Напоминание

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»


Автор: Софронова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6
Населённый пункт: г. Ворсма, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Ягодка» г. Ворсма

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания

дошкольников,

развивать

творческий

потенциал

педагогов,

установить

тесное

сотрудничество между педагогами ДОУ.

Задачи:

1.

Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания

дошкольников;

2. Формирование у педагогов понимания о необходимости воспитания у дошкольников

патриотических чувств, через игру.

3.Развивать творческую активность педагогов

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении

заданий.

Оборудование: мольберт, разноцветные лепестки цветка, мяч, иллюстрации современного

и старого города, разрезные картинки.

1 часть. Вводная часть.

В настоящее время одна из актуальных задач, которую ставит перед ДОУ ФГОС - это

Патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитание патриотических чувств у детей возможно с младшего возраста, когда в сердце

ребёнка зарождается любовь к близким людям, к дому, к детскому саду, родному городу,

где он живёт. Детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви не только к

семье, к родному городу, но и к природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма,

который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное

время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный

мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его.

Происходит формирование

духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в

обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок

жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического

воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются

в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Блиц-опрос

1. Что означает термин Патриотизм”.

Ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление

служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

2. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?

Ответ:

формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности

своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных

обязанностей по защите интересов Родины.

3. Почему на ваш взгляд, патриотическое воспитание необходимо начинать

с дошкольного возраста?

Ответ: Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам

наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает

доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная

отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с

человеком на всю жизнь.

4.Как

вы

считаете,

какая

роль

педагога

в

патриотическом

воспитании

дошкольников?

Ответ:

Патриотическое

воспитание

дошкольников должен

осуществлять педагог,

который сам владеет знаниями в области нравственно- патриотического воспитания, сам

является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной,

увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на

развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

6.Назовите, какие организованные формы обучения вы можете использовать в своей

работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

Ответ: НОД, экскурсии, наблюдения

7. Назовите, какие формы совместной деятельности педагога и ребёнка, вы можете

использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

Ответ: рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и

непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном городе,

использование детских художественных произведений, репродукций картин (их

рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц,

поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с

народной декоративной росписью;

Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей

окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по

благоустройству территории детского сада и т. п.);

Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и

принимающего активное участие в общественной жизни.

8. Какие формы работы с родителями можно использовать для патриотического

воспитания дошкольников.

Ответ: консультации, папки- передвижки, родительские собрания, праздники, досуги,

совместные акции, фотовыставки, совместные экскурсии по достопримечательностям

родного города, беседы, рекомендации.

Практическая часть

Я предлагаю вам сегодня побывать в роли детей и поиграть в разные игры, которые

помогают воспитать настоящих патриотов.

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать

дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-

ласкательные слова, знакомить с разными именами.

Материал:

мяч

Ход игры: Воспитатель просит детей встать в круг, берёт мяч. Мяч передают по кругу, и

дети называют другого ребёнка по имени ласковым словом. Миша- Мишенка, Даша-

Дашенька, Дашуля и т.д.….

Игра:Природа родного города»

Цель: Закрепить знания о природных объектах родного города (река, озеро, лес… ).

Материал: мяч

Ход игры: дети встают по кругу, передавая друг другу мяч и называют природные

объекты…).

Игра «Колесо истории».

Цель: Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям

общества. Выявить знания детей о своей Родине,

Материал: колесо с кармашками.

Ход игры: воспитатель крутит колесо, залает вопросы. Дети отвечают

Игра «Собери герб города »

Цель: способствовать закреплению знания герба города, в котором живут дети,

закрепить основные цвета герба, что они обозначают?

Материал; картинки с изображением гербов разных городов

Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

Игра «Путешествие по старому и современному городу»

Цель: Цель: Закрепить знания о родном городе, используя маршрут от детского сада до

дома. Материал: карта -схема города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям карту-схему города, предлагает отправиться в

путешествие по городу.

Игра Кубики «Достопримечательности города»

Цель: закреплять умение детей собирать изображения памятников из кубиков, закреплять

знания о достопримечательностях родного города.

Материал: кубики

Ход игры. Дети собирают кубики памятников города.

4часть. Заключительная. Рефлексия

- А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам взять лепесток от цветка и написать, за вам

сегодня понравилось, я что не понравилось.

Педагоги по очереди подходят к мольберту, зачитывают, свои высказывания,

прикладывают лепестки к середине цветка.

На этом наша с вами встреча подошла к концу, спасибо за работу.



В раздел образования