Исследовательско-игровой проект "Планета – наш дом"
Автор: Зотова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ №15 "Березка" Населённый пункт: РБ, г. Октябрьский Наименование материала: Презентация Тема: Исследовательско-игровой проект "Планета – наш дом" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский
Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Республики Башкортостан
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«Планета – наш дом»
«Планета – наш дом»
воспитатель
воспитатель
Зотова Ирина Николаевна
Зотова Ирина Николаевна
первая квалификационная категория
первая квалификационная категория
г. Октябрьский РБ
г. Октябрьский РБ
Тема: «Развитие у детей осознанного отношения
Тема: «Развитие у детей осознанного отношения
к себе, как к активному субъекту окружающего
к себе, как к активному субъекту окружающего
мира»
мира»
Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-
Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-
игровой.
игровой.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного
Участники проекта: дети старшего дошкольного
возраста, родители, воспитатель.
возраста, родители, воспитатель.
Обоснование
Обоснование
проблемы
проблемы
Вмешательство человека в жизнь
Вмешательство человека в жизнь
«Природы»
«Природы»
нельзя
нельзя
остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы
остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы
не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше
не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше
страдала от нашего вмешательства, а для этого надо
страдала от нашего вмешательства, а для этого надо
знать и любить Природу.
знать и любить Природу.
Знать растительный мир,
Знать растительный мир,
знать животных, которые живут на нашей планете
знать животных, которые живут на нашей планете
рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки,
рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки,
образ жизни.
образ жизни.
Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Цель:
Цель:
Создание благоприятных условий для усвоения и
Создание благоприятных условий для усвоения и
закрепления знаний детей о флоре и фауне
закрепления знаний детей о флоре и фауне
Задачи:
Задачи:
-
Развивать познавательную деятельность детей: способность к
Развивать познавательную деятельность детей: способность к
определению задач на основе поставленной проблемы; умение
определению задач на основе поставленной проблемы; умение
планировать этапы своих действий, аргументировать выбор;
планировать этапы своих действий, аргументировать выбор;
находить способы решения выявленных проблемных ситуаций.
находить способы решения выявленных проблемных ситуаций.
-
Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязях в
Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязях в
природе.
природе.
-
Вызвать у детей доброе отношение к природе, желание
Вызвать у детей доброе отношение к природе, желание
оберегать и сохранять её неповторимую красоту.
оберегать и сохранять её неповторимую красоту.
Этапы проекта
Этапы проекта
-
1 этап:
1 этап:
подготовительный
подготовительный
-
Подобрать литературу по данной теме, ознакомиться с её
Подобрать литературу по данной теме, ознакомиться с её
содержанием.
содержанием.
-
Разработать систему мероприятий по познавательно-
Разработать систему мероприятий по познавательно-
исследовательской деятельности.
исследовательской деятельности.
-
Разработать вводный конспект по введению детей в проблему.
Разработать вводный конспект по введению детей в проблему.
-
Оформление сюжетно-ролевых игр, дидактического материала
Оформление сюжетно-ролевых игр, дидактического материала
для реализации проекта.
для реализации проекта.
-
2 этап:
2 этап:
основной
основной
-
Организация игрового пространства
Организация игрового пространства
-
Игровая деятельность детей
Игровая деятельность детей
-
3 этап:
3 этап:
заключительный
заключительный
-
Интервью с детьми
Интервью с детьми
-
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Блоки
Блоки
1 блок: Путешествие по реке «Ик»
1 блок: Путешествие по реке «Ик»
2 блок: Путешествие на Северный полюс
2 блок: Путешествие на Северный полюс
3 блок: Путешествие в жаркие страны
3 блок: Путешествие в жаркие страны
4 блок: Итоговое путешествие
4 блок: Итоговое путешествие
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Во саду ли, в огороде
(поможем колхозникам
убрать урожай)
Экскурсия на ферму.
(наши четвероногие
друзья)
Кто живёт
в
тайге?
Бродяга
во льдах.
В гости к бурому
Медведю.
(кто живёт у нас в лесу)
Путешествие
По реке «Ик».
(край, в котором мы
живём)
сентябрь-ноябрь
Путешествие на
Северный полюс
(почему не мерзнет
северный олень?..)
декабрь - февраль
Антарктические
птицы: пингвины.
Прогулка в
смешанный лес
(растительность)
Остров:
«Чунга – Чанга».
Экскурсия
в
зоопарк.
В поход: «миссия
выполнима».
Акция: «поможем
нуждающимся».
май
Путешествие в жаркие
страны.
(колючие, ползу-
щие, хищные….)
март - апрель
На берегу реки:
«Лимпопо».
Необитаемый
остров в Африке
SOS!
Формирование
Экипажа
Путешествие по
пустыне
Планета –
«Наш дом»!
сентябрь - май
На льдине в
открытом море.
SOS!
План реализации тематических блоков
План реализации тематических блоков
1.
1.
Тема.
Тема.
2.
2.
Цель.
Цель.
3.
3.
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе
реализации проекта.
реализации проекта.
4.
4.
Необходимые материалы.
Необходимые материалы.
5.
5.
Вопросы к детям по проекту.
Вопросы к детям по проекту.
- Что мы знаем?
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Что мы хотим узнать?
- Как и где найти ответы на наши вопросы?
- Как и где найти ответы на наши вопросы?
6.
6.
Оценка. Что нового узнали?
Оценка. Что нового узнали?
(с точки зрения детей и воспитателей)
(с точки зрения детей и воспитателей)
7.
7.
Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Интервью с детьми
Интервью с детьми
По результатам реализации проекта
По результатам реализации проекта
было проведено интервью с детьми
было проведено интервью с детьми
Завершили проект сюжетно-ролевой
Завершили проект сюжетно-ролевой
игрой: «Путешествие на корабле»
игрой: «Путешествие на корабле»
Итоговая сюжетно – ролевая игра показала:
-
Дети различают расположение частей света:
Северный и Южный полюса.
-
Знают, какие животные, где живут.
-
Отличают хищных от травоядных животных.
-
Усвоили, что зоопарки созданы, чтобы
сохранить жизнь попавшим в беду животным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В жизни каждого человека происходит множество
В жизни каждого человека происходит множество
событий. Многие из них мы помним потом очень долго,
событий. Многие из них мы помним потом очень долго,
а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в
а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в
течении всей жизни. Мы встречаемся с разными
течении всей жизни. Мы встречаемся с разными
людьми, учимся, работаем. Мы совершаем разные
людьми, учимся, работаем. Мы совершаем разные
поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие,
поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие,
которых приходится стыдиться.
которых приходится стыдиться.
Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить после
Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить после
нас – все мы вместе составляем
нас – все мы вместе составляем
Человечество.
Человечество.
И
И
чтобы человечеству было где жить, оно должно знать
чтобы человечеству было где жить, оно должно знать
Природу.
Природу.
Знать, чтобы сохранить и сберечь!
Знать, чтобы сохранить и сберечь!
Эпилог
Мы хозяева нашей родины, и она для нас кладовая
солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы
эти сокровища охранять, их надо открывать и
показывать. Для работы нужна чистая вода – будем
охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные
ценные животные – будем охранять леса, степи, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит
охранять Родину.
М.М. Пришвин