Напоминание

"Любовь к природе родного края и Родине через искусство"


Автор: Мурзина Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: г. о. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Любовь к природе родного края и Родине через искусство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Любовь к природе родного края и Родине через искусство».

Искусство играет важную роль в воспитании патриотизма у дошкольников.

Необходимо знакомить детей с произведениями искусства, где отображена природа

родного края. Ведь именно любовь к родной природе, является одним из проявлений

патриотизма. Так как природа – это сильное средство воздействия на чувства и эмоции

человека.

Организую свою работу по данному направлению я, как педагог определила для себя

следующие задачи:

- научить дошкольника видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им;

- формировать патриотическое воспитание через любовь к Родине и природе родного края,

посредством искусства;

-

развивать

познавательные,

художественные

и

творческие

способности,

через

ознакомление с искусством;

- побуждать детей выражать свои чувства эмоции через речь, творчество.

В рамках реализации проекта «Картинная галерея в детском саду» в начале года

мною был разработан план работы на год по теме: «Любовь к природе и Родине через

искусство».

Из галереи сада для изучения и знакомства с искусством были представлены картины

по временам года:

«Осень» - И.И. Левитан «Золотая осень», Е.Е. Волков «Октябрь»

«Зима» - И. И Шишкин «Зима в лесу», А. К. Саврасов «Лес в инее»

«Весна» - И. И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»

«Лето» - И. И. Шишкин «Рожь», Е. Е. Волков «Поле ромашек».

Каждое время года рассматривается детьми по двум картинам, что позволяет увидеть

и сравнить состояние природы в разные её периоды.

Система работы по теме «Любовь к природе, Родине через искусство»», построена таким

образом:

Организуются беседы по картинам, где дошкольники знакомятся с известными

художниками живописцами и их картинами. Учатся видеть и понимать красоту природы,

описывают её состояние в разное время года и периоды, составляют рассказы по опорным

картинкам.

Проходят поэтические чтения знаменитых поэтов по определённому времени года,

разучивание стихотворений, с использованием техники мнематаблицы.

Прослушивание музыки известных композиторов, звуков природы соответствующие

каждому времени года. Учатся слышать и понимать, как поэты представляют и описывают

природу, а композиторы её воспевают.

Во время экскурсий на прогулке, дети наблюдают за окружающей природой, её

состоянием, изменениями, заботятся о ней.

На занятиях по изобразительной деятельности, изображают в рисунках, аппликациях,

лепке красоту природы, используя разные средства выразительности, разные техники,

передавая богатство и гармонию цветовой гаммы природы. Проявляют свои творческие

способности.

С помощью дидактических игр «Составь картину из предметов», «Собери по образцу»,

учатся составлять сами картины из предметов и собирать по образцу.

Устраиваются выставки детских работ для родителей.

Совместно с родителями проходят фотовыставки «Живописные места родного края

зимой», создаются альбомы из фотографий по временам года.

Проводятся конкурсы поделок «Осенняя пора», «Зима в лесу».

Ребята принимают участие в конкурсах различного уровня с рисунками, поделками.

Таким образом, мы видим, что искусство несомненно имеет очень большой потенциал

в развитии патриотического воспитания у дошкольников. Знакомясь с произведениями

известных художников, слушая великих поэтов и композиторов, наблюдая за природой,

видя её красоту, изображая её в рисунках, аппликациях, поделках, составляя и собирая

картины, у ребёнка формируется любовь к природе родного края и Родине.



В раздел образования