Напоминание

Экологический КВН


Автор: Соловьева Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №92"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Экологический КВН
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Экологический КВН
«В союзе с природой»
Подготовили воспитатели группы №2: Соловьева Н.И. Ельшина С.А. г.Пермь, 2016

Цель:
Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. В зале располагаются четыре команды участников (4 детей и 2 взрослых), болельщики (2 –й взрослый от семьи), педагоги группы в качестве ведущих.
Ведущий1.
Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер, ребята! Мы рады всех вас видеть на нашем экологическом КВНе.
Ведущий 2.
Здравствуй, милая весна, Ты душиста и ясна, Зеленеет лес и луг, Так красиво все вокруг. Мы открываем нашу встречу песней «У матушки» (нем.нар.). Дети исполняют песню.
Ведущий 1.
Пришла весна – красна, отворяй ворота!
Ведущий 2
. Весна – пора возрождения природы чувств: любви, дружбы, единства. Наиболее отчетливо и искренне эти чувства проявляются в семье. Именно поэтому наша встреча весной не случайна. Ибо девиз каждой семьи «Один за всех и все за одного». И сегодня мы убедимся в этом.
Ведущий 1.
У нас в гостях сегодня наши любимые родители. (Перечислить). Болейте за команды, участвующие в КВН и поддерживайте их.
Ведущий 2.
Оценивать будет, наше многоуважаемое жури, в лице (перечисление имен). За первый конкурс можно получить 5 баллов.
Ведущий 1.
Первый конкурс
«Домашнее задание».
Каждой команде было домашнее задание - представить себя. (Каждая команда представляет себя в течение двух, трех минут: название, девиз, кричалка, презентация, песня и т.п.).
Ведущий 2.
Родная Земля – это самое дорогое, что дано нам природой. Это богатство планеты. Поэты восхваляют ее в стихах, художники изображают её великолепие в картинах. А мы, русский народ, воспеваем ее в народных песнях. А в каких именно песнях – нам поведают участники. Второй конкурс «
Песенная

перекличка
». За этот и последующие конкурсы можно заработать по 1 баллу. (Варианты песен: «У реки», «Во поле береза стояла»,
«Русская земля», «Песня о родной земле», «В темном лесе», «Колокольчики мои», «Отговорила роща золотая», «Ах, ты степь широкая», «Земля – матушка», «Улетай на крыльях ветра ты в край родной» и т.д.)
Ведущий 1.
Весну нельзя представить без благоухающей природы, без насекомых, без животных и растений. Мы сейчас проверим, насколько наши участники знают нашу русскую природу.
Ведущий 2.
Конкурс под названием
«Загадки о природе»
По какой дороге Полгода ездят И полгода ходят? (Река) Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, Я все терплю И всем добром плачу. (Земля) Дышит, растет, А ходить не может. (Растение) Двенадцать парней Друг друга меняют, По тридцать дней Землей управляют. (Месяцы) Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух) Он и летом, и зимой - Между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему идти - Он все будет впереди. (Горизонт)
Посмотришь утром На восток - увидишь красный колобок. И в небесах ему не лень Катиться к западу весь день. (Солнце)
Ведущий 1.
Следующий конкурс пройдет под названием
«Азбука

народной мудрости».
Для каждой команды я озвучиваю начало поговорки, а вы продолжаете фразу. «Яблоко от яблони … не далеко падает». «Дерево держится корнями, … а человек друзьями». «Видно птицу … по полету». «Лучше синица в руке, … чем журавль в небе»
Ведущий 2.
Чтоб природу защитить, нужно очень ловким быть. Поэтому предлагаю вам проверить свою смелость, ловкость в спортивном состязании
«Эстафета с мячом»
. Команды выстраиваются в четыре колонны. Каждой команде по мячу. Участник зажимает мяч между ног (руками поддерживать нельзя), прыгает до ориентира и возвращается к своей команде, передавая мяч следующему участнику.
Ведущий 1.
Мы продолжаем наше мероприятие, следующий конкурс
«Я знаю и люблю цветы»
. Под водой земля таится, Над водой краса – девица, В блузке белоснежной, Близ травы прибрежной. (Белая кувшинка) И матушка родная, и мачеха злая, Бок обок живут – через стеночку. (Мать и мачеха) Кто в хлебе родится, а есть, не годится. (Василек) Название, какого цветка совпадает с наименованием кондитерского изделия. (Ирис)
Ведущий 2.
Наши участники доказали нам, что знают не мало о цветах, а что знают о цветах наши зрители, мы сейчас проверим. 1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок . (Данила - мастер.)
2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город (Приключения Незнайки и его друзей.) 3.Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток…» (Цветик – семицветик.) 4. От какого цветка проходил в ужас тигр Шархан. (От огненного.) 5. Какой сказочный персонаж родился в цветке. (Дюймовочка.) 6. В каком балете П.И.Чайковского цветы танцуют вальс («Щелкунчик»).
Ведущий 1.
Следующий конкурс
«Правила поведения».
Одна команда должна составить правила поведения в лесу, другая на водоеме, третья на лугу, четвертая в горах. (Командам предлагается набор картинок, участники выбирают нужные картинки и по ним формулируют правила)
Ведущий 2.
Пока наше жюри подводит итоги и посчитывает балы, предлагаю нашим ребятам вспомнить и назвать птиц по картинки. Игра
«Назови перелетных птиц».

Ведущий 1.
Дадим слово председателю нашего уважаемого жюри (имя). (Награждение победившей команды).
Ведущий 2.
И в завершение нашего замечательного вечера ребята причитают нам стихи.(Дети читают стихотворение Игоря Мазнина «Давайте дружить») Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами!.. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!.. Давайте будем беречь планету - Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?…


В раздел образования