Напоминание

Использование фетра в работе с детьми с нарушением интеллекта на уроках труда


Автор: Куля Анжелика Николаевна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МОКУ С(К)ОШ №4 г. Якутск
Населённый пункт: Республика Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: Использование фетра в работе с детьми с нарушением интеллекта на уроках труда
Раздел: среднее образование





Назад




Использование фетра в работе с детьми с нарушением интеллекта на

уроках труда

Куля Анжелика Николаевна, учитель технологии

МОКУ С(К)ОШ №4 г. Якутск

Современная коррекционная педагогика уделяет большое внимание

подбору доступных, безопасных и интересных материалов для занятий с

детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Важно, чтобы уроки труда

были не только развивающими, но и вызывали положительные эмоции,

стимулировали активность и творчество. Для такой категории детей,

необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а

так же их физическое и когнитивное состояние. Одним из таких материалов

является фетр.

Актуальность проблемы: поиск доступных и эффективных

материалов для занятий. Фетр как безопасный, удобный и универсальный

материал.

Цель: показать возможности фетра в коррекционной и развивающей

работе.

Фетр - это мягкая, яркая и приятная на ощупь ткань, которая легко

режется, не осыпается и подходит для создания самых разнообразных

игровых пособий. Работа с фетром помогает решать сразу несколько

коррекционно-развивающих задач, поэтому он активно используется как

педагогами-дефектологами, так и родителями.

Значение фетра для коррекционной работы

Использование фетра в работе с детьми с нарушением интеллекта

имеет ряд преимуществ:

Безопасность: материал мягкий, не имеет острых краёв, не

требует специальной обработки.

Сенсорная ценность: насыщенные цвета и приятная фактура

стимулируют зрительное и тактильное восприятие.

Универсальность: из фетра можно изготовить карточки, пазлы,

фигурки, книжки, настенные панно.

Доступность: материал недорогой и широко представленный в

магазинах.

Эти особенности делают фетр удобным инструментом для

организации развивающих и коррекционных занятий.

Коррекционно-развивающие задачи, решаемые с помощью фетра

Работа с фетром способствует:

1.

развитию мелкой моторики и координации движений;

2.

формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

3.

обогащению словаря, развитию речи и коммуникативных навыков;

4.

формированию элементарных математических представлений (счёт,

сравнение, классификация);

5.

развитию внимания, памяти и усидчивости;

6.

формированию социально-бытовых навыков через сюжетные игры.

Таким образом, фетр помогает комплексно воздействовать на разные

стороны развития ребёнка.

Методические рекомендации педагогам и родителям

Чтобы занятия с фетром были максимально полезными, стоит

учитывать несколько правил:

1.

Использовать крупные и яркие элементы, чтобы ребёнку было проще

ориентироваться;

2.

Давать задания от простого к сложному, постепенно усложняя

материал;

3.

Не перегружать ребёнка большим количеством деталей;

4.

Сопровождать

игру

комментариями,

помогая

ребёнку

называть

действия и предметы;

5.

Обязательно поощрять за участие, а не только за правильный

результат.

Такая организация работы создаёт атмосферу успеха и мотивирует

ребёнка к дальнейшему обучению.

Заключение

Фетр - это доступный, универсальный и эффективный материал для

коррекционной педагогики. Он позволяет создавать простые и увлекательные

игры, которые одновременно развивают сенсорное восприятие, речь,

мышление и социальные навыки детей с нарушениями интеллекта.

Занятия с фетром могут проводить как специалисты, так и родители в

домашних условиях. Опыт показывает, что использование фетра вызывает у

детей интерес и положительные эмоции, а значит, делает процесс обучения

более результативным и радостным.



В раздел образования