Напоминание

Игровые технологии в образовательном процессе


Автор: Зайцева Елена Витальевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Валдайский аграрный техникум
Населённый пункт: г. Валдай, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в образовательном процессе
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Игровые технологии в образовательном процессе.
Современное государство нуждается в квалифицированных юридических кадрах. Эффективность их деятельности зависит во многом от профессиональной подготовки. В учебных заведениях, где учат юристов, будь то ВУЗЫ или техникумы, необходимо решить много задач, которые касаются не только подготовки грамотного юриста, но и творческой, активной личности, имеющей стойкую жизненную позицию. Поэтому полагаю, что при обучении юристов будет правильно закреплять полученные теоритические знания, практическим опытом, который даёт возможность любому студенту почувствовать уверенность в себе, в своих силах. Именно здесь, над закреплением материала и могут прийти на помощь игровые технологии, такие как деловые и ролевые игры. Они характеризуются такими признаками как: 1)распределение ролей между участниками; 2)взаимодействие между участниками, исполняющими главные роли; 3)реализация в процессе игры цепочки решений; 4)наличие разветвленной системы индивидуальной или групповой сценки деятельности участников игры. Применение деловой игры «Судебное разбирательство» при выполнении практической работы по дисциплине Гражданский процесс, является, на мой взгляд, универсальным методом, который активизирует познавательную активность студентов, помогает развивать логическое мышление, мыслить абстрактно, сосредотачиваться на главном, опуская второстепенные моменты. Помогает каждому студенту развить навыки, необходимые будущему юристу. Предмет игры – конкретная ситуация, которая обеспечивает включение в неё играющих, и освоение им самым ими конкретных профессиональных действий представителей юридических профессий: здесь предварительная подготовка, касающееся написания искового заявления, сбор доказательств, само судебное заседание, участие в котором позволит досконально
разобраться в его этапах. Этих умений невозможно достичь при теоретическом изучении. Дозированная подача материала, т.е. перерыв после каждого этапа заседания, обсуждение со студентами действий суда на проделанном этапе помогает студентам освоить этот сложный материал и приобрести необходимые профессиональные умения, такие как: 1)применять на практике нормы гражданско-процессуального права; 2)составлять различные виды гражданско-процессуальных документов; 3)составлять и оформлять исковую документацию; 4)применять нормативно-правовые акты при решении. Каждый студент имеет возможность: 1)демонстрировать знания ГПК РФ; 2)принять участие в судебном разбирательстве и обсудить каждый из эго стадий; 3)проявить знания формы защиты прав граждан.


В раздел образования