Напоминание

"Склонение количественных числительных"


Автор: Валиева Лилия Талгатовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №36"
Населённый пункт: г. Нижнекамск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Склонение количественных числительных"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий урока в 6 классе.

Склонение количественных числительных.

ЛИЛИЯ: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята. Мы рады

приветствовать Вас на нашем открытом уроке. Сегодня мы погрузимся в

увлекательное путешествие по миру знаний, которое позволит нам лучше понять

важные темы нашей программы. Надеюсь, этот урок станет интересными

полезным для каждого из нас.

ГУЛЬНАРА: Позвольте начать урок словами глубокого уважения и

благодарности героям нашей родины. ВОВ- одно из важнейших событий 20 века,

оставивших неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. Она стала

суровым испытанием для миллионов людей, проявивших мужество, стойкость и

героизм перед лицом врага.

ЛИЛИЯ: Дорогие ребята, в этом году у каждого из Вас появилась уникальная

возможность присоединиться к празднованию великого юбилея Победы. Чтобы

почувствовать атмосферу, тех незабываемых дней достаточно набрать номер

1945-специальный сервис позволит услышать подлинные сводки

Совинформбюро, звучавшие ровно 80 лет назад.

ГУЛЬНАРА: ЗАДАНИЕ №1 Прослушайте знаменитую сводку Совинформбюро,

озвученную Юрием Левитаном, датированную 25 апреля 1945 года. Ваша задача-

внимательно вслушаться в речь диктора и записать все услышанные

числительные словами.

ГУЛЬНАРА: (ВЫВОДИМ ТЕКСТ НА СЛАЙД) Распределите все услышанные

числительные в две колонки.

Взаимопроверка. Обменяйтесь листочками с соседом по парте.

Делимся на группы по количеству ошибок.

ЛИЛИЯ: ЗАДАНИЕ №2 Предлагаем Вам поучаствовать в конкурсе дикторов

телевидения. Каждая группа, Выберите своего лучшего оратора, ведь от его

голоса зависит успех вашей группы. А остальные члены групп внимательно

послушают текст и сообща выберут достойного победителя. Перед Вами тексты.

Вам необходимо прочитать их, по возможности без ошибок. На подготовку 2

минута. Подготовьтесь слушать конкурсантов.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИКТОРОВ)

Спасибо.

Каждый достойно выступил. Но с этим заданием хорошо справился участник из

группы(..). Что показалось наиболее сложным? (произношение числительных)

ГУЛЬНАРА: Ребята, что нужно, чтобы произносить числительные без ошибок

(уметь правильно их склонять, употреблять в речи).

ГУЛЬНАРА: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие задачи мы

для себя поставим? Посмотрите на экран по опорным словам определим задачи на

урок.

ГУЛЬНАРА: Молодцы, ребята. Давайте поработаем в группа (ТЕКСТ). Вам

необходимо прочитать текст и выполнить задания. Время на выполнения 5 минут.

ЛИЛИЯ: Ребята, продолжаем работу в группе. У каждой группы есть своё

задание.

Учитель: (РАБОТА С ВИДЕО) Посмотрите видео, запишите числительные,

использованные в тексте видео, исправьте грамматические ошибки при склонении

некоторых числительных.

Учитель:РЕФЛЕКСИЯ

1) Что нового вы для себя открыли на уроке?

2) Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

3) Были ли моменты недовольства собой?

4) Какую пользу вы извлекли из этого урока?

Учитель: У вас на столе лежат кружочки. Вам необходимо их раскрасить в цвет,

соответствующий вашему пониманию темы.

ТЕКСТ для ПЕРВОЙ ГРУППЫ

Битва за Москву

Панфи

M

ловцы — 28 человек из личного состава 4 роты 2 батальона 1075

стрелкового полка 316 стрелковой дивизии. 16 ноября бойцы роты, осуществляя

оборону Москвы совершили подвиг, в ходе многочасового часового боя

уничтожили 18 вражеских танков. Все 28 героев погибли. Участникам этого боя

было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

ТЕКСТ для ВТОРОЙ ГРУППЫ

Сталинградская битва

200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась

Сталинградская битва. За мужество и героизм, проявленные в Сталинградской

битве, 120 воинов удостоены звания Героя Советского Союза, около760 тысяч

участников битвы награждены медалью «За оборону Сталинграда».

ТЕКСТ для ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ

Курская битва

12 июля 1943 года в Прохоровке в ходе Курской битвы произошло крупнейшее

танковое сражение. Всего около 700 танков и штурмовых орудий со стороны

Германии и около 800 танков и самоходно-артиллерийских установок со стороны

СССР. В ожесточённом бое противник потерял свыше 350 танков, свыше 10

тысяч человек убитыми. 5 гвардейская танковая армия потеряла около 300 танков.

Враг перешел к обороне, а 16 июля начал отводить свои силы.

ЗАДАНИЕ №1

Задание для первой группы

РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОГЛАСНО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА

А) За 25 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 125 немецких танков

и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито

82 самолёта противника.

Б) Войска 1-го Украинского фронта освободили из немецкого плена бывшего

премьер-министра Французской Республики Эррио.

В) Войска 1-го Белорусского фронта перерезали все пути, завершив, таким

образом, полное окружение Берлина.

Г) Войска 3-го Белорусского фронта 25 апреля овладели последним опорным

пунктом обороны немцев.

______________________________________________________________________

____________

ЗАДАНИЕ №1

Задание для второй группы

ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, ПРИВЕДИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО 25

апреля войска 3-го Белорусского фронта смогли одержать победу.

______________________________________________________________________

______________

ЗАДАНИЕ №1

Задание для третьей группы

Выскажите своё мнение, почему в данном тексте использовано большое

количество конкретных цифр и фактов?

______________________________________________

ЗАДАНИЕ №2

Задание для первой группы

Найдите количественные числительные в тексте, определите разряд и падеж.

Например, 848 животных (количественное, целое, винительный падеж)

______________________________________________________________________

Задание для второй группы

Найдите количественные числительные в тексте, определите разряд и падеж,

синтаксическую роль в предложении.

Например, из них 848 животных (количественное, целое, винительный падеж,

дополнение)

______________________________________________________________________

Задание для третьей группы

Просклоняйте количественные числительные по падежам, выделите окончания,

составьте связный текст с данными числительными.

______________________________________________________________________

Войска 3-го Белорусского фронта 25 апреля

овладели

последним

опорным

пунктом

обороны немцев на Земландском полуострове,

городом и крепостью Пиллау – крупным портом

и военно-морской базой немцев на Балтийском

море.

Войска

1-го Белорусского

фронта

перерезали

все пути,

идущие

из Берлина

на запад,

и 25 апреля

соединились

северо-западнее

Потсдама

с войсками

1-го Украинского

фронта,

завершив,

таким

образом, полное окружение Берлина.

Западнее Берлина войска 1-го Украинского

фронта

освободили

из немецкого

плена

бывшего

премьер-министра

Французской

Республики

Эррио.

На

территории

Чехословакии войска 2-го Украинского фронта,

продолжая

наступление,

заняли

более

50 населённых пунктов. За 25 апреля на всех

фронтах подбито и уничтожено 125 немецких

танков

и самоходных

орудий.

В воздушных

боях

и огнём

зенитной

артиллерии

сбито

82 самолёта противника.



В раздел образования