Напоминание

Образовательный терренкур "Зимушка -зима"


Автор: Котомина Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 92
Населённый пункт: Город Рыбинск ,Ярославская область
Наименование материала: консультация
Тема: Образовательный терренкур "Зимушка -зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательный терренкур для детей средней группы

«Зимушка- зима»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня

двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимующих птицах,

о свойствах воды;

вызвать интерес к окружающему миру, учить устанавливать причинно -

следственные связи и делать выводы.

Развивающие:

развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать

равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (прохождение лабиринта),

координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, птицам, воспитывать чувство сопереживания,

желание помочь.

Оборудование:

снеговик(игрушка), обручи, бросовый материал, кегли, кормушка,

корм для птиц, письмо, карта, пластиковые бутылки с окрашенной водой.

Ход образовательной деятельности:

В гости пришёл снеговик.

Воспитатель: Ребята, снеговик очень расстроился, он потерял свой красивый шарф, а

Зима нашла его. Но отдаст, только если снеговик отгадает загадки, которые она

прислала в письме. В письме есть карта, которая поможет найти этот шарфик

преодолев препятствия на разных станциях. Поможем снеговику?

Воспитатель: Чтобы начать наш маршрут нужно сделать разминку.

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

(дети бегут друг за другом к первой станции)

1 Станция «Зимушка- зима» (наблюдение)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать на какую мы станцию прибыли, нужно отгадать

загадку.

На дворе замёрзли лужи

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома

Значит к нам пришла ….(зима)

Беседа об изменениях в природе, в зимнее время года.

Воспитатель: Молодцы ребята. С первым препятствием справились. Чтобы попасть

на следующую станцию нужно пробежать змейкой между кеглями, не задев их,

прыгнуть в обручи и добежать до станции, которая показана на карте.

2 Станция «Игровая»

Загадка: Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло- заплачет вмиг.

И растает….(снеговик)

Игра «Собери снеговика». Дети делятся на две команды и по очереди выкладывают

части снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы попасть на следующую станцию нужно пройти по

лабиринту (дети проходят лабиринт и останавливаются на следующей станции).

3Станция «Птичья столовая»

Загадка: Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на станцию «Птичья столовая». Давайте

вспомним, какие птицы с нами зимуют? Чем они питаются? Как мы можем помочь

птицам (дети насыпают корм в кормушки)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: А теперь чтобы попасть на следующую станцию, нужно сначала

попасть снежками в цель и дорога будет открыта.

4Станция « Экспериментальная»

Загадка: Дождь прошёл и солнце светит

Что за диво в небе, дети?

Из земли растёт дуга!

Это чудо- …(радуга)

Воспитатель: Снеговик живёт только зимой и никогда не видел радугу. Просит

показать ему. Как можно зимой сделать радугу? Можно на снегу нарисовать красками.

(дети рисуют красками гуашь, разбавленными водой, в пластиковых бутылках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и шарфик снеговика. Как Вы считаете мы

справились со всеми заданиями и помогли снеговику. Вам понравилось делать добрые

дела? Почему понравилось? Ребята Вы настоящие друзья, Снеговик вас благодарит за

помощь и дарит вам вкусные конфетки.



В раздел образования