Напоминание

"День земли"


Автор: Ватагина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Журавушка" д.с. №2
Населённый пункт: Костромская область, город Шарья
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "День земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект на тему

«День Земли» в средней группе

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения – 15 апреля – 23 апреля

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

1. Актуальность проекта:

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное

событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот

праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей

нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь

безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и

молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть

знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические

проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к

окружающему миру, к природе.

2. Цель проекта.

1.

Развивать экологическую культуру детей на основе

эмоциональных переживаний, практических действий;

2.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

формировать представления детей о необходимости бережного

отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах

ухода за ними;

развивать любознательность, коммуникативность, ценностное

отношение к миру природы

развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе

игр, совместной деятельности.

3. Этапы работы над проектом

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

1.

Подобрать методическую литературу по теме.

2.

Подобрать детскую художественную литературу.

3.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для

рассматривания, картины, настольные игры).

4.

Систематизация и оформление дидактических материалов в

соответствии с планом проекта;

5.

Информационный материал для родителей.

6.

Составить перспективный план мероприятий.

7.

Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

II этап.

Реализация проекта.

Образовательны

е области

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной

город», «Небо. Земля. Вода»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы

ты знаешь?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя

в лесу».

Познавательное

развитие

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых

листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок,

их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних

явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о

природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями,

происходящими с наступлением весны;

Художественно-

эстетическое

развитие

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А. Прокофьев « Березка»

Физическое

развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в

гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья

коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли

на зарядку» и др.

Развивающая

среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие

животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир

растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Работа с

родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного

материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы -

друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки –

передвижки « Научите детей любить природу!»

Ш этап.

Итоговое мероприятие.

1. Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом», посвященный

всемирному Дню Земли.

2. Презентация проекта.

4. Ожидаемые результаты

1. Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут

добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и

преумножения богатства родной планеты Земля.



В раздел образования