Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №92»
Экологический КВН
«В союзе с природой»
Подготовили воспитатели
группы №2: Соловьева Н.И.
Ельшина С.А.
г.Пермь, 2016
Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи.
В зале располагаются четыре команды участников (4 детей и 2
взрослых), болельщики (2 –й взрослый от семьи), педагоги группы в
качестве ведущих.
Ведущий1. Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер,
ребята! Мы рады всех вас видеть на нашем экологическом КВНе.
Ведущий 2. Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна,
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг.
Мы открываем нашу встречу песней «У матушки» (нем.нар.).
Дети исполняют песню.
Ведущий 1. Пришла весна – красна, отворяй ворота!
Ведущий 2 . Весна – пора возрождения природы чувств: любви,
дружбы, единства. Наиболее отчетливо и искренне эти чувства
проявляются в семье. Именно поэтому наша встреча весной не
случайна. Ибо девиз каждой семьи «Один за всех и все за одного».
И сегодня мы убедимся в этом.
Ведущий 1. У нас в гостях сегодня наши любимые родители.
(Перечислить). Болейте за команды, участвующие в КВН и
поддерживайте их.
Ведущий 2. Оценивать будет, наше многоуважаемое жури, в лице
(перечисление имен). За первый конкурс можно получить 5 баллов.
Ведущий 1. Первый конкурс «Домашнее задание». Каждой
команде было домашнее задание - представить себя.
(Каждая команда представляет себя в течение двух, трех минут:
название, девиз, кричалка, презентация, песня и т.п.).
Ведущий 2. Родная Земля – это самое дорогое, что дано нам
природой. Это богатство планеты. Поэты восхваляют ее в стихах,
художники изображают её великолепие в картинах. А мы, русский
народ, воспеваем ее в народных песнях. А в каких именно песнях –
нам поведают участники. Второй конкурс « Песенная
перекличка ». За этот и последующие конкурсы можно заработать
по 1 баллу. (Варианты песен: «У реки», «Во поле береза стояла»,
«Русская земля», «Песня о родной земле», «В темном лесе»,
«Колокольчики мои», «Отговорила роща золотая», «Ах, ты степь
широкая», «Земля – матушка», «Улетай на крыльях ветра ты в
край родной» и т.д.)
Ведущий 1. Весну нельзя представить без благоухающей природы,
без насекомых, без животных и растений. Мы сейчас проверим,
насколько наши участники знают нашу русскую природу.
Ведущий 2. Конкурс под названием «Загадки о природе»
По какой дороге
Полгода ездят
И полгода ходят? (Река)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут,
Я все терплю
И всем добром плачу. (Земля)
Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)
Двенадцать парней
Друг друга меняют,
По тридцать дней
Землей управляют. (Месяцы)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Он и летом, и зимой -
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти -
Он все будет впереди. (Горизонт)
Посмотришь утром
На восток - увидишь красный колобок.
И в небесах ему не лень
Катиться к западу весь день. (Солнце)
Ведущий 1. Следующий конкурс пройдет под названием «Азбука
народной мудрости». Для каждой команды я озвучиваю начало
поговорки, а вы продолжаете фразу.
«Яблоко от яблони … не далеко падает».
«Дерево держится корнями, … а человек друзьями».
«Видно птицу … по полету».
«Лучше синица в руке, … чем журавль в небе»
Ведущий 2. Чтоб природу защитить, нужно очень ловким быть.
Поэтому предлагаю вам проверить свою смелость, ловкость в
спортивном состязании «Эстафета с мячом» .
Команды выстраиваются в четыре колонны. Каждой команде по
мячу. Участник зажимает мяч между ног (руками поддерживать
нельзя), прыгает до ориентира и возвращается к своей команде,
передавая мяч следующему участнику.
Ведущий 1. Мы продолжаем наше мероприятие, следующий
конкурс «Я знаю и люблю цветы» .
Под водой земля таится,
Над водой краса – девица,
В блузке белоснежной,
Близ травы прибрежной. (Белая кувшинка)
И матушка родная, и мачеха злая,
Бок обок живут – через стеночку. (Мать и мачеха)
Кто в хлебе родится, а есть, не годится. (Василек)
Название, какого цветка совпадает с наименованием кондитерского
изделия. (Ирис)
Ведущий 2. Наши участники доказали нам, что знают не мало о
цветах, а что знают о цветах наши зрители, мы сейчас проверим.
1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный
цветок . (Данила - мастер.)
2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в
Цветочный город (Приключения Незнайки и его друзей.)
3.Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток
через запад на восток…» (Цветик – семицветик.)
4. От какого цветка проходил в ужас тигр Шархан. (От огненного.)
5. Какой сказочный персонаж родился в цветке. (Дюймовочка.)
6. В каком балете П.И.Чайковского цветы танцуют вальс
(«Щелкунчик»).
Ведущий 1. Следующий конкурс «Правила поведения». Одна
команда должна составить правила поведения в лесу, другая на
водоеме, третья на лугу, четвертая в горах. (Командам
предлагается набор картинок, участники выбирают нужные
картинки и по ним формулируют правила)
Ведущий 2. Пока наше жюри подводит итоги и посчитывает балы,
предлагаю нашим ребятам вспомнить и назвать птиц по картинки.
Игра «Назови перелетных птиц».
Ведущий 1. Дадим слово председателю нашего уважаемого жюри
(имя). (Награждение победившей команды).
Ведущий 2. И в завершение нашего замечательного вечера ребята
причитают нам стихи.(Дети читают стихотворение Игоря
Мазнина «Давайте дружить»)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…