Автор: Евтушенко Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 239 Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: методическая разработка Тема: Программа кружка "Песочная фантазия" Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка.
В последнее время песочная анимация (рисование песком на стекле) прочно
занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у
ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи
песка
не
оставляет
никого
равнодушным.
Оригинальное
исполнение
и
загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.
Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это простота.
Данное
занятие
посильно
даже
очень
маленьким
детям,
которые
любят
рисовать
руками.
У
ребенка,
занимающегося
песочной
анимацией,
развивается
мелкая
моторика,
интерес,
внимание
и
усидчивость.
Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно
творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге,
тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости
исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно
начинать. Песочная анимация как нельзя кстати подойдет гиперактивным
детям.
Занимаясь
данным
видом
творчества,
ребенок
с
пользой
тратить
лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки,
поэтому
оба
полушария
мозга
работают.
Занятия
песочной
анимацией
развивают
сенсорные
ощущения.
Упражнения
благоприятно
влияют
на
эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит
практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается
ореол
загадочности,
который
не
оставит
равнодушным
даже
самого
капризного малыша.
Заниматься песочной анимацией безумно интересно и увлекательно. Картины
создаются из сыпучего материала - песка. На специальном столе с подсветкой
песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые
горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь
в
единую
линию
повествования.
Песочная
анимация
обязательно
сопровождается музыкой!
Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной
«самотерапии» известна с древних времен. Игры в песочнице используются
нашим
психологом
в
ходе
индивидуальных
и
групповых
коррекционно-
развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Рисование песком –
занятие
не
просто
увлекательное,
для
ребенка
это
открытие
нового
волшебного мира песочных «замков». Под чутким руководством педагога он
учится
создавать
как
отдельные
самодостаточные
картины,
так
и
целые
фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно-
эстетического
восприятия.
И
как
было
сказано
выше,
учитывая
технику
рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию,
пластику и прочие факторы, эта техника, безусловно, является сильнейшим
стимулом для общего развития ребенка .
Цель программы: Стимулирование самостоятельности и творчества детей в
изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Задачи:
развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память,
образно-логическое мышление, пространственное воображение);
развитие
творческого
потенциала ,
раскрытие
своих
уникальных
способностей, формирование коммуникативных навыков;
тренировка мелкой моторики рук , координации движения, пластики,
которая
стимулирует
мыслительные
процессы,
улучшает
память,
развивает речь (логопедия);
равноценное
развитие
и
работа
левого (мышление,
логика)
и
правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить
межполушарное
взаимодействие,
ребёнок
создаёт
рисунки
двумя
руками;
гармонизация
эмоционального
состояния ,
умение
расслабляться,
получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных,
агрессивных и гиперактивных детей).
Тематическое планирование занятий включает в себя:
– Историю возникновения песочной анимации.
– Знакомство с материалом, показ работ знаменитых песочных аниматоров.
– Основы композиции, значения музыки в анимации.
– Разработка сюжета и сценария для песочной анимации.
– Основные приёмы песочной анимации.
– Рассказ о разных стилях песочной анимации, создание импровизированной
совместной творческой работы.
– Создание собственной «живой» песочной анимации.
Метод рисования песком позволит детям:
Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.
Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение
собственной личностной ценности.
Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования.
Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.
Повысить мотивацию в деятельности.
Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные
ситуации, принять решение.
Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период.
Первая
стадия
которого
– стадия предметного рисования (схематичного
изображения).
Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они
"узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно
кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука
опережает образ. Но первым осознанным предметным рисунком у каждого
ребенка, в какой бы точке мира он ни жил, становится изображение человека.
Более того, человек надолго останется излюбленным персонажем детского
рисования, а образ его будет меняться вместе с развитием и изменением
автора рисунков.
Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека
"вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый
"головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка,
точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел
человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта);
"огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и
туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки.
Обратите внимание: ни о каком умении считать, разумеется, пока нет и речи,
тем не менее на первых предметных рисунках маленьких детей всегда два
глаза, две руки и две ноги, а рот всегда один - никто еще из трехлетних детей
ни разу в этом не ошибался
.
Следующая
стадия
развития
рисунка
- стадия
правдоподобных
изображений.
Характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести
действительный вид предметов.
В
детских
рисунках
продолжают
оставаться
неизменными
три
основные
черты.
Во-первых,
рисунки,
как
и
прежде,
представляют
собой
только
контуры
изображаемых
предметов.
Даже
когда
они
имеют
достаточно
сложное содержание, оттенки и светотени отсутствуют. Во-вторых, все еще
не соблюдается пропорциональность изображения: человек может превышать
ростом дом, нарисованный по соседству. Наконец, сохраняется зарисовка тех
частей предмета, которые в действительности при данном его положении не
могут быть видны. С этим связана и наиболее характерная особенность
детского рисунка - его прозрачность. Например, на рисунке человека может
присутствовать кошелек, лежащий в кармане, и даже монеты, лежащие в этом
кошельке.
Растет ребенок, развивается и усложняется его рисунок, в точности повторяя
логику развития самого маленького художника.
В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от
человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в
человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой
человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой
машиной.
Пятилетний
автор
не
понимает
нашего
недоумения:
"Да,
этот
человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем
этаже,
видишь,
вот
его
окошко
и
балкон".
А
нам
кажется
несуразной
несоотносимость размеров изображаемого человека и его мира: "Как же он в
дом-то войдет и в машину сядет?" На самом деле это нормальный этап
развития детского рисунка. Через него проходят все дети, и со временем в
рисунке
все
"уравновесится",
а
правильные
пропорции
установятся
и
в
окружающем мире.
Часто в рисунках фигурируют члены семьи. Уже в 5-6 лет
дети хорошо осознают внутрисемейные отношения и демонстрируют их в
своих рисунках.
Несмотря на значительное несовершенство рисунков стадии
правдоподобных
изображений,
ребенок,
не
обладающий
художественной
одаренностью,
редко
самостоятельно,
без
специального
обучения
поднимается на следующую ступень. Поэтому и взрослые, не обучавшиеся
рисованию, обнаруживают в своем творчестве очень много черт, сходных с
уже отмеченными. Но если ребенок получает систематические указания на
несовершенство его произведений и наставления о способе их исправить, он
достигает четвертой стадии - правильных изображений.
Организация работы кружка:
Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 3-7 лет. Занятия
проводятся 1 раз в неделю младшие и средние группы 1 год обучения (3-5
лет) по 15-20 минут, старшие и подготовительные группы 2 год обучения (5-7
лет) по 20-30 минут.
Перспективный план работы кружка «Песочная фантазия»
Младший возраст ( 1-й год обучения)
Тема
Содержание
сентябрь
1.Мой любимый дождик.
Познакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком на стекле. Показать приемы
получения точек и коротких линий. Учить
рисовать дождик из тучек, передавая его
характер (мелкий, капельками, сильный
ливень), используя точку и линию как
средство выразительности. Снятие тонуса
ладоней.
2.Веселые грибочки.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования .
Учить наносить ритмично и равномерно
точки на всю поверхность . Закрепить
умение равномерно наносить песок
изображая грибы различные по величине и
форме. Снятие напряжение рук.
3. Деревья и кусты.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком пальцами, всей ладонью. Учить
наносить ритмично и равномерно
различные линии (прямые, извилистые,
длинные, короткие) . Закрепить умение
равномерно наносить песок. Снятие тонуса
кистей рук.
4.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
эмоционального напряжения.
октябрь
5. Рябина.
Продолжать рисовать всей ладонью и
пальцами обеих рук. Наносить штрихи и
линии, ритмичными и плавными
движениями. Снятие напряжения обеих
рук.
6. Птички клюют ягоды.
Учить рисовать веточки, украшать в
техниках рисования пальчиками
(выполнение ягоды различной величины ).
Закрепить навыки рисования. Развивать
чувство композиции. Воспитывать
аккуратность. Эмоциональный комфорт.
7. Яблоки и груши.
Учить рисовать предметы круглой и
вытянутой формы указательным пальцем.
Закрепить навыки рисования. Развивать
чувство композиции.
8. Мы рисуем, что хотим.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
эмоционального напряжения
ноябрь
9. Моя любимая чашка.
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы (ветки, листок, простой цветок).
Всей ладонью, одним или несколькими
пальцами, ребром ладони. Воспитывать
эстетическое восприятие.
10 Солнышко, куда ты
11. Моя любимая игрушка.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком пальцами, всей ладонью. Учить
наносить равномерно различные линии
(прямые, извилистые, длинные, короткие) .
Учить передавать рисунке целостный
образ. Закрепить умение равномерно
наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.
12.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
эмоционального напряжения.
декабрь
13. Зимушка, зима! Снеговик.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком пальцами, всей ладонью. Закрепить
навык рисования кругов различных по
диаметру.
14. Маленькой елочке холодно
зимой.
Учить рисовать елки разные по форме,
ребром ладони, одним пальцем. Закрепить
навыки рисования. Развивать чувство
композиции. Воспитывать аккуратность.
Эмоциональный комфорт. Релаксация.
15. Рукавичка.
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы. Всей ладонью, одним или
несколькими пальцами, ребром ладони.
Воспитывать эстетическое восприятие.
16.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
эмоционального напряжения.
январь
17. В январе все деревья в
серебре.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком пальцами, всей ладонью. Учить
наносить ритмично и равномерно
различные линии (прямые, извилистые,
длинные, короткие). Закрепить умение
равномерно наносить песок. Развитие
мелкой моторики.
18.. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать способность работать парами.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
тонуса.
февраль
19. Домашние животные.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком пальцами, всей ладонью. Учить
наносить равномерно различные линии
(прямые, извилистые, длинные, короткие).
Учить передавать в рисунке целостный
образ. Продолжать изучать домашних
животных. Закрепить умение равномерно
наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.
20. Дикие животные.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
песком пальцами, всей ладонью. Учить
наносить равномерно различные линии
(прямые, извилистые, длинные, короткие).
Учить передавать в рисунке целостный
образ. Продолжать изучать домашних
животных. Закрепить умение равномерно
наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.
21. Подарок для папы.
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы. Всей ладонью, одним или
несколькими пальцами, ребром ладони.
Воспитывать эстетическое восприятие.
22. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать способность работать парами.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
тонуса.
март
23. Здравствуй, весна!
Упражнять в рисовании обеих рук
одновременно. Развивать координацию.
Продолжать знакомить с временами года.
Развивать чувство радости, успеха.
24. Птицы прилетели домой.
Учить передавать в рисунке целостный
образ. Учить наносить извилистые и
прямые линии непрерывно. Дополнять
рисунок декоративными элементами.
Развивать любовь к птицам.
25. Мамин день.
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы. Всей ладонью, одним или
несколькими пальцами, ребром ладони.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Любовь к родителям.
26. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
эмоционального напряжения
апрель
27. Мои любимые животные из
сказок.
Совершенствовать умения в рисовании.
Продолжать учить наносить равномерно
различные линии (прямые, извилистые,
длинные, короткие). Учить передавать в
рисунке целостный образ. Вспомнить
любимые сказки, животных.
28. Божьи коровки на
лужайке.
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования
пальчиками. Закрепить умение равномерно
наносить точки на всю поверхность
предмета, рисовать травку.
29. Жили у бабуси два веселых
гуся.
Продолжать учить использовать ладонь как
изобразительное средство: делать
отпечаток (большой пальчик смотрит
вверх, остальные в сторону). Закрепить
умение дополнять изображение деталями.
Развивать воображение.
30. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать способность работать парами.
Развивать фантазию, интерес. Снятие
тонуса.
май
31. День Победы!
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы. Всей ладонью, одним или
несколькими пальцами, ребром ладони.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь к Родине, старшему
поколению.
32. Мы рисуем, что хотим.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком.
Развивать воображение, интерес. Снятие
эмоционального напряжения.
Самоанализ творческих работ. Итоги года.
Фотовыставка детских работ.
Старший возраст ( 1-й год обучения)
тема
содержание
сентябрь
1.Подсолнухи.
Рисование пальчиками
Упражнять в рисовании пальчиками.
Учить рисовать стебель и листья у
подсолнуха. Продолжать знакомить с
нетрадиционной изобразительной
техникой рисования песком пальцами,
всей ладонью. Учить наносить
равномерно различные линии и
круглые формы. Развивать чувство
композиции.
2. Укрась платочек.
Учить рисовать круги, квадраты
прерывистыми и сплошными
линиями. Учить украшать предметы,
добавляя декоративные элементы.
Развивать креативность,
самостоятельность.
3.Падают листья.
Совершенствовать умение рисовать
одним и несколькими пальцами листья
различной формы. Развивать память,
внимание, ориентировку в
пространстве. Развивать чувство
композиции и ритма
4.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать фантазию, интерес.
Снятие эмоционального напряжения.
октябрь
5.Мои игрушки.
Упражнять в рисовании предмета
разного по форме. Закрепить умение
украшать предметы, используя в
рисование пальчики. Развивать
чувство композиции.
6.Грибы в лукошке .
Упражнять в рисовании предметов
овальной формы, ребром ладони.
Закрепить умение украшать предметы
простым узором, используя рисование
пальчиками. Развивать чувство
композиции.
7.Мои любимые рыбки.
Упражнять в рисовании предметов
овальной формы, ребром ладони.
Закрепить умение украшать предметы
простым узором, используя рисование
пальчиками. Продолжать знакомить с
морскими обитателями.
8.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать фантазию, интерес.
Релаксация
ноябрь
9.Укрась шарфик.
Учить украшать полоску простым
узором из чередующихся цветов и
точек. Совершенствовать рисование
одним и несколькими пальцами.
Развивать воображение, мышление.
Чувство ритма.
10.Первый снег.
Закрепить умение рисовать деревья
большие и маленькие, изображать
снежок с помощью рисования
пальчиками. Развивать чувство
композиции.
11.Два петушка ссорятся.
Совершенствовать умение и навыки
делать отпечатки ладони и
дорисовывать их до определенного
образа (петушка). Развивать
воображение, творчество. Учить
понимать настроение.
12. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать способность
работать парами. Развивать фантазию,
интерес. Снятие тонуса.
декабрь
13.Кто спрятался в лесу?
Продолжать знакомить с обитателями
леса. Учить рисовать животных,
соблюдая пропорции. Учить наносить
равномерно различные линии
(прямые, извилистые, длинные,
короткие). Учить передавать в рисунке
целостный образ.
14. Укрась елочку бусами.
Рисование пальчиками.
Упражнять в изображении елочных
бус с помощью рисования пальчиками.
Учить чередовать бусины разных
размеров. Развивать чувство ритма.
15.Снеговик.
Учить дорисовывать картинку со
снеговиком (метла, елочка, заборчик и
т.д.) Развивать воображение,
творчество
16. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать творческую
активность, интерес. Релаксация.
январь
17.Зимний лес.
Закрепить умение рисовать деревья
различной величины, рисовать
пальчиками. Развивать чувство
композиции.
18. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать способность
работать парами. Развивать фантазию,
интерес. Снятие тонуса.
февраль
19. Нарисуй, какую хочешь чашку и
укрась ее.
Учить рисовать чашки различной
формы (прямоугольной, полукруглой),
украшать их узором. Развивать
чувство композиции и ритма
20. Кораблик в море.
«Знакомая форма – новый образ»
Закрепить умение рисовать различные
линии, ребром ладони, указательным
пальцем. Развивать чувство
композиции.
21. Подарок для папы.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать творческую
активность, интерес. Учить готовить
сюрпризы для взрослых. Релаксация
22. По замыслу.
Продолжать совершенствовать умения
и навыки в свободном
экспериментировании с песком.
Продолжать учить работать
маленькими группами.
март
23. Нарисуй и укрась вазу для цветов.
Закрепить умение рисовать ладошкой,
навыки коллективной деятельности.
Учить дополнять образ
декоративными элементами.
24. Открытка для мамы.
Совершенствовать умение украшать
простые по форме предметы, нанося
простые по форме элементы. Всей
ладонью, одним или несколькими
пальцами, ребром ладони.
Воспитывать эстетическое
восприятие. Любовь к родителям.
25. Цветы.
Совершенствовать умение рисовать
цветы. Ребром ладони, указательным
пальцем. Воспитывать эстетические
чувства. Развивать творческие
способности, любовь к природе.
26. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать творческую
активность, интерес. Релаксация.
апрель
27. Космос.
Учить рисовать ракеты, летающие
тарелки. Развивать память, внимание.
Вызвать интерес к космосу.
Использовать знакомые приемы
рисования. Развивать
самостоятельность.
28. Укрась платье.
Совершенствовать умение свободного
экспериментирования. Развивать
чувство ритма, композиции,
воображение. Воспитывать
аккуратность.
29. В гостях у сказки.
Совершенствовать навыки в
рисовании. Продолжать учить
наносить равномерно различные
линии (прямые, извилистые, длинные,
короткие). Учить передавать в рисунке
целостный образ. Вспомнить любимые
сказки, персонажи.
30. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать фантазию, интерес.
Снятие эмоционального напряжения.
Май
31. 9 мая - День Победы!
Совершенствовать умение рисовать
цветы ребром ладони, указательным
пальцем. Воспитывать эстетические
чувства. Развивать творческие
способности. Развивать чувство
гордости за свою Родину. Уважать
взрослых.
32. Мы рисуем, что хотим.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
песком. Развивать воображение,
интерес. Снятие эмоционального
напряжения.
Самоанализ творческих работ. Итоги
года. Фотовыставка детских
работ.
Старший возраст ( 2-й год обучения)
Тема
Содержание
Сентябрь
1.
Вот и лето прошло!
Закрепить ранее усвоенные умения и
навыки в данной технике рисования.
Развивать положительные эмоции.
Развивать творческую активность,
память.
2.Укрась вазу для цветов.
Закрепить техники рисования
предметов округлой и овальной
формы. Закрепить составлять
простой узор, используя только
пальцы.
3.Бабочки, которых я видел летом.
Познакомить с симметрией.
Развивать пространственное
мышление.
Учить рисовать силуэты
симметричных и несимметричных
предметов двумя ладонями
одновременно.
4.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании с
песком. Развивать фантазию, интерес.
Снятие эмоционального
напряжения.
октябрь
5.Ежики.
Совершенствовать умение рисовать,
нанося песок тонкой струйкой из
сжатой ладошки. Учить выполнять
рисунок тело ежика. Дополнять
рисунок деталями. Развивать
творческое мышление.
6.Посуда.
Закрепить умение украшать простые
по форме предметы, нанося простые
по форме элементы (ветки, листок,
простой цветок). Всей ладонью,
одним или несколькими пальцами,
ребром ладони. Воспитывать
эстетическое восприятие
7.Рябина.
Совершенствовать умение рисовать
на ветках ягодки (пальчиками).
Закрепить знакомые приемы
рисования. Развивать творческие
способности, положительные
эмоции.
8.По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании с
песком. Развивать память, внимание.
Создавать ситуацию успеха.
ноябрь
9.Домашние животные.
Совершенствовать рисование песком
пальцами, всей ладонью. Учить
наносить равномерно различные
линии (прямые, извилистые,
длинные, короткие). Учить
передавать в рисунке целостный
образ. Закрепить умение равномерно
наносить песок. Снятие тонуса.
10. Дикие животные.
Совершенствовать рисование песком
пальцами, всей ладонью. Учить
наносить равномерно различные
линии (прямые, извилистые,
длинные, короткие). Учить
передавать в рисунке целостный
образ. Закрепить умение равномерно
наносить песок. Сравнить диких и
домашних животных.
11.Мои игрушки.
«Знакомая форма – новый образ»
Закрепить умение рисовать
различные формы, ребром ладони,
указательным пальцем. Развивать
чувство композиции.
12. По замыслу.
Совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании с
песком. Развивать память, внимание,
мышление. Снятие эмоционального
напряжения.
декабрь
13. Ели большие и маленькие.
Совершенствовать умение рисовать,
нанося песок тонкой струйкой из
сжатой ладошки. Учить рисовать
большие и маленькие ели. Дополнять
рисунок деталями. Развивать
творческие способности.
14. Мои рукавички.
Закрепить умение украшать предмет
несложной формы, нанося песок по
возможности равномерно на всю
поверхность. Воспитывать
аккуратность.
15.Морозные узоры.
Совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании с
песком. Развивать память, внимание.
Создавать ситуацию успеха.
16.Новый год.
Закреплять умение
трансформировать образы, изменять
сюжет. Развивать творческое
воображение. Рисование сюжетов на
новогоднюю тему