Напоминание

Работа с текстами изложений ОГЭ 9 класс


Автор: Некрасова Ольга Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Работа с текстами изложений ОГЭ 9 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Работа с текстом изложения №1. Прочитай текст.

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах как

взаимовыручка и взаимопомощь. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает

существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет

друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения,

гласящую о том, что нет иных интересов кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это

звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные

интересы.

Понимаете, насколько это глубже чем, кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало

быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм?

Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо

и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто

помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.

Письменно ответьте на вопросы:

1)Какие ключевые понятия можно выделить? Пользуясь толковым словарем («Толковый словарь

живого великорусского языка» В. И. Даля или «Словарь русского языка» С. И. Ожегова), запиши

определения этих понятий

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2) Найди предложения, в которых заключена главная мысль текста или сформулируйте ее

самостоятельно. Запиши.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3) Объясни, как ты понимаешь утверждение о том, что «помогая людям в трудную минуту не надо

ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ

помогут, обязательно». Ответ запиши.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4) Найди в тексте части, служащие причиной, и части, являющиеся следствием. Запиши.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

5) Подумай, где еще встречаются рассуждения о ключевых понятиях текста ( в искусстве,

литературе, кино, биографии известных ученых и т.д) ? Запиши.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Передай содержание фрагментов текста одним предложением: «Понимаете, насколько это глубже

чем, кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас.

И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество».

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7.Изложи содержание сложного предложения в форме простого предложения: «Человеческое общество

как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи

слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга».

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

8. Замени придаточное предложение деепричастным оборотом или предложно-падежной

конструкцией:«Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого

не зависеть».

9. Работа со словами:

-разбери по составу слова: общественные, противоположную, индивидуализм

-определи части речи: гласящую, благодаря (общему делу), не ища (для себя выгоды)

-подбери синоним : культивируется (_____________________),примитивный (_____________________)

-выдели и объясни все орфограммы в словах:

поддерживать-

ослабляет-

индивидуализм-

10) Используя изученные приемы сжатия текста, «сожми» текст, оставив нужную информацию.

Объем сжатого изложения должен быть 78-90 слов. Запиши полученный текст.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________



В раздел образования