тема: внеклассная работапо русскому языку 1 класс Раздел: начальное образование
Внеклассная работа
по русскому языку
1 класс
Тема: Повторение пройденного
Составила учитель начальных классов: Вавуленко Н.В.
1
Тема: вспоминаем пройденное
Цель:
через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса
учащихся к русскому языку.
Задачи:
развивать творческое воображение, внимание, познавательную деятельность;
закрепить знания о звуковом составе слова, умения восстанавливать
деформированные слова,обобщить знания детей, полученные на уроках
чтения и русского языка, учить применять их на практике, способствовать
сплочению детского коллектива.
Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать
процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,
искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД: слушать извлекая нужную информацию, осуществлять
для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,
классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с одноклассниками,
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку
зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.
Личностные УУД:
способность к рефлексивной самооценке собственных действий.
Ход занятия
Учитель :
начинаем работу нашего кружка
Отгадайте загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
2
- А что такое?.... (репка)
Ведущий:
Вы хотели бы сегодня в сказку «Репка» заглянуть?
Тогда смелее в добрый путь!
Посадил дед эту репку. ( появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко. ( выходит дед пробует тянуть репку)
Дед за репку тянет- тянет
Пот струёй со лба бежит;
Репка вдруг и говорит.
Репка;
Ты, дедуля не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(подаёт конверт с заданием)
Дед:
Вот так диво! Просто диво!
Чтобы репка говорила?!
И конверты раздавала.
Репка:
Это лишь всего начало!
Дед:
Что ж давай его сюда.
(открывает конверт, читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
3
Отгадайте загадки и найдите отгадки. И вы узнаете какие ещё овощи
сажает дед на огороде. ( Слова вы можете прочитать по вертикали и
горизонтали)
(на плакате нарисована луковица, а в ней расположены буквы) Дети берут
карточки с загадками читают и отгадывают.
1 Я часто сахарной зовусь,
Хотя не так сладка на вкус. (свёкла)
2. Золотая голова
Велика и тяжела –
Отдохнуть прилегла. (тыква)
3. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
4. Растёт она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. …. (капуста)
5. Отгадаешь ты легко,
Что красно, длинно, сладко…. (морковь)
6. Розовые щёки, белый нос.
Целиком в землю врос…. (редис.)
7. Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – хрустящие солёные.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас…..(огурцы)
8.Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки ….. (горох)
Дед:
Вот решили! Ну, за дело! (пробует тянуть репку опять)
Что-то репка крепко села!
4
Позову, ка, бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, бабка – помоги,
Репку вытащить беги.(появляется бабка ,обходит репку,
рассматривает)
Бабка:
Звал ли ты меня, дружок:
Вот так репка! Ну, видок!
Дед:
Не простая это репка
И засела она крепко.
Бабка:
Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.
Репка:
Ты, бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с дедом ты садись,
За задание берись. ( Репка даёт второй конверт с заданием)
Дед: Время, друг мой, не тяни,
Лучше репке помоги.
В квадратную рамку запишите имена мальчиков, где все согласные
мягкие.(одна клетка – одна буква)
(Витя, Лёня, Сеня, Веня)
В квадратную рамку запишите имена девочек, где все согласные твёрдые.
(одна клетка – одна буква)
5
(Маша, Даша, Лара, Ната, Инна, Алла)
Бабка:
Ах! Устала, не могу.
Лучше внучку позову.
Внучка! Внучка! Выручай!
Бабке с дедом помогай!
(Выходит внучка, рассматривает репку и пробует её тянуть)
Репка:
Внучка, внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Рядом с бабушкой садись,
За задание берись.
(репка подаёт внучке конверт с заданием)
Бабка:
Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
Прочитайте текс и озаглавьте его. Найдите в тексте все слова, в
которых букв больше, чем звуков. (работа в группах)
Аня и Серёжа Ивановы едут в деревню. Они будут жить у бабушки Даши.
Внуки помогут ей собирать урожай. Сергей будет копать картошку. Аня
соберёт с грядки свёклу.
Внучка:
Ох! Устала, не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка выручай!
Нам скорее помогай!
(выбегает Жучка)
Репка:
Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
6
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Рядом с девочкой садись,
За задание берись.
(репка подаёт Жучке конверт с заданием)
Внучка:
Соберёмся мы в кружок
И поможем тебе, дружок.
Задание физминутка (слайд №1)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие!
(показать «силу»)
Жучка:
Я устала, не могу.
Лучше кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
(входит Мурка)
Репка:
Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(репка подаёт кошке конверт с заданием)
7
Ведущий:
Время даром не тяните,
Мурке тоже помогите.
Прочитайте пословицу. Но слоги перепутаны. (работа в парах)
Восстановите пословицу.
бо та ра, чит му, и, мит кор, и, чит у.
Прочитайте пословицу. Но слоги перепутаны.
Восстановите пословицу.
ешь хо, есть, ла ка чи, не, ди си, на, чи пе.
Объясните смысл пословиц.
Мурка:
Я устала, не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
Репка:
Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись за задание берись.
(репка подаёт конверт с заданием мышке)
Ведущий: Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
Назовите картинки. Первые буквы слов запишите в указанном порядке.
Составив слово, вы узнаете, что поможет героям вытянуть репку .
(слайд №2)
(наглядность: рисунки с цифрами – 6
4
1
Арбуз жираф
дыня
3
5
2
укроп
банан
редиска
- Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?
Репка:
Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Ведущий: Дед и бабка, внучка с Жучкой,
8
Кошка с мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
Репка:
Славно все вы потрудились!
Дед:
Все старались, не ленились.
Бабка:
Всех мы вас благодарим.
Все герои: И спасибо говорим!
Учитель: Ну, вот и подошло к завершению наше занятие, и мы с нашими
героями хотим поблагодарить вас за работу.
В заключении мы соберём корзину настроения.
Если у вас было хорошее настроение, и вы работали в тёплой дружеской
обстановке, то приклейте свои овощи к корзине.
А если вам было скучно и занятие не вызвало интереса, то к ведёрку.
9
10
11