Автор: Карамашева Надежда Сергеевна
Должность: Учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Имекская СОШ"
Населённый пункт: с.Имек
Наименование материала: Музыка
Тема: Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся
Раздел: среднее образование
Учебно-методическое пособие
для уроков музыки
учителя МБОУ «Имекская СОШ»
Карамашевой Надежды Сергеевны
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса по теме «Музыкальные
инструменты»
1.
Внимательно
рассмотрите картинку с изображением музыкальных инструментов.
Назовите их.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2. Какие из этих инструментов не являются русскими народными
музыкальными инструментами?
3. К какой группе инструментов относится инструмент под №9? Перечислите
инструменты этой группы от высого регистра . В каком оркестре эта группа
инструментов является главной?
4. Какие русские народные инструменты можно объединить в группу струнно-
шипковых инструментов?
5. Какие русские народные инструменты являются духовыми?
6. Под каким номером инструменты можно объединить одним названием –
фортепиано?
Ответы:
1.
1 –балалайка, 2-рояль, 3-гусли, 4-домра. 5-баян, 6-арфа,7-гармонь, 8-ложки, 9-
скрипка, 10-свирель, 11-рожок, 12-пианино
2.
2-рояль, 6-арфа, 9-скрипка, 12-пианино
3.Струнные смычковые инструменты.
4. 1 –балалайка, 3-гусли, 4-домра.
5. 10-свирель, 11-рожок.
6. 2-рояль, 12-пианино.
Контрольно-измерительные материалы
для 3 класса по теме
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
1.
Как ты думаешь, с какими операми созвучны эти картины? Назови их.
1
2
3
2.
Для какой оперы художник В.Васнецов написал много эскизов, по которым создавались
костюмы и декорации?
3.
Есть ли такой эскиз в галерее? Какой номер? Для какой оперы?
4.
С каким городом связано содержание оперы «Садко»?
5.
Назови самый древний жанр русского народного песенного творчества.
6.
В каких операх русских композиторов созданы образы народных сказителей? Назови
оперы и композиторов.
1
2
7.
На каком инструменте играли народные сказители?
8.
Назови русские народные
инструменты (№ - ответ)
1
2
3
4
9.
Кто из русских композиторов, в какой опере представил масленичное гуляние?
1
2
3
Ответы:
л
ы
б
н
и
а
1.
Оперы: 1-«Садко», 2- «Снегурочка», 3- «Снегурочка»
2.
«Снегурочка»
3.
Да. № 3. Опера «Снегурочка»
4.
Великий Новгород
5.
Былина
6.
№1- опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.
№2 - опера «Садко» Н.А.Римский-Корсаков
7.
Гусли
8.
№1-балалайка, №2-рожок, №3-гусли, №4-свирель.
9.
№2-Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»
Контрольно-измерительные материалы
для 3 класса по теме
«В музыкальном театре»
1.
Назовите имена композиторов опер: «Снегурочка, «Садко», «Руслан и
Людмила».
2.
Есть ли портреты этих композиторов в галерее? Напишите № и фамилии.
1
2
3
4
5
6
3.
Какие жанры литературных произведений легли в основу опер. Соедини пары.
1-«Снегурочка»
2-«Садко»
3-«Руслан и Людмила»
1-Былина
2-Поэма
3-Пьеса
4.
Кто автор этих литературных произведений? Есть ли их портреты в
галерее? Напишите № и попишите фамилии.
5.
Как называется сольная песня в опере?
1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо
6.
Как называется вступление к опере?
1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо
7.
Послушайте отрывок. Из какой оперы? Какие герои есть в этой сцене?
8.
Какой голос у каждого героя.
Ответы:
1.
«Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков, «Садко» - Н.А.Римский-Корсаков,
«Руслан и Людмила» - М.И.Глинка.
2.
№1 – М.И.Глинка, № 3 – Н.А.Римский-Корсаков.
3.
1-3, 2-1,3- 2.
4.
Поэма - Пушкин - №2,
Пьеса – Островский №-4
5.
2-Ария
6.
1-Увертюра
7-8. а) сцена Фарлафа (бас) и Наины (меццо-сопрано);
б) сцена Мороза (бас), Весны Красны (Меццо-сопрано) и
Снегурочки (Колоратурное сопрано)