Напоминание

Тема занятия: "Семь цветов радуги"


Автор: Беспоместных Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Кургана "Детский сад № 85 "Улыбка"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Тема занятия: "Семь цветов радуги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 85 «Улыбка»
Конспект непосредственно

образовательной деятельности по

художественно-эстетическому

развитиюдля детей старшего

дошкольного возраста. Тема занятия:

«Семь цветов радуги»
Авторская разработка воспитателя г. Курган 2016
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ИЗО) ПО ФГОС ТЕМА: «СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, музыкальная, художественная. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая. ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ: использование пособий, музыкального сопровождения. ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ: - эмоциональный настрой ( исполнение музыкального произведения); - художественное слово (сказка неотделима от красоты, благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем); - педагогическая драматургия – дети путешествуют; путешествия могут быть реальными, сказочными, воображаемыми; - игра – в игре легко направлять внимание ребёнка на самые важные ориентиры нравственно- эстетические. ЦЕЛИ: - сформировать у детей представление о радуге, как о явлении природы; - познакомить с семью основными цветами и со значением каждого из них; - показать роль тёплых и холодных цветов в формировании эмоционального настроения человека. ЗАДАЧИ: - воспитывать чувство осознания своего единства с природой; - развивать навыки общения с живой и неживой природой; - учит детей осуществлять самоконтроль в отношении своих эмоциональных проявлениях и действий в ходе общения с живой и неживой природой; - развивать творческие способности и воображение посредством: (овладения навыками выразительных движений; умения с помощью цвета,
слова, образа рисунка, музыки, движения выразить эмоциональное состояние и духовные переживания); - воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству, навыки самостоятельности; - тренировать в длительном удержании внимание; - развивать мелкую и общую моторику пальцев рук; - активизировать словарь. МАТЕРИАЛЫ: - разрезная радуга и 7 цветных полосок; - картинки для игры «Подарки для радуги» (солнце, свечи, новогодняя ёлка, светофор, воин, лев, подснежник, звёзды, месяц, Золушка, гном); - музыка; - акварельный лист; - кисти, краски. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель читает стихотворение: «Семицветное чудо» Я.Яснопольская Ах, надо же было Такому случиться: Семь перьев в пути Обронила жар- птица, А ветер нашёл их Присвистнул: «Откуда? И кто потерял семицветное чудо?» Собрал, разложил В вышине полукругом, И радуга вспыхнула Ярко над лугом. Откуда могла взяться радуга? Бытует такая сказка: « Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. От его песни проснулся Ветер, наполненный тёплым ласковым воздухом и полетел над землёй. Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое Солнышко. Земля прогрелась и улыбнулась солнцу и ветру. Сразу на земле зазвенели звонкие ручейки, где они протекали, там появлялась зелёная трава, цветы, зелёные деревья. И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к Солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу. Засверкал волшебный мост красными, желтыми, оранжевыми цветами, в которых были тепло Огня и сила
Солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась фиолетовой. Дети. А вы видели радугу после дождя? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Я тоже. Её наблюдая, не шелохнувшись, смотрела и думала только о ней. Она из Вселенной, она неземная. Из космоса словно протянута нить. Волшебным чарующим светом сияя, Она нас в сказку с собою манит, Своими лучами на солнце играя. Дети. Давайте совершим путешествие в волшебное Царство Цвета, где живёт радуга, но перед этим подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика – дети вдыхают носом – выдыхают ртом). Представьте себе на минуту, что вдруг мир, окружающий нас, окрасился в серый цвет. Как вы думаете, какое настроение у вас тогда было бы: весёлое или грустное, унылое? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - В природе всё связано между собой. Я приглашаю вас в Царство Цвета. А попасть туда нам поможет волшебный хрустальный шар, который вобрал в себя все цвета радуги. Попасть в волшебное царство можно при помощи волшебных слов: «Царица Радуга, впусти Нас в волшебный мир. Свои лучи нам подари, О них нам расскажи». Ворота в Царство Цвета открываются, и дети вместе с педагогом входят в воображаемый дворец, где живёт Царица Радуга. Детям предлагается задание на тему: «Рассмотри радугу». Педагог показывает радугу и просит рассмотреть её, назвать очерёдность цветов. Когда можно увидеть радугу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (выразительные А вот и солнышко, движения: голова Оно дарит нам красные, жёлтые, оранжевые лучи. чуть поднята вверх, Красные лучи дают нам тепло, глаза закрыты, Радость, предупреждают об опасности; мышцы лица
Оранжевый – смелость, храбрость; расслаблены, плечи Жёлтый- волшебный свет, силу. Опущены. Давайте подставим лицо солнечным лучам. Они ласкают ваше лицо, согревая своим теплом. А уж ясно солнышко дети поднимают руки Припекло, припекло вперёд, затем вверх И повсюду золото ладонями кверху, Разлило, разлило. Приветствуя солнышко, «Здравствуй, солнышко!» кланяются в пояс, бросив руки Свободно вниз). Радуга – словно перекинутый во времени мост, связывающий Космос и Землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных лучами Солнца. Первый цвет в радуге – красный. Это цвет огня, движения. Это цвет вашей крови. В древности люди считали, что этот цвет предохраняет от бед и несчастий. Красный плавно переходит в оранжевый. Это второй цвет радуги. Цвет самого Солнца. Солнце даёт природе жизненную силу, а оранжевый цвет укрепляет волю и придаёт человеку мужество. За ним в радуге следует жёлтый цвет – « застывший солнечный цвет». Жёлтый оказывает влияние на весь наш организм. Он лечит ум и тело. Жёлтый, оранжевый, красный – это тёплые тона. Это лучи восходящего Солнца. Всмотритесь в радугу и вы увидите, что следом за тёплым идёт зелёный цвет. Он расположен по середине радуги. Это цвет мироздания, цвет бессмертия, символ юности и цветения. Это цвет травы на лугах и растений, без которых немыслима наша жизнь. За ним идут голубой и синий, цвет неба и воды. Протяните ладони навстречу ветру, подставьте их набежавшей волне – и вы почувствуете лёгкий холодок и свежесть. Это холодные тона. Цвет чистоты и воздушности. И последний цвет, который дарит нам радугу – это фиолетовый, цвет сказки и волшебства. Педагог обращает внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. На что похожа радуга? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Проводится игра «Цветные слова». Педагог предлагает подобрать к каждому цвету слова. Например, на что похожи красный, оранжевый, жёлтый цвета? (на огонь, свет, фонарик, кровь, солнце и др.). ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Игра «Подарки для радуги». Педагог предлагает сделать подарок каждому из семи лучей радуги и раскладывает перед детьми картинки с изображением: солнца, свечи, новогодней ёлки, светофора, льва, воина, подснежника, звезды, месяца, Золушки, гнома. Нужно разложить так, чтобы они соответствовали значению каждого цвета. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет пустяк! Вправо, влево, вверх, вниз Побежала наша кисть. Закружилась как волчок За тычком идёт тычок. Даётся задание: «Нарисуй радугу и подари один луч мне, а другой возьми себе». Работа сопровождается тихой музыкой. После выполнения рисунка, дети рассказывают, почему они выбрали тот или иной луч для себя и для подарка воспитателю. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Выставка радуг.


В раздел образования