Напоминание

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей по теме: «В гости к Солнышку»


Авторы: Яхина Гюзель Дамировна, Юнусова Гульнара Минхачевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234 г.Уфа РБ
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей по теме: «В гости к Солнышку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатели: Юнусова Г.М. Яхина Г.Д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 234 городского округа города Уфы

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности по художественно-

эстетическому развитию с детьми второй младшей по теме:

«В гости к Солнышку»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Направление: рисование пальчиковыми красками с элементами

музыки

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Цель: использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком.

Задачи:

Образовательные: закреплять рисовать предметы округлой формы.

Развивающие: развивать чувство ритма; развивать мелкую моторику

рук.

Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в коллективе,

способствовать развитию взаимопонимания между детьми, Воспитывать

желание прийти на помощь зайчику.

Материалы и оборудование: пальчиковые краски; салфетки,

картинки с изображением солнца и тучки, апельсин, квадрат, треугольник,

цветок, круг, блин, мяч, зонтик, картонный круг, игрушка – зайчик,

игрушка- солнце.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке;

разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных

иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о

солнышке, чтение стихов о солнышке.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (погладить свои щёчки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (помахать рукой над головой)

Вводная часть

Сюрпризный момент: на зеленый занавес прикрепляю картинку с

изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на

стул

игрушку

-

зайчика.

(Музыкальное

сопровождение

«Выход

солнышка»)

Основная часть

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, на лесной лужайке

прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался

солнышку (дети прыгают). (Музыкальное сопровождение «Выход тучки»).

-Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из

цветного картона), все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал

моросить, зайку бедного мочить.

Провожу музыкальную игру «Солнышко и дождик». – сначала дети

слушают веселую музыку под которую веселятся и играют, как только

начнется музыка дождя дети сразу бегут под зонтик (и так 3-4 раза).

Молодцы, вы очень внимательные.

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь

продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко,

пусть скорее появится и обогреет зайку.

Дети садятся на стульчики. Предлагаю позвать его потешкой:

«Солнышко ясное , нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! (хлопки в

ладоши)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)

Платье красное надень, (хлопки по коленям) Подари нам теплый день!

(хлопки над головой). (произнести потешку 2 раза).

Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь

зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем

солнышко на листочках пальчиковыми красками.

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже

солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что

солнышко похоже на цветок? (Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка

солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). –

Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое

оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно

сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– А теперь начнем рисовать. Если бы вы рисовали солнышко, с чего

бы вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в

воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

(Одновременно

воспитатель

ведет

беседу

с

детьми

и

рисует

пальчиком).

– Я тоже нарисую пальчиком на листе бумаги, вот так! (Показываю

детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).

– Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз,

влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет

светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут листок и пальчиковою краску, рисуют

пальчиком солнышко с лучиками. (Музыкальное сопровождение «Выход

солнышка»).

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в

нашей группе стало тепло и светло!

- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика

«Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз).

Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки

вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

Заключительная часть

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко

пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. -

Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети

произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем

солнышку спасибо! (Спасибо) - Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику?

(Да)

Зайка спасибо говорить и хочет поблагодарить нас и он принес с

собой корзинку. А в корзинке музыкальные инструменты. Давайте

поиграем «Веселый оркестр»

Спасибо друзья! До свидания!

Итог ОД (рефлексия)

- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко

пальчиками(пальчиковыми красками)). – Вам понравилось такое

необычное рисование? (Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими

замечательными рисунками. А теперь я вас хочу похвалить

Все молодцы! А теперь скажем гостям до свидания. Можете взять

понравившеюся игру и играть.



В раздел образования