Автор: Деревяшкина Любовь Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №186 г. Владивостока" Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: сценарий Тема: сценарий выпускного бала Раздел: дошкольное образование
Выпускной утренник для детей подготовительной группы.
Звучит красивый праздничный вальс. Зал празднично украшен.
Ведущая: Музыка вихрем врывается зал. Зачем говорить много слов? Пусть будут улыбки
на лицах сиять. Приветствуйте выпускников!
Под музыку входят дети и выполняют построение в руках у детей по 2 цветка.
Ведущая: Как нелегко расставаться нам с вами. И вас из – под крылышка в свет
выпускать… Вы стали родными, Вы стали друзьями. И лучше вас, кажется не отыскать.
Дети читают по очереди:
1 ребенок: Дошкольное детство – пора золотая.
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают…
И вот уже школа нас ждет!
2 ребенок: Как весело, дружно мы в садике жили
Играли все дни напролет
Смеялись и пели, и крепко дружили
И вот уже школа нас ждёт!
3 ребенок: Про деда Мороза стихи мы читали
Когда приходил Новый год
Весною мы птиц перелетных встречали,
И вот уже школа нас ждёт!
4 ребенок: Дошкольное детство умчалось куда-то
А время бежит все вперед!
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждет!
Дети исполняют песню «Песенка расставания» муз. Куликовой.
5 ребенок: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она
На картине страну эту не отыскать,
Но всем бы хотелось там вновь побывать.
Дети исполняют композицию с цветами «Маленькая страна» И. Николаев.
По окончании дети уходят на места и собирают цветы вазы (корзины).
Ведущая: Ребята, у нас сегодня особенный праздник!
Вы на пороге перемен и новой жизни.
В такие минуты возможно исполнение желаний…
У кого есть заветное желание?
Дети отвечают.
Ребенок: Я бы очень хотел увидеть себя маленьким…
Ведущая: Да. Это желание нелегко осуществить, но сегодня все может произойти и
исполнится. Давайте все вместе попросим об этом! Закрывайте крепко глаза и хором скажите
это желание: «Хочу увидеть себя маленьким!»
Дети проговаривают эти слова (1 -2 раза).
Звучит музыка «Топ – топ».
Ведущая: Открывайте глаза! Посмотрите, какими маленькими вы были когда – то!
Малыши под музыку обходят музыкальный зал и выстраиваются у центральной стены.
Ребенок: Мы – ребята малыши
Всех поздравить вас пришли
В 1 класс вы поступайте,
Но детский сад не забывайте!
Ребенок: Вы идете в 1 класс
Может быть, возьмете нас?
Нет, ведь еще расти
Рано в школу нам идти.
Еще раз поздравим вас
И станцуем вам сейчас!
Танец детей 1- младшей группы.
Ребенок подгот. группы: Мой любимый мишка
Мячик, кукла, зайчика и еж
Подарю я вас младшему другу
Вас ведь в школу с собой не возьмешь!
2- 3 ребенка подготовительной группы вручают игрушки малышам.
Ребенок подгот. группы: До свиданья, малыши!
До свиданья!
Помашите нам рукой на прощанье.
Будем вас мы вспоминать
И, конечно ж, скучать!
Малыши уходят, машут вслед.
Ведущая: Ну что загрустили? Не хочется расставаться с детством?
Впереди вас ждут 3 летних месяца, отдых у моря или на речке, вы наберетесь сил,
подрастете еще и в сентябре вас позовет на 1 школьный урок веселый звонок. Вы будете
учиться читать, писать, решать задачки и узнавать каждый день много интересного. Вашими
друзьями будут цифры, буквы, многие из вас их уже знают и даже умеют читать. В алфавите
33 буквы и первая из них буква…
Дети: А!
Звучит веселая музыка, в зал вбегают девочка с табличкой на груди Я.
Буква Я: Вот, вот! Как всегда до меня очередь не доходит! Все буквы хвалят, а уж о букве «А»
и говорить нечего. Ах! Какая она умница! Ах, какая красавица! И везде – то она нужна, и без
нее не обойтись! А ведь если посмотреть…Стоит на 2-х ногах ( расставляет ноги на ширину
плеч), да еще с палкой посередине (складывает руки перед грудью «палочкой»).
Ведущая: Успокойся, буква Я! Мы не буквы алфавита любим, ведь без них не обойтись. Они
нам все нужны и важны!
Буква Я: Я этого не вижу! Мало того, что в конец меня поставили, так еще и добрые слова о
себе не услышишь! А вы посмотрите, какая я красавица! Ручка на бочок ( ставит правую руку
на поясе), ножка на носок (ставит правую ногу в сторону на носок) – просто глаз не отвести!
Ведущая: Спору нет – хороша! Только объясни, почему тебе обязательно нужно занимать 1-
ое место в алфавите?
Буква Я: Не нравится мне мое место, и все тут!
Ведущая: Разве можно менять местами буквы в алфавите? Чехарда ведь получается!
Буква Я: Ах, чехарда?! Не даете мне 1-ое место? Все! Ухожу! Поминайте, как звали! (убегает).
Ведущая: (вдогонку) Стой! Стой! Мы без тебя не сможем!
Надо же, какая капризная…
Убежала. А ведь есть слова, где буква Я стоит на 1-ом месте.
Вы их знаете, ребята?
Дети называют слова: яблоко, ящерица, якорь, ягода, яйцо и т.д. Звучит спокойная музыка,
важно входит буква А.
Буква А: Ну что вы так раскричались, не стоит переживать о букве Я.
Подумаешь, обиделась. Раз я в алфавите стою на 1-ом месте.
То и в словах смогу заменить букву Я.
Попробуйте те же слова сказать с буквой А на первом месте.
Дети с помощью ведущей говорят эти слова:
Ведущая: Яблоко!
Дети: Аблоко!
Ведущая: Ягода!
Дети: Агода!
Ведущая: Абра – кадабра какая – то получается! И, правда, нам без буквы Я не обойтись!
Неужели не вернется? Что же нам делать? (дети предлагает).
Ведущая: Кажется, я знаю! Есть один сказочный мальчуган с доброй душой и веселым
характером, а зовут ею.
Дети:
Буратино!
Звучит музыка из к/ф «Приключение Буратино» Рыбникова.
Ведущая: Встречайте Буратино!
Дети становятся свободно врассыпную и пританцовывая вместе с Буратино подпевают 1
куплет, а затем на садятся на свои места.
Буратино: Привет, друзья!
Я как услышал свою песенку,
Сразу понял, что кому – то нужна моя помощь.
Что тут из вас стряслось?
Дети объясняют Буратино, что буква «Я» убежала.
Буратино: Не огорчайтесь, мы её обязательно найдем
Только бы нам не помешала одна моя приставучая
Воспитательница, опять посадит заниматься…
Из – за двери голос Мальвины: «Буратино!»
Буратино: Я так и знал, это она – Мальвина!
Спасения от нее нет! (прячется за ведущую).
В зал входит девочка – Мальвина, в руках расстегнутый ранец, проходит к центру зала.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Этот баловник опять убежал,
Так и не собрав ранец.
А ведь ему скоро в школу идти! (Видит Буратино).
Мальвина выводит Буратино на середину.
Мальвина: Посмотрите на это!
Когда же я научу тебя быть аккуратным!
Я очень недовольна тобой (топнет ножкой).
Ведущая: Не надо так нервничать и сердиться Мальвина.
Посмотри, сколько у нас на празднике мальчиков и девочек, среди них тоже немало
проказников и шалунов. Поверь, нам тоже нелегко их воспитывать. Послушай лучше веселую
песенку и узнаешь получше про девочек и мальчиков.
Подгруппа детей исполняют песню «Из чего же, из чего же?» муз. Чичкова.
По окончании песни дети садятся на свои места.
Мальвина: Да воспитание – нелегкое дело.
Ведущая: Конечно, воспитывать не просто, но надо постараться…
А результаты у нас налицо, вот сейчас сама увидишь, как наши дети умеют аккуратно
собирать ранец в школу.
Проводится аттракцион «В школу готов».
Мальвина: Ну, что Буратино, теперь ты понял, как надо собирать ранец?
Буратино: Да понял, понял, только не до этого мне сейчас. Надо разыскать букву «Я» и
вернуть ее в алфавит. Если ты не будешь мешать, мы с ребятами её быстро найдем, верно?
Мальвина: Ну, хорошо, я не буду вам мешать, только ты помни, что надо быть вежливым,
аккуратным, чистым и опрятным (загибает пальцы).
Буратино: Ой-ой-ой-ой! Опять ты за свое!
Ребята побежали скорее на автобус!
Дети встают с мест и становятся по залу врассыпную.
Буратино: Чтобы было весело,
Запевайте песенку!
Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка».
Буратино: Все! Приехали! Остановка «Цирк».
Ребенок: Веселый цирк, любимый цирк!
Мы рады встрече с ним!
Занять скорей свои места
Поторопимся, спешим!
Дети бегут на свои места. Звучит веселая музыка, в зал заезжают на самокатах 2 клоуна, к
самокатам привязаны связки шаров.
1-ый: Эй! Бим! Догоняй! Чего отстаешь? Кататься не умеешь?
2-ой: Кто, я? Да я как ракета!
1-ый: Черепаха ты, а не ракета!
Проезжают 2 круга и останавливаются.
2-ой: Что ты сказал? Я – черепаха?
1-ый: Ты!
2-ой: Я?
1-ый: Ты!
2-ой: Я? Я? Я?
1-ый: Ты, ты, ты!
Идут навстречу друг другу. Останавливаются.
1-ый: Давай не будем ссориться, мы же друзья!
2-ой: Ладно, ладно! (обнимаются, хлопают друг другу по спине).
1-ый: Дорогие ребята – выпускники!
К вам приехали клоуны – хохотунчики.
( Весело смеются, кланяются, подняли вверх за спиной).
2-ой: Бим! Дети в школу пойдут, стихи читают, может, и мы прочтем, порадуем ребят?
1-ый: Давай! Я стихов много знаю!
2-ой: Ну, начинай! Попросим, ребята! (Дети хлопают).
1-ый: Поэма о мухе! (серьезно).
Муха села на варенье
Вот и все стихотворенье .
2-ой: Ну, это, что за стихи!
1-ый: А по – моему не плохо!
Детям нравится, видишь, улыбаются…
2-ой: Нет, слабовато! Давай лучше пряник съедим, подкрепиться надо…
1-ый: Какой пряник?
2-ой: Мы с тобой шли?
1-ый: Шли!
2-ой: Пряник нашли?
1-ый: Нашли!
2-ой: Где же он?
1-ый: Да, что?
2-ой: Да пряник!
1-ый: Да какой?!
2-ой: Мы с тобой шли… (и т.д. несколько раз)
1-ый: Да, я ж его съел!
2ой: Ну, ты даешь, Бим! (кланяются).
Встают на самокаты и уезжают из зала. Появляется буква «Я» бежит по кругу и убегает.
Мальвина: Буратино! Вот буква «Я», догоняйте ее!
Мальвина и Буратино бегут следом и возвращаются.
Буратино: Эх! Упустили! Где теперь ее искать?
Мальвина: Кажется, я знаю! Она в музей побежала, там и ее будем искать!!!
Буратино: Где? Где? В музее?
Ну, ты и насмешила!
Она же буква, что ей в музее делать?
Мальвина: Как что? Прятаться? Там среди экспонатов затеряться можно?
Отправляемся в музей! Только запомни, Буратино,
Что в музее нельзя громко смеяться, это тебе не цирк!!!
Буратино: Да помню я, помню! А еще нельзя кашлять, чихать и топать ногами…
Мальвина: Да! Да! Можно только смотреть на экспонаты и любоваться, ведь у российских
мастеров руки золотые! Музей народного творчества!
Выходят 2 ребенка с Павловскими платками и образуют «воротца». В них проходит
ребенок с гжельским подносом или другой работой. Пройдя по кругу останавливается.
Ребенок: Вот посмотрите, чудесный узор. Как будто бы гжель завела разговор. Здесь синий
бутон, голубой завиток. Нас радует гжельский волшебный цветок.
Следом входит ребенок с тестовским подносом.
Ребенок: А вот и подносы железные. В домашнем хозяйстве полезные. Расписаны с кистью
букеты, цветы. Нет в мире подобной такой красоты.
Ребенок, с подносом пройдя круг, уходит.
Затем проходят дети с хохломскими ложками (6
-8 детей).
Ребенок: Наши ложки знает целый мир.
Наши ложки – самый лучший сувенир.
Ребенок: Хохломские, псковские, тульские, загорские, вятские, смоленские. Ложки
деревенские!
Ребенок: Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки!
Как начнем на них играть
Невозможно устоять.
«Расписная ложка» муз. Сухова.
Буратино: Я ее видел здесь, но буква «Я» снова куда – то скрылась.
Куда она могла спрятаться, просто загадка, какая – то.
Мальвина: Загадка, говоришь? Хочешь загадки, тебе дети загадают?
Буратино: Конечно! Я мастер загадки разгадывать, я их как орешки щелкаю.
Ведущая: Погоди, Буратино, хвастаться, лучше послушай!
Ребенок: Очень скоро встретит нас
Наш веселый, светлый…
Буратино: Знаю, знаю! Квас.
Ведущая: Неужели? Как же правильно?
Дети: Класс!
Буратино: подумаешь, немножко ошибся.
Ребенок: В коридоре топот ног
На урок звенит…
Буратино: пирог.
Ведущая: Ну, причем тут пирог? Что дети?
Дети: Звонок!
Буратино (обиженно): А я больше пирог люблю!
Ведущая: Слушай, еще загадку.
Ребенок: Быть должны, всегда в порядке наши школьные…
Буратино: рогатки!
Дети: тетрадки!
Мальвина: Буратино! Я вынуждена посадить тебя в чулан! Ты этого заслужил!
Буратино: Спасите! Помогите! (прячется за ведущую)
Ведущая: Дорогая Мальвина! Не будь такой строгой! Буратино обязательно исправится,
верно? Лучше не сердится, а помирится и немного отдохнуть! Буратино пригласи Мальвину
на танец! Все ребята тоже поддержат вас!
Дети исполняют танец «Полька».
По окончании танца Буратино и Мальвина не садятся, а проходят на середину зала.
Буратино: ох! И устал же я за нею гоняться! Без нее обойдемся!
Мальвина: Ну, что ты Буратино, нам каждая буква от «А» до «Я» нужна! Будем продолжать
поиски. Что, если она в центре детского творчества? Побежали!
В это время дети буквы надевают и выстраиваются.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я». По окончании Буратино и
Мальвина подходят.
Буратино и Мальвина: Наконец – то нашлась! Ты у нас оказывается артистка!
Буква «Я»: Простите меня, я все осознала! Не важно, на каком я месте, главное, что я тоже
вам нужна. (Обнимаются).
Ведущая: Спасибо вам Буратино и Мальвина, что помогли отыскать букву все закончилось
хорошо! И приглашаю всех на вальс!
Дети танцуют «Вальс».
1 ребенок: Мы росли в тепле и в ласке
Как цветочки по весне
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
2 ребенок: Хорошо, что есть на свете
Государство «Детский сад»
Там всегда играют дети
Много маленьких ребят!
3 ребенок: Пускай проходят годы
Нам их не удержать
Наш детский сад любимый
Мы будем вспоминать!
Песня «До свиданья, детский сад»
Звучит музыка.
Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
От ваших воспитанников примите подарок
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Звучит песня «Желаю» Е. Ваенга.