Напоминание

Основы теории государства


Автор: Мельникова Инесса Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Амурский политехнический техникум"
Населённый пункт: г.Амурск
Наименование материала: Методическая разработка урока обществознания
Тема: Основы теории государства
Раздел: полное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Амурский политехнический техникум»
Основы теории государства
Урок теоретического обучения Профессия 240100.02 «Лаборант- эколог» г. Амурск 2016г.
Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Лаборант- эколог» Разработала: Мельникова Инесса Владимировна, преподаватель обществознания. Методическая разработка урока теоретического обучения для преподавателей , осуществляющих подготовку обучающихся по профессиям НПО и специальностям СПО и может быть использована для подготовки и проведения уроков теоретического обучения по учебной дисциплине ОДБ 05«Обществознание». КГБОУ СПО «Амурский политехнический техникум» 682640. Г. Амурск, пр. Строителей,47, тел.(факс) (42142) 3-22-03 E-mail: apk@mail.amursk

Тема: Основы теории государства.

Тип урока
: урок изучения нового материала.
Вид урока
: самостоятельная работа.
Форма организации учебного занятия:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель:
научить студентов давать определение понятия «государство», перечислять его признаки, характеризовать теории происхождения государств, определять функции современных государств.
Образовательные задачи:
• Изучить новые знания о государстве, признаках, теориях происхождения, функциях, используя работу с учебным текстом, справочной литературой, учебный фильм.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию умений анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и синтезировать знания, сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы и предложения, аргументировать и доказывать своё мнение, искать аналогии, переносить знания в новые ситуации через групповую работу и индивидуальную работу в рабочих листах; • Способствовать развитию зрительной и моторной памяти, ассоциативного мышления, воображения; • Отрабатывать навыки монологической речи, устного ответа у доски; • Развивать умение проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
Воспитательные задачи:
• Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, культуры учебного труда, собранности, добросовестности, ответственности, аккуратности, быстроты реакции, точности выражения собственных мыслей); • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности ( активной жизненной позиции, увлечённости, целеустремлённости, креативности, неравнодушия и сопереживания за успешность выполнения заданий группой, способности к осмыслению своего места в мире); • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе (культуры межличностных отношений требовательности, принципиальности, критичности ( при ответах других групп) и самокритичности, коллективизма и взаимопомощи, чувства долга, ответственности и способности осмысливать причины своих поступков и оценивать их последствия); • Воспитание гражданских качеств, понимания того, что знание основ государственного устройства необходимо современному человеку для его активной и полной социализации, важности учета особенностей современного государственного устройства при планировании своей жизни и профессиональной карьеры.
Материально-техническое обеспечение урока:
индивидуальные и групповые рабочие листы, учебная литература, учебный фильм, цветные ручки, компьютер, магниты, слайдовая презентация к уроку (Приложение 1).

Стандарт образования
: В результате изучения темы студенты должны знать базовую терминологию: понятие государство, называть признаки государства, перечислять основные теории происхождения государств, уметь определять функции государства.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
План урока
I.Организационный момент, подготовка к изучению нового материала. II. Актуализация знаний. Объявление темы и постановка цели урока. III.Этап усвоения, применения изученного материала: 1.Понятие и признаки государства. 2.Теории происхождения государств. 3.Функции государства. IV.Этап закрепления пройденного материала. V. Этап подведения итогов. Домашнее задание.

Технологическая карта урока

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и

приёмы работы

ФОУД

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, деление на группы При входе в кабинет обучающиеся самостоятельно делятся на три группы, рассаживаются по группам Деление на группы по желанию Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют преподавателя, Рассаживаются по группам, проверяют свою готовность к уроку
Актуализация

знаний

Постановка темы и

цели

14
Объявление темы урока, самостоятельн ый выход студентов на цель урока Задание: составить ассоциативную схему в индивидуальных рабочих листах (Приложение 2), зачитать ассоциации к понятию «государство», Прием «Инсерт»- работа в таблице – заполнение граф «Знал», «Хочу узнать», «Узнал» в течение урока.
И

Ф
Задает вопросы по схеме (Какие знания о государстве у вас имеются на данный момент?) Уточняет тему и цель урока. Напоминает правила работы в группе. Организует просмотр Зачитывают ассоциации, дополняют ответы друг друга, смотрят учебный фильм, формулируют цели урока.

Усвоение

нового

Материала

5
Познакомитьс я с определением понятия «государство» , научиться выделять его признаки, используя определение, и записать в рабочий лист. Научиться заполнять схему урока в рабочем листе группы (Приложение 3)
1.Понятие

«государство»

и его признаки.
Задание: Познакомиться с определением понятия «государство», используя определение, выделить его признаки и записать в рабочий лист. Записать признаки государства в схему в рабочем листе группы. Прием «Инсерт»- выделение и запись признаков государства в таблицу в графу «Узнал». Работа над составлением схемы «Государство», используется частично- поисковый метод, проблемный, наглядный, метод. Фронтальная беседа (ответы с места)
И

Ф

Г
Знакомит с определением понятия «государство», дает задание: используя определение, выделить его признаки и записать в рабочий лист и начать заполнение схемы урока в рабочем листе группы. Изучают определение понятия «государство», называют признаки государства, записывают их. Начинают составлять схему «Государство» в рабочих листах группы.

(стадия осмысления или реализации смыслов)

10
Познакомитьс я с теориями происхождени я государств. Выделить признаки основных теорий происхождени я государств, определить главный из них.
2.Теории

происхождения

государств.
Задание- в течение 1 минуты познакомиться с характеристикой теории, выписать цветной ручкой главный признак данной теории, передать лист (Приложение 4) по часовой стрелке другой группе, выбрать представителя от группы, чтобы защитить работу у доски. Продолжить схему урока. Прием «Карусель»- течение 1 минуты знакомство с характеристикой теории, определение и запись ее признаков. (дискуссия) Прием «Галерея»- защита работы у доски представителем группы. Схематизация материала урока. Используется частично- поисковый метод, проблемный, наглядный, метод.
Г

И
Осуществляет общее руководство процессом изучения теорий, передачи листов, отвечает на вопросы студентов, с целью разъяснения непонятного материала, обобщает ответы групп. Изучают характеристику теорий, выписывают признаки, защищают работу у доски. Продолжают заполнять схему урока.

13
Познакомитьс я с функциями современного государства. Научиться определять вид функции. Закончить схематизацию материала урока.
3. Функции

современного

государства.
Частично- поисковый метод, эвристический, печатно- словестный (решение задач на определение функций государства), Дискуссия.
Г

И
Дает задание группам изучить классификацию и содержание функций государства, определить, какие из них проявляются в описанных в задании событиях (учебник стр.280- 282). Организует проверку работы, обсуждение ответов, производит коррекцию работы студентов. Каждый студент в группе изучает учебный текст «Классификация и содержание функций государства» (Приложение 5). Студенты в группах обсуждают ситуации, описанные в задании, определяют, о каких функциях идет речь, записывают ответы в рабочий лист группы, по очереди зачитывают ситуации, дают ответы, дополняют (исправляют) друг друга. Заканчивают составлять схему урока.

Закрепление

пройденного

материала, рефлексия

2
Осуществить самоанализ своей деятельности на уроке. Самоанализ деятельности студента на уроке, заполнение Листа самоконтроля в индивидуальных рабочих листах. Рефлексия деятельности- выполнение задания «Закончи фразы»
И
Формулирует задание закончить предложенные фразы. Заполняют Лист самоконтроля- в индивидуальных рабочих листах продолжают фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял
Подведение

итогов

Домашнее

задание

2
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия деятельности. Студенты озвучивают написанное ими в Листе самооценки. Рефлексия деятельности.
И
Делает вывод урока: сегодня на уроке мы познакомились с определением понятия «государство», научились выделять его признаки, узнали теории Осуществляют рефлексию деятельности на уроке, отвечая на вопросы в индивидуальных ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф- фронтальная, Г – групповая, И- индивидуальная).

Список использованных источников
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений НПО и СПО- М. «Академия», 2011 2. Волков Ю.Г. Обществознание: учебное пособие- М. Гардарики, 2005 3. Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ. Ростов-на-Дону, 2003
Приложения
Приложение 1 - Презентация к уроку Приложение 2 - Индивидуальный рабочий лист Приложение 3 – Рабочий лист группы Приложение 4 – Рабочий лист «Карусель» Приложение 5 – Классификация и характеристика функций государства


В раздел образования