Автор: Канесева Ольга Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поможем лисичке убрать мусор"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Поможем лисичке
убрать мусор»
(Познавательное и социально – коммуникативное развитие)
(1 младшая группа)
Воспитатель:
Канесева О.Ю.
Цель. Познакомить детей с раздельным сбором мусора.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с понятием «мусор».
2. Дать знания о том, почему мусор опасен.
3. Формировать умение правильно сортировать мусор по разным признакам.
Развивающие:
1. Развивать у детей потребность соблюдать чистоту.
2. Развивать диалогическую речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: игрушки - Лисичка, мяч, 2 контейнера разного цвета, фантики от
конфет, помятые листы бумаги, кусочки картона, бумажные стаканчики, коробочка
из – под сока, пластиковая ложка, крышки из – под сока.
Словарная работа: мусор.
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника по уборке мусора,
наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети стоят полукругом)
Мы ручками похлопаем – Хлоп, хлоп, хлоп!
Мы ножками потопаем – Топ, топ, топ!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети садятся.)
Воспитатель:
- Ребята, в нашем детском саду случилась беда: когда я пришла на работу, то
обнаружила на нашем коврике мусор! Вы не знаете, кто его оставил? (Ответы
детей.)
- Ребята, я слышу, как кто – то поет «Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!» (Появляется
Лисичка.)
- Ребята, кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка!
А скажи – ка нам, Лисичка, не знаешь ли ты, кто разбросал в нашем детском саду
мусор?
Лисичка: Это я здесь играла: вот фантик от конфеты, которую я съела, вот
коробочка из – под сока, который я выпела.
Воспитатель:
- А почему ты не убрала за собой мусор?
Лисичка: А что такого? Ведь мусор бросаю не только я.
Воспитатель:
- Тебе Лисичка разве не рассказали, что мусор нельзя бросать, а нужно его убирать?
Лисичка:
Нет!
Воспитатель:
- Ребята, а куда надо убирать мусор? (Ответы детей.)
Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает.
Да и запах неприятный.
Как же сделать двор опрятным?
Есть контейнер, вон туда
Мусор относи всегда.
Но не рядом, внутрь клади
– Будет чисто на пути!
Послушай, Лисичка и вы, ребята: мусор нужно убирать в специальные контейнеры,
которые стоят на улице. Если мусор долго не убирать, он станет выделять
неприятный запах и людям будет тяжело дышать. Контейнеры для мусора бываю
разные: одни – для бумаги и картонных коробок, другие – для пластмассовых
бутылок.
- Давайте поможем Лисичке собрать мусор раздельно: каждый в свой контейнер.
Смотрите внимательно: эту коробочку из – под сока я положу в контейнер синего
цвета, бутылочку из – под молока – в контейнер красного цвета.
Кто поможет Лисичке убрать за собой мусор?
(Воспитатель, дети и Зайчик участвуют в сборе мусора.)
- Молодцы! А теперь немного поиграем:
Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч…»
Воспитатель:
- Ребята, вы все большие молодцы! Теперь в нашей группе чистота и порядок! А ты,
Лисичка не забывай, мусор нужно за собой убирать. Все, что нас окружает, нужно
содержать в чистоте и порядке. И это зависит от нас.
Лисичка: Не забуду! А теперь мне пора домой, в лес. До свидания! (Лисичка
уходит.)
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что сделала Лисичка?
- Почему нужно убирать мусор?
- Куда надо убирать мусор? (Ответы детей.)
Мы по улице идем.
С мусором пакет несем.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это все в отсек.
Пластик, банка, промокашка...
Все в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе? (Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет? (Да!)