Напоминание

Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся


Автор: Карамашева Надежда Сергеевна
Должность: Учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Имекская СОШ"
Населённый пункт: с.Имек
Наименование материала: Музыка
Тема: Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Учебно-методическое пособие

для уроков музыки

учителя МБОУ «Имекская СОШ»

Карамашевой Надежды Сергеевны

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса по теме «Музыкальные

инструменты»

1.

Внимательно

рассмотрите картинку с изображением музыкальных инструментов.

Назовите их.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2. Какие из этих инструментов не являются русскими народными

музыкальными инструментами?

3. К какой группе инструментов относится инструмент под №9? Перечислите

инструменты этой группы от высого регистра . В каком оркестре эта группа

инструментов является главной?

4. Какие русские народные инструменты можно объединить в группу струнно-

шипковых инструментов?

5. Какие русские народные инструменты являются духовыми?

6. Под каким номером инструменты можно объединить одним названием –

фортепиано?

Ответы:

1.

1 –балалайка, 2-рояль, 3-гусли, 4-домра. 5-баян, 6-арфа,7-гармонь, 8-ложки, 9-

скрипка, 10-свирель, 11-рожок, 12-пианино

2.

2-рояль, 6-арфа, 9-скрипка, 12-пианино

3.Струнные смычковые инструменты.

4. 1 –балалайка, 3-гусли, 4-домра.

5. 10-свирель, 11-рожок.

6. 2-рояль, 12-пианино.

Контрольно-измерительные материалы

для 3 класса по теме

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

1.

Как ты думаешь, с какими операми созвучны эти картины? Назови их.

1

2

3

2.

Для какой оперы художник В.Васнецов написал много эскизов, по которым создавались

костюмы и декорации?

3.

Есть ли такой эскиз в галерее? Какой номер? Для какой оперы?

4.

С каким городом связано содержание оперы «Садко»?

5.

Назови самый древний жанр русского народного песенного творчества.

6.

В каких операх русских композиторов созданы образы народных сказителей? Назови

оперы и композиторов.

1

2

7.

На каком инструменте играли народные сказители?

8.

Назови русские народные

инструменты (№ - ответ)

1

2

3

4

9.

Кто из русских композиторов, в какой опере представил масленичное гуляние?

1

2

3

Ответы:

л

ы

б

н

и

а

1.

Оперы: 1-«Садко», 2- «Снегурочка», 3- «Снегурочка»

2.

«Снегурочка»

3.

Да. № 3. Опера «Снегурочка»

4.

Великий Новгород

5.

Былина

6.

№1- опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.

№2 - опера «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

7.

Гусли

8.

№1-балалайка, №2-рожок, №3-гусли, №4-свирель.

9.

№2-Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

Контрольно-измерительные материалы

для 3 класса по теме

«В музыкальном театре»

1.

Назовите имена композиторов опер: «Снегурочка, «Садко», «Руслан и

Людмила».

2.

Есть ли портреты этих композиторов в галерее? Напишите № и фамилии.

1

2

3

4

5

6

3.

Какие жанры литературных произведений легли в основу опер. Соедини пары.

1-«Снегурочка»

2-«Садко»

3-«Руслан и Людмила»

1-Былина

2-Поэма

3-Пьеса

4.

Кто автор этих литературных произведений? Есть ли их портреты в

галерее? Напишите № и попишите фамилии.

5.

Как называется сольная песня в опере?

1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо

6.

Как называется вступление к опере?

1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо

7.

Послушайте отрывок. Из какой оперы? Какие герои есть в этой сцене?

8.

Какой голос у каждого героя.

Ответы:

1.

«Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков, «Садко» - Н.А.Римский-Корсаков,

«Руслан и Людмила» - М.И.Глинка.

2.

№1 – М.И.Глинка, № 3 – Н.А.Римский-Корсаков.

3.

1-3, 2-1,3- 2.

4.

Поэма - Пушкин - №2,

Пьеса – Островский №-4

5.

2-Ария

6.

1-Увертюра

7-8. а) сцена Фарлафа (бас) и Наины (меццо-сопрано);

б) сцена Мороза (бас), Весны Красны (Меццо-сопрано) и

Снегурочки (Колоратурное сопрано)



В раздел образования