Напоминание

сценарий выпускного бала


Автор: Деревяшкина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №186 г. Владивостока"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: сценарий
Тема: сценарий выпускного бала
Раздел: дошкольное образование





Назад





Выпускной утренник для детей подготовительной группы.
Звучит красивый праздничный вальс. Зал празднично украшен.
Ведущая:
Музыка вихрем врывается зал. Зачем говорить много слов? Пусть будут улыбки на лицах сиять. Приветствуйте выпускников! Под музыку входят дети и выполняют построение в руках у детей по 2 цветка.
Ведущая:
Как нелегко расставаться нам с вами. И вас из – под крылышка в свет выпускать… Вы стали родными, Вы стали друзьями. И лучше вас, кажется не отыскать.
Дети читают по очереди:

1 ребенок:
Дошкольное детство – пора золотая. Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают… И вот уже школа нас ждет!
2 ребенок:
Как весело, дружно мы в садике жили Играли все дни напролет Смеялись и пели, и крепко дружили И вот уже школа нас ждёт!
3 ребенок:
Про деда Мороза стихи мы читали Когда приходил Новый год Весною мы птиц перелетных встречали, И вот уже школа нас ждёт!
4 ребенок:
Дошкольное детство умчалось куда-то А время бежит все вперед! Смотрите, как выросли наши ребята! И вот уже школа нас ждет!
Дети исполняют песню «Песенка расставания» муз. Куликовой.

5 ребенок:
Дошкольное детство – большая страна, В волшебных морях затерялась она На картине страну эту не отыскать,
Но всем бы хотелось там вновь побывать.
Дети исполняют композицию с цветами «Маленькая страна» И. Николаев.

По окончании дети уходят на места и собирают цветы вазы (корзины).

Ведущая:
Ребята, у нас сегодня особенный праздник! Вы на пороге перемен и новой жизни. В такие минуты возможно исполнение желаний… У кого есть заветное желание?
Дети отвечают.

Ребенок:
Я бы очень хотел увидеть себя маленьким…
Ведущая:
Да. Это желание нелегко осуществить, но сегодня все может произойти и исполнится. Давайте все вместе попросим об этом! Закрывайте крепко глаза и хором скажите это желание: «Хочу увидеть себя маленьким!»
Дети проговаривают эти слова (1 -2 раза).

Звучит музыка «Топ – топ».

Ведущая:
Открывайте глаза! Посмотрите, какими маленькими вы были когда – то!
Малыши под музыку обходят музыкальный зал и выстраиваются у центральной стены.

Ребенок:
Мы – ребята малыши Всех поздравить вас пришли В 1 класс вы поступайте, Но детский сад не забывайте!
Ребенок:
Вы идете в 1 класс Может быть, возьмете нас? Нет, ведь еще расти Рано в школу нам идти. Еще раз поздравим вас И станцуем вам сейчас!
Танец детей 1- младшей группы.


Ребенок подгот. группы:
Мой любимый мишка Мячик, кукла, зайчика и еж Подарю я вас младшему другу Вас ведь в школу с собой не возьмешь!
2- 3 ребенка подготовительной группы вручают игрушки малышам.

Ребенок подгот. группы:
До свиданья, малыши! До свиданья! Помашите нам рукой на прощанье. Будем вас мы вспоминать И, конечно ж, скучать!
Малыши уходят, машут вслед.

Ведущая:
Ну что загрустили? Не хочется расставаться с детством? Впереди вас ждут 3 летних месяца, отдых у моря или на речке, вы наберетесь сил, подрастете еще и в сентябре вас позовет на 1 школьный урок веселый звонок. Вы будете учиться читать, писать, решать задачки и узнавать каждый день много интересного. Вашими друзьями будут цифры, буквы, многие из вас их уже знают и даже умеют читать. В алфавите 33 буквы и первая из них буква…
Дети:
А!
Звучит веселая музыка, в зал вбегают девочка с табличкой на груди Я.

Буква Я:
Вот, вот! Как всегда до меня очередь не доходит! Все буквы хвалят, а уж о букве «А» и говорить нечего. Ах! Какая она умница! Ах, какая красавица! И везде – то она нужна, и без нее не обойтись! А ведь если посмотреть…Стоит на 2-х ногах ( расставляет ноги на ширину плеч), да еще с палкой посередине (складывает руки перед грудью «палочкой»).
Ведущая:
Успокойся, буква Я! Мы не буквы алфавита любим, ведь без них не обойтись. Они нам все нужны и важны!
Буква Я:
Я этого не вижу! Мало того, что в конец меня поставили, так еще и добрые слова о себе не услышишь! А вы посмотрите, какая я красавица! Ручка на бочок ( ставит правую руку на поясе), ножка на носок (ставит правую ногу в сторону на носок) – просто глаз не отвести!
Ведущая:
Спору нет – хороша! Только объясни, почему тебе обязательно нужно занимать 1- ое место в алфавите?
Буква Я:
Не нравится мне мое место, и все тут!

Ведущая:
Разве можно менять местами буквы в алфавите? Чехарда ведь получается!
Буква Я:
Ах, чехарда?! Не даете мне 1-ое место? Все! Ухожу! Поминайте, как звали!
(убегает).

Ведущая: (вдогонку)
Стой! Стой! Мы без тебя не сможем! Надо же, какая капризная… Убежала. А ведь есть слова, где буква Я стоит на 1-ом месте. Вы их знаете, ребята?
Дети называют слова: яблоко, ящерица, якорь, ягода, яйцо и т.д. Звучит спокойная музыка,

важно входит буква А.

Буква А:
Ну что вы так раскричались, не стоит переживать о букве Я.

Подумаешь, обиделась. Раз я в алфавите стою на 1-ом месте. То и в словах смогу заменить букву Я. Попробуйте те же слова сказать с буквой А на первом месте.
Дети с помощью ведущей говорят эти слова:

Ведущая:
Яблоко!
Дети:
Аблоко!
Ведущая:
Ягода!
Дети:
Агода!
Ведущая:
Абра – кадабра какая – то получается! И, правда, нам без буквы Я не обойтись! Неужели не вернется? Что же нам делать? (дети предлагает).
Ведущая:
Кажется, я знаю! Есть один сказочный мальчуган с доброй душой и веселым характером, а зовут ею.
Дети:

Буратино!

Звучит музыка из к/ф «Приключение Буратино» Рыбникова.

Ведущая:
Встречайте Буратино!
Дети становятся свободно врассыпную и пританцовывая вместе с Буратино подпевают 1

куплет, а затем на садятся на свои места.

Буратино:
Привет, друзья! Я как услышал свою песенку,
Сразу понял, что кому – то нужна моя помощь. Что тут из вас стряслось?
Дети объясняют Буратино, что буква «Я» убежала.

Буратино:
Не огорчайтесь, мы её обязательно найдем Только бы нам не помешала одна моя приставучая Воспитательница, опять посадит заниматься…
Из – за двери голос Мальвины: «Буратино!»

Буратино:
Я так и знал, это она – Мальвина! Спасения от нее нет!
(прячется за ведущую).

В зал входит девочка – Мальвина, в руках расстегнутый ранец, проходит к центру зала.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Этот баловник опять убежал, Так и не собрав ранец. А ведь ему скоро в школу идти!
(Видит Буратино).

Мальвина выводит Буратино на середину.

Мальвина:
Посмотрите на это! Когда же я научу тебя быть аккуратным! Я очень недовольна тобой
(топнет ножкой).

Ведущая:
Не надо так нервничать и сердиться Мальвина. Посмотри, сколько у нас на празднике мальчиков и девочек, среди них тоже немало проказников и шалунов. Поверь, нам тоже нелегко их воспитывать. Послушай лучше веселую песенку и узнаешь получше про девочек и мальчиков.
Подгруппа детей исполняют песню «Из чего же, из чего же?» муз. Чичкова.

По окончании песни дети садятся на свои места.

Мальвина:
Да воспитание – нелегкое дело.
Ведущая:
Конечно, воспитывать не просто, но надо постараться… А результаты у нас налицо, вот сейчас сама увидишь, как наши дети умеют аккуратно собирать ранец в школу.

Проводится аттракцион «В школу готов».

Мальвина:
Ну, что Буратино, теперь ты понял, как надо собирать ранец?
Буратино:
Да понял, понял, только не до этого мне сейчас. Надо разыскать букву «Я» и вернуть ее в алфавит. Если ты не будешь мешать, мы с ребятами её быстро найдем, верно?
Мальвина:
Ну, хорошо, я не буду вам мешать, только ты помни, что надо быть вежливым, аккуратным, чистым и опрятным
(загибает пальцы).

Буратино:
Ой-ой-ой-ой! Опять ты за свое! Ребята побежали скорее на автобус!
Дети встают с мест и становятся по залу врассыпную.

Буратино:
Чтобы было весело, Запевайте песенку!
Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка».

Буратино:
Все! Приехали! Остановка «Цирк».
Ребенок:
Веселый цирк, любимый цирк! Мы рады встрече с ним! Занять скорей свои места Поторопимся, спешим!
Дети бегут на свои места. Звучит веселая музыка, в зал заезжают на самокатах 2 клоуна, к

самокатам привязаны связки шаров.

1-ый:
Эй! Бим! Догоняй! Чего отстаешь? Кататься не умеешь?
2-ой:
Кто, я? Да я как ракета!
1-ый:
Черепаха ты, а не ракета!
Проезжают 2 круга и останавливаются.

2-ой:
Что ты сказал? Я – черепаха?
1-ый:
Ты!
2-ой:
Я?
1-ый:
Ты!
2-ой:
Я? Я? Я?

1-ый:
Ты, ты, ты!
Идут навстречу друг другу. Останавливаются.

1-ый:
Давай не будем ссориться, мы же друзья!
2-ой:
Ладно, ладно!
(обнимаются, хлопают друг другу по спине).

1-ый:
Дорогие ребята – выпускники! К вам приехали клоуны – хохотунчики.
( Весело смеются, кланяются, подняли вверх за спиной).

2-ой:
Бим! Дети в школу пойдут, стихи читают, может, и мы прочтем, порадуем ребят?
1-ый:
Давай! Я стихов много знаю!
2-ой:
Ну, начинай! Попросим, ребята!
(Дети хлопают).

1-ый:
Поэма о мухе! (серьезно). Муха села на варенье Вот и все стихотворенье
.

2-ой:
Ну, это, что за стихи!
1-ый:
А по – моему не плохо! Детям нравится, видишь, улыбаются…
2-ой:
Нет, слабовато! Давай лучше пряник съедим, подкрепиться надо…
1-ый:
Какой пряник?
2-ой:
Мы с тобой шли?
1-ый:
Шли!
2-ой:
Пряник нашли?
1-ый:
Нашли!
2-ой:
Где же он?
1-ый:
Да, что?
2-ой:
Да пряник!
1-ый:
Да какой?!
2-ой:
Мы с тобой шли…
(и т.д. несколько раз)


1-ый:
Да, я ж его съел!
2ой:
Ну, ты даешь, Бим!
(кланяются).

Встают на самокаты и уезжают из зала. Появляется буква «Я» бежит по кругу и убегает.

Мальвина:
Буратино! Вот буква «Я», догоняйте ее!
Мальвина и Буратино бегут следом и возвращаются.

Буратино:
Эх! Упустили! Где теперь ее искать?
Мальвина:
Кажется, я знаю! Она в музей побежала, там и ее будем искать!!!
Буратино:
Где? Где? В музее? Ну, ты и насмешила! Она же буква, что ей в музее делать?
Мальвина:
Как что? Прятаться? Там среди экспонатов затеряться можно? Отправляемся в музей! Только запомни, Буратино, Что в музее нельзя громко смеяться, это тебе не цирк!!!
Буратино:
Да помню я, помню! А еще нельзя кашлять, чихать и топать ногами…
Мальвина:
Да! Да! Можно только смотреть на экспонаты и любоваться, ведь у российских мастеров руки золотые! Музей народного творчества!
Выходят 2 ребенка с Павловскими платками и образуют «воротца». В них проходит

ребенок с гжельским подносом или другой работой. Пройдя по кругу останавливается.

Ребенок:
Вот посмотрите, чудесный узор. Как будто бы гжель завела разговор. Здесь синий бутон, голубой завиток. Нас радует гжельский волшебный цветок.
Следом входит ребенок с тестовским подносом.

Ребенок:
А вот и подносы железные. В домашнем хозяйстве полезные. Расписаны с кистью букеты, цветы. Нет в мире подобной такой красоты.
Ребенок, с подносом пройдя круг, уходит.

Затем проходят дети с хохломскими ложками (6

-8 детей).

Ребенок:
Наши ложки знает целый мир. Наши ложки – самый лучший сувенир.
Ребенок:
Хохломские, псковские, тульские, загорские, вятские, смоленские. Ложки деревенские!

Ребенок:
Расписные наши ложки Веселее, чем гармошки! Как начнем на них играть Невозможно устоять.
«Расписная ложка» муз. Сухова.

Буратино:
Я ее видел здесь, но буква «Я» снова куда – то скрылась. Куда она могла спрятаться, просто загадка, какая – то.
Мальвина:
Загадка, говоришь? Хочешь загадки, тебе дети загадают?
Буратино:
Конечно! Я мастер загадки разгадывать, я их как орешки щелкаю.
Ведущая:
Погоди, Буратино, хвастаться, лучше послушай!
Ребенок:
Очень скоро встретит нас Наш веселый, светлый…
Буратино:
Знаю, знаю! Квас.
Ведущая:
Неужели? Как же правильно?
Дети:
Класс!
Буратино:
подумаешь, немножко ошибся.
Ребенок:
В коридоре топот ног На урок звенит…
Буратино:
пирог.
Ведущая:
Ну, причем тут пирог? Что дети?
Дети:
Звонок!
Буратино (обиженно):
А я больше пирог люблю!
Ведущая:
Слушай, еще загадку.
Ребенок:
Быть должны, всегда в порядке наши школьные…
Буратино:
рогатки!
Дети:
тетрадки!
Мальвина:
Буратино! Я вынуждена посадить тебя в чулан! Ты этого заслужил!

Буратино:
Спасите! Помогите!
(прячется за ведущую)

Ведущая:
Дорогая Мальвина! Не будь такой строгой! Буратино обязательно исправится, верно? Лучше не сердится, а помирится и немного отдохнуть! Буратино пригласи Мальвину на танец! Все ребята тоже поддержат вас!
Дети исполняют танец «Полька».

По окончании танца Буратино и Мальвина не садятся, а проходят на середину зала.

Буратино:
ох! И устал же я за нею гоняться! Без нее обойдемся!
Мальвина:
Ну, что ты Буратино, нам каждая буква от «А» до «Я» нужна! Будем продолжать поиски. Что, если она в центре детского творчества? Побежали!
В это время дети буквы надевают и выстраиваются.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я». По окончании Буратино и

Мальвина подходят.

Буратино и Мальвина:
Наконец – то нашлась! Ты у нас оказывается артистка!
Буква «Я»:
Простите меня, я все осознала! Не важно, на каком я месте, главное, что я тоже вам нужна. (Обнимаются).
Ведущая:
Спасибо вам Буратино и Мальвина, что помогли отыскать букву все закончилось хорошо! И приглашаю всех на вальс!
Дети танцуют «Вальс».

1 ребенок:
Мы росли в тепле и в ласке Как цветочки по весне Каждый день встречали сказки В удивительной стране.
2 ребенок:
Хорошо, что есть на свете Государство «Детский сад» Там всегда играют дети Много маленьких ребят!
3 ребенок:
Пускай проходят годы
Нам их не удержать
Наш детский сад любимый
Мы будем вспоминать!
Песня «До свиданья, детский сад»

Звучит музыка.
Сотрудники нашего детского сада От шумной и любящей вас детворы От ваших воспитанников примите подарок Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Звучит песня «Желаю» Е. Ваенга.

Заключительная часть вручение дипломов.


В раздел образования