Напоминание

Исследовательско-игровой проект "Планета – наш дом"


Автор: Зотова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №15 "Березка"
Населённый пункт: РБ, г. Октябрьский
Наименование материала: Презентация
Тема: Исследовательско-игровой проект "Планета – наш дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Республики Башкортостан ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Планета – наш дом» «Планета – наш дом» воспитатель воспитатель Зотова Ирина Николаевна Зотова Ирина Николаевна первая квалификационная категория первая квалификационная категория г. Октябрьский РБ г. Октябрьский РБ
Тема: «Развитие у детей осознанного отношения Тема: «Развитие у детей осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего к себе, как к активному субъекту окружающего мира» мира»  Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско- Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско- игровой. игровой.  Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.  Участники проекта: дети старшего дошкольного Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель. возраста, родители, воспитатель.

Обоснование

Обоснование

проблемы

проблемы
Вмешательство человека в жизнь Вмешательство человека в жизнь
«Природы»

«Природы»
нельзя нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства, а для этого надо страдала от нашего вмешательства, а для этого надо
знать и любить Природу.

знать и любить Природу.
Знать растительный мир, Знать растительный мир, знать животных, которые живут на нашей планете знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. образ жизни.
Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Знать, чтобы сохранить и сберечь.


Цель:

Цель:
Создание благоприятных условий для усвоения и Создание благоприятных условий для усвоения и закрепления знаний детей о флоре и фауне закрепления знаний детей о флоре и фауне
Задачи:

Задачи:
- Развивать познавательную деятельность детей: способность к Развивать познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать выбор; планировать этапы своих действий, аргументировать выбор; находить способы решения выявленных проблемных ситуаций. находить способы решения выявленных проблемных ситуаций. - Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязях в Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязях в природе. природе. - Вызвать у детей доброе отношение к природе, желание Вызвать у детей доброе отношение к природе, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту. оберегать и сохранять её неповторимую красоту.
Этапы проекта Этапы проекта - 1 этап: 1 этап:
подготовительный

подготовительный
- Подобрать литературу по данной теме, ознакомиться с её Подобрать литературу по данной теме, ознакомиться с её содержанием. содержанием. - Разработать систему мероприятий по познавательно- Разработать систему мероприятий по познавательно- исследовательской деятельности. исследовательской деятельности. - Разработать вводный конспект по введению детей в проблему. Разработать вводный конспект по введению детей в проблему. - Оформление сюжетно-ролевых игр, дидактического материала Оформление сюжетно-ролевых игр, дидактического материала для реализации проекта. для реализации проекта. - 2 этап: 2 этап:
основной

основной
- Организация игрового пространства Организация игрового пространства - Игровая деятельность детей Игровая деятельность детей - 3 этап: 3 этап:
заключительный

заключительный
- Интервью с детьми Интервью с детьми - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Блоки Блоки 1 блок: Путешествие по реке «Ик» 1 блок: Путешествие по реке «Ик» 2 блок: Путешествие на Северный полюс 2 блок: Путешествие на Северный полюс 3 блок: Путешествие в жаркие страны 3 блок: Путешествие в жаркие страны 4 блок: Итоговое путешествие 4 блок: Итоговое путешествие

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта
Во саду ли, в огороде (поможем колхозникам убрать урожай) Экскурсия на ферму. (наши четвероногие друзья) Кто живёт в тайге? Бродяга во льдах. В гости к бурому Медведю. (кто живёт у нас в лесу) Путешествие По реке «Ик». (край, в котором мы живём)
сентябрь-ноябрь
Путешествие на
Северный полюс

(почему не мерзнет

северный олень?..)

декабрь - февраль
Антарктические птицы: пингвины. Прогулка в смешанный лес (растительность) Остров: «Чунга – Чанга». Экскурсия в зоопарк. В поход: «миссия выполнима». Акция: «поможем нуждающимся».
май
Путешествие в жаркие страны. (колючие, ползу- щие, хищные….)
март - апрель
На берегу реки: «Лимпопо». Необитаемый остров в Африке SOS! Формирование Экипажа Путешествие по пустыне Планета – «Наш дом»!
сентябрь - май
На льдине в открытом море. SOS!

План реализации тематических блоков

План реализации тематических блоков
1. 1. Тема. Тема. 2. 2. Цель. Цель. 3. 3. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта. реализации проекта. 4. 4. Необходимые материалы. Необходимые материалы. 5. 5. Вопросы к детям по проекту. Вопросы к детям по проекту. - Что мы знаем? - Что мы знаем? - Что мы хотим узнать? - Что мы хотим узнать? - Как и где найти ответы на наши вопросы? - Как и где найти ответы на наши вопросы? 6. 6. Оценка. Что нового узнали? Оценка. Что нового узнали? (с точки зрения детей и воспитателей) (с точки зрения детей и воспитателей) 7. 7. Предложения по расширению и совершенствованию проекта. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Интервью с детьми Интервью с детьми  По результатам реализации проекта По результатам реализации проекта было проведено интервью с детьми было проведено интервью с детьми



































Завершили проект сюжетно-ролевой Завершили проект сюжетно-ролевой игрой: «Путешествие на корабле» игрой: «Путешествие на корабле» Итоговая сюжетно – ролевая игра показала: - Дети различают расположение частей света: Северный и Южный полюса. - Знают, какие животные, где живут. - Отличают хищных от травоядных животных. - Усвоили, что зоопарки созданы, чтобы сохранить жизнь попавшим в беду животным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В жизни каждого человека происходит множество В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течении всей жизни. Мы встречаемся с разными течении всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем разные людьми, учимся, работаем. Мы совершаем разные поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться. которых приходится стыдиться. Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить после Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить после нас – все мы вместе составляем нас – все мы вместе составляем
Человечество.

Человечество.
И И чтобы человечеству было где жить, оно должно знать чтобы человечеству было где жить, оно должно знать Природу. Природу.
Знать, чтобы сохранить и сберечь!

Знать, чтобы сохранить и сберечь!


Эпилог
Мы хозяева нашей родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. М.М. Пришвин


В раздел образования