Автор: Калинина Ольга Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Эврика" им. В.А. Сухомлинского
Населённый пункт: г.-к. Анапа
Наименование материала: Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии
Тема: "В гостях у белки и дятла"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии
«В гостях у белки и дятла»
Учитель-логопед: Калинина О.А.
Цели:1. Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с особенностями написания буквами «Б» и «Д»;
-научить детей сравнивать данные буквы по начертанию;
-научить соотносить эти буквы с соответствующими звуками;
-научить дифференцировать буквы «Б» и «Д».
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать оптическое представление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к обучению.
Оборудование: конструктор букв, карточки с изображением белки и дятла,
раскраска буквами (собственная разработка).
Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята!
Очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим
настроением преступим к занятию.
Основная часть.
Коррекционно-логопедическая работа.
1.Сообщение темы занятия.
Логопед:- сегодня мы с вами пришли в лес. А в лесу слышится спор белки и
дятла. Чей хвост лучше? Белка кричит: -«Мой. Он поднимается вверх и
направо». Дятел твердит своё:- «Нет, мой лучше. Мой хвостик смотрит вниз и
он с петелькой».
Ребята, какую букву похожа белка? На какую дятел?
Дети:-Белка похожа на букву «Б», а дятел – на букву «Д».
Логопед:-Правильно! Сегодня на занятии мы будем учиться различать буквы
«Б и «Д». Ребята, возьмите элементы конструктора и соберите из них буквы
нашего занятия. Давайте сравним эти буквы. Чем они похожи и чем
отличаются?
Дети:-У обеих букв есть овал. А различаются хвостиками.
2.Развитие фонематического слуха. Работа тетради. Выполнение
графического диктанта. Игра «Превращение».
Логопед:-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».
Перед вами строчка с овалами. Вы будете превращать эти овалы в буквы,
дописывая хвостики: «Б»- если я скажу «белка», и «Д»- если я скажу «дятел».
Логопед:- Все закончили?
Дети:- Да
Логопед:- Молодцы!
3. Развитие оптической зоркости. Игра «Сыщики».
Логопед:-ребята, перед вами буквы «Б» и «Д», написанные правильно и
неправильно. Ваша задача найти и обвести в кружки только правильно
написанные.
4. Физкультминутка.
Логопед:-Ребята сейчас время физкультминутки, для этого встанем из-за
парты и внимательно слушаем инструкцию. Хвостик у буквы «Б» направлен
вверх, поэтому, когда вы услышите слово с буквой «Б» поднимайте свои
ручки и тяните их вверх, а глазки смотрят на потолок. А у буквы «Д» хвостик
внизу, поэтому опустите свои ручки вниз и потрясите ими, глазки смотрят в
этот момент на пол.
Слова: дым, бант, банан, дедушка, бабушка, азбука…
5. Для закрепления навыка соотнесения звука и буквы «Б» и «Д»
используем раскраску буквами.
Логопед:- Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать домик для букв «б»
и «Д» особенным образом – буквами, одновременно проговаривая их в слух.
6. Для дифференциации букв в словах, поиграем в игру «Кто спрятался в
слове?».
Логопед:-Ребята перед вами деформированные слова, в которых вместо
букв «Б» и «Д» написаны овалы. Допишите хвостики, чтобы получились
слова.
Рефлексия.
Логопед:-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:-Различали буквы «Б» и «Д».
Логопед:- Вы сегодня молодцы! Оцените свою деятельность на уроке:
Нарисуйте кружочек, если все поняли, квадратик, если были затруднения и
треугольник, если было много непонятного.