Напоминание

Апликация


Авторы: Лузина Ирина Михайловна, Лузина Ирина Ммхайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 38"
Населённый пункт: Нижегородская область ,Балахнинский роайон ,р п Лукино
Наименование материала: Конспект
Тема: Апликация
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38»

Конспект проведения занятия

Образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: Аппликация

в средней группе

Тема: «Красивые флажки»

Воспитатель:Лузина И.М.

Дата проведения: 06.09.2024г

1.

Программное содержание:

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться

ими.

2. Цель: Формирование умения работать ножницами: правильно держать

их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на

одинаковые

отрезки

– флажки;

закреплять

приемы

аккуратного

наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать

чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный

отклик на созданные изображения.

3. Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на

листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение

работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца,

резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки;

закреплять

приемы

аккуратного

наклеивания,

умение

чередовать

изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство

композиции;

развивать конструктивные

способности

детей;

развивать

память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно

пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность,

усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

4. Предварительная работа: чтение х/л, заучивание стихов ,рассматривание

иллюстрации.

5. Оборудование:

- демонстрационный материал :-иллюстрация с изображением флажков,

обычные флажки.

- раздаточный материал : листы белой бумага размером 1/2 альбомного

листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре

полоски двух цветов на каждого ребенка (ножницы, клей, салфетка,

клеенка (на каждого ребенка).

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель.

6. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели в

виде п - образной расстановки, проветривание, влажная уборка.

7. Методика проведения ООД

(длительность 20 минут)

Структура

ОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

(3 минуты)

2. Основная часть

(15 минут)

Дети сидят за столами.

Звучит мелодия –«Пение птиц»

Ребята к нам из леса в гости сегодня

пришел Мишенька.

Здравствуйте ребята!

Ребята,он очень расстроенный, у

зверей в лесу скоро праздник ,а у них

не хватает красивых украшений

(флажочков )

Давайте поможем Мишеньке и

сделаем для зверей флажочки ,что бы

они тоже могли порадоваться

празднику.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …

Воспитатель: Правильно. У каждой

страны есть свой флаг. А вот

какой красивый флаг у нашей страны

России. (Показ российского флага в

миниатюре). А

еще флажки используют для

украшения участков в детском саду,

школе и для украшения на любой

праздник.

Воспитатель демонстрирует

иллюстрации с флажками.

Скажите ребята ,видели ли вы

такие флажки?

-дети

прислушиваются

.

-Здравствуй

Миша.

-Да ,поможем

Мишеньке.

Ответы детей.

Флажок.

-да,на

празднике,в

детском саду на

Воспитатель: А на что можно

прикрепить флажки?

Воспитатель: Какой

формы флажок? (показ заранее

приготовленного из бумаги флажка)

Воспитатель: Посмотрите, у

каждого из вас лежит на столе

листочек с нарисованной ниточкой.

Что не хватает вашей ниточке?

Воспитатель: Так давайте украсим

ваши ниточки красивыми и яркими

флажками.

Работа у мальберта.

Показ и объяснение воспитателя ,

как сделать из цветных

полосок флажки.

У воспитателя лежат заранее

подготовленные полосочки для

общей картины (флажка)

Индивидуальная деятельность

Катя подойдет и наклеит нам

красные флажочки,а Вова-

синие,Маша -желтые,а Ангелина -

зеленые.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Ребята, у вас на

столе стоят тарелочки с полосками

цветной бумаги, выберите себе

любой цвет, который вам нравится.

Цветные полоски надо разрезать на 2

прямоугольника.

Как получить с одной

полосочки ,две?

-Да ,правильно.Для этого берем

одну полоску и сгибаем ее пополам.

Далее аккуратно берем ножницы и по

линии сгиба разрезаем каждый свою

цветную полоску. У вас должно

получиться два прямоугольника как у

меня.

плащадке,в

городе

-дети,на

ниточку.

Ответы детей

Квадратный,

Прямоугольный

флажков

Дети по очереди

выполняют

задание.

Ответы детей

-надо сложить

пополам

Воспитатель демонстрирует, как

это сделать (как согнуть цветные

полоски, разрезать по

сгибу).Обращая внимание на то как

правильно держать ножницы и

действовать аккуратно. При

необходимости помогает детям.

А теперь давайте встанем и немного

отдохнем и представим, что мы на

празднике, где много красивых

флажков.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Ходьба по кругу

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Топаем ногами

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Хлопки по коленям

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Руки через стороны вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Вращательные движения кистями,

Снова опустились.

опустить руки вниз

Мы на месте покружились.

Покружились на месте

И остановились

Воспитатель: А сейчас возьмите

вырезанные вами флажки и

разложите на своем листочке чередуя

разные цвета( воспитатель

демонстрирует, как это надо сделать)

Дети выполняют

задание

-Дети

выполняют

движения вместе

с воспитателем.

Дети выполняют

задание

3.Заключительна

я часть

(2минуты)

Воспитатель уточняет в какой

части листочка расположены наши

флажки?

Воспитатель напоминает как

необходимо пользоваться кистью для

клея и убирать лишний клей

салфеточкой. Напоминает детям что

выполнять работу надо аккуратно не

выходя за ниточку,что бы работы

получились красивые и яркими.

Вот теперь возьмите клей и

приклейте вырезанные цветные

прямоугольники к ниточке, также

красиво, как вы их разложили на

листочкке.

Во время всей работы с цветными

полосками бумаги и ножницами,

обращать внимание и корректировать

действия каждого ребенка,

мотивируя хвалить.

Рефлексия .

Воспитатель: Посмотрите, как мы

дружно поработали, какие

замечательные работы у вас

получились. Рассмотрим их вместе?

Какая интересная работа получилась

у Ангелины. И Вова очень красиво

сделал. Все наклеено очень

аккуратно. Просто

замечательные флажки.

Теперь Мишенька доволен ведь

праздник будет еще красочнее и все

звери смогут прийти на праздник.

Давайте передадим Мишеньке

наши флажочки.

Мишенька благодарит ребят за

красивые флажки.И прощается с

ребятами.

-В верхней части

листа,на ниточке

и т.д.

-на ниточке,

вверху.

-дети

приклеивают

флажочки.

Дети

демонстрируют

свои работы.

-Дети несут свои

флажочки

Мишеньке.

Похвалить ребят за аккуратность

выполнения работы, выставить

работы.

-Досвидание!



В раздел образования