Автор: Якупова Алсу Реваловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Апазовская СОШ"
Населённый пункт: с.Апазово, Арский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы
Тема: "Промежуточная аттестация по математике во 2 классе"
Раздел: начальное образование
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
во 2 классе
Промежуточная аттестация по математике во 2 классе
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по математике во 2 классе проводится в форме контрольной работы.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных
достижений за 2018-2019 учебный год по математике для 2 класса. С помощью этой работы на
уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной
образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также
достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых
определяется особенностями данного предмета.
Учебник – Математика 2 класс (базовый и повышенный уровень) А.Л.Чекин под редакцией
Р.Г.Чураковой. Москва.: Академкнига,2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки
РФ.
Работа состоит из 6 заданий. Задания 1-5 – базовый уровень сложности. Задания 6 – повышенный
уровень сложности. Время выполнения экзаменационной работы составляет 45 минут.
Структура контрольных работ
1
Числа и величины
2
Арифметические действия
3
Применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 2,3;
4
Сравнивать значения числовых выражений
5
Выполнять перевод одних единиц длины в другие
6
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
7
Решать составные задачи на нахождение остатка
8
Находить длину прямоугольника по известной ширине (увеличение на
несколько единиц)
9
Находить периметр прямоугольника.
№ Коды контролируемых
элементов содержания
Коды требовании к уровню подготовки
1
1. ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Сравнение
и
упорядочение
чисел,
знаки
сравнения.
1.1.1Читать, упорядочить сравнивать, записывать числа
Сложение, вычитание,
умножение и деление.
1.1.4.Различать, записывать и сравнивать величины: масса( время,; )
переходить от одних единиц измерения к другим, используя
следующие основные единицы величин и соотношения между
ними (килограмм – грамм; час – минута, , метр – сантиметр)
2
2.АРИФМЕТИЧЕСКИЕ
ДЕЙСТВИЯ
Установление порядка
выполнения действий в
числовых выражениях со
скобками и без скобок.
2.2.1Выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение и деление с использованием
алгоритмов письменных арифметических действий
Сложение, вычитание,
умножение и деление.
2.2.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста
(в том числе с нулем и числом 1)
Нахождение значения
числового выражения.
2.2.3.Находить неизвестный компонент арифметического действия
3
4.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
Геометрические величины и
их
измерение.
Измерение
длины
отрезка.
Единицы
длины (мм, см, дм, м, км).
Периметр.
4.2.2.Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры
(окружность, круг),
4
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ВЕЛИЧИНЫ
Вычисление периметра
многоугольника
5.5.2Находить площадь прямоугольника и квадрата
5
3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ
ЗАДАЧАМИ
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Зависимости между
величинами,
характеризующими процессы
движения, работы,
купли-продажи и др.
3.3.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия),
объяснять решение
Планирование хода решения
задачи. Представление текста
задачи
3.3.2Планировать ход решения задачи, оценивать правильность
хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Критерии оценивания контрольной работы:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания:
2 балла - приведен полный верный ответ
1 балл- приведен частичный верный ответ не менее 50% от предложенных заданий в каждом номере;
0 баллов- приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
12 баллов – оценка «5»
10-11 баллов – оценка «4»
9-8 баллов – оценка «3»
7 и ниже – оценка «2»
1 вариант
1.
Реши задачу:
Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17
страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?
2.
Реши задачу:
За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?
3.
Поставь знак >, < или = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
9 + 7 ○ 18 15 – 9 ○ 7 3 см 5 мм ○ 35 мм 4 + 7 ○ 11
8 + 6 ○ 12 7 дм 6 см ○ 8 дм
4.
Найди значение выражений:
63 – (29 + 30) = 8 * 9 = 7 * 8= 63 : 7=
82 + 9 – 15 = 3 * 6= 5 * 9= 54 : 6=
5.
Реши примеры столбиком
54-28= 69+18= 81-35= 37+25=
6*. Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля.
Сколько стоила одна конфета?
2 вариант
1.
Реши задачу:
У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18.
Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?
2.
Реши задачу:
Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
3.
Поставь знак >, < или = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
6 + 7 ○ 13 9 + 7 ○ 16 2 см 4 мм ○ 42 см
3 + 8 ○ 12 14 – 9 ○ 5 1 дм 9 см ○ 15 см
4.
Найди значение выражений:
72 – (37 + 20) = 6 * 6= 6 * 8= 42 : 7=
63 + 8 – 29 = 9 * 3= 7 * 7= 27 : 3=
5. Реши примеры столбиком
67+ 16 89-17 82+9 93-25
6*. Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила
сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?
РЕШЕНИЕ
1 вариант
2 вариант
1 19 б
13 л.
2 4 п
27 р.
3 меньше, равно,меньше, больше, равно,
меньше
Равно, меньше, 16, 5,меньше, больше
4 4, 76, 72, 18, 56, 45, 9,9
13, 42, 36, 27, 48, 49, 6, 9
5 26, 87, 46, 62
83,72,91, 68
6 3 р.
2 р.