Напоминание

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Автор: Гринищенко Татьяна Евгеньевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГА ПОУ "ВСК"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Раздел: высшее образование





Назад




КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ

ОБРАЗОВАНИИ

Цель исследования: выявить потенциал кейс-технологий в развитии

математического

мышления

обучающихся

в

системе

среднего

профессионального образования.

Предмет исследования: применение кейс-метода в процессе обучения

математике.

Задачи исследования:

провести анализ научной и методической литературы по теме;

раскрыть сущность кейс-технологии, её понятийный аппарат и

особенности использования в образовательной практике.

В

условиях

модернизации

российского

образования

возрастает

потребность

в

инновационных

подходах

к

обучению.

Современный

образовательный процесс всё больше ориентирован не на передачу готовых

знаний, а на формирование у студентов способности к самостоятельной

познавательной деятельности, критическому и творческому мышлению,

принятию ответственных решений и работе в команде. В этой связи роль

преподавателя трансформируется: он выступает уже не как носитель знаний,

а как организатор и фасилитатор учебной деятельности, мотивирующий

обучающихся на инициативу, самостоятельность и личную ответственность

за результат.

Актуальность внедрения кейс-технологий обусловлена и растущими

требованиями к будущим специалистам: от выпускников ожидают не только

прочных теоретических знаний, но и умения применять их в нестандартных,

практических ситуациях, действовать эффективно и рационально в условиях

неопределённости.

Кейс-метод (или метод анализа конкретных ситуаций) предполагает

работу с реальной или смоделированной профессиональной проблемой,

требующей комплексного подхода к решению. Обучающимся предлагается

проанализировать

ситуацию,

выявить

суть

проблемы,

определить

необходимые знания и навыки, а затем предложить и обосновать возможные

пути её решения. При этом задача может не иметь единственно верного

ответа, что развивает гибкость мышления и способность к аргументации.

При разработке математических кейсов важно, чтобы проблемная

ситуация опиралась на теоретический материал, находящийся в зоне

актуального развития студента, но при этом содержала элемент новизны — в

постановке вопроса, контексте или способе решения. Преподаватель может

структурировать кейс на несколько взаимосвязанных подзадач, постепенно

подводя обучающегося к пониманию и решению основной проблемы.

Для педагога кейс-технология открывает широкие возможности:

гибкую организацию учебного процесса, повышение мотивации студентов,

расширение методического арсенала, а также стимулирование собственного

профессионального и творческого роста.

Таким образом, кейс-метод становится эффективным инструментом

формирования не только математической компетентности, но и ключевых

профессиональных качеств будущего инженера.



В раздел образования