Автор: Котомина Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 92
Населённый пункт: Город Рыбинск ,Ярославская область
Наименование материала: консультация
Тема: Образовательный терренкур "Зимушка -зима"
Раздел: дошкольное образование
Образовательный терренкур для детей средней группы
«Зимушка- зима»
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня
двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимующих птицах,
о свойствах воды;
вызвать интерес к окружающему миру, учить устанавливать причинно -
следственные связи и делать выводы.
Развивающие:
развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать
равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (прохождение лабиринта),
координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, птицам, воспитывать чувство сопереживания,
желание помочь.
Оборудование:
снеговик(игрушка), обручи, бросовый материал, кегли, кормушка,
корм для птиц, письмо, карта, пластиковые бутылки с окрашенной водой.
Ход образовательной деятельности:
В гости пришёл снеговик.
Воспитатель: Ребята, снеговик очень расстроился, он потерял свой красивый шарф, а
Зима нашла его. Но отдаст, только если снеговик отгадает загадки, которые она
прислала в письме. В письме есть карта, которая поможет найти этот шарфик
преодолев препятствия на разных станциях. Поможем снеговику?
Воспитатель: Чтобы начать наш маршрут нужно сделать разминку.
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
(дети бегут друг за другом к первой станции)
1 Станция «Зимушка- зима» (наблюдение)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать на какую мы станцию прибыли, нужно отгадать
загадку.
На дворе замёрзли лужи
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома
Значит к нам пришла ….(зима)
Беседа об изменениях в природе, в зимнее время года.
Воспитатель: Молодцы ребята. С первым препятствием справились. Чтобы попасть
на следующую станцию нужно пробежать змейкой между кеглями, не задев их,
прыгнуть в обручи и добежать до станции, которая показана на карте.
2 Станция «Игровая»
Загадка: Мы его слепили ловко,
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло- заплачет вмиг.
И растает….(снеговик)
Игра «Собери снеговика». Дети делятся на две команды и по очереди выкладывают
части снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы попасть на следующую станцию нужно пройти по
лабиринту (дети проходят лабиринт и останавливаются на следующей станции).
3Станция «Птичья столовая»
Загадка: Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на станцию «Птичья столовая». Давайте
вспомним, какие птицы с нами зимуют? Чем они питаются? Как мы можем помочь
птицам (дети насыпают корм в кормушки)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: А теперь чтобы попасть на следующую станцию, нужно сначала
попасть снежками в цель и дорога будет открыта.
4Станция « Экспериментальная»
Загадка: Дождь прошёл и солнце светит
Что за диво в небе, дети?
Из земли растёт дуга!
Это чудо- …(радуга)
Воспитатель: Снеговик живёт только зимой и никогда не видел радугу. Просит
показать ему. Как можно зимой сделать радугу? Можно на снегу нарисовать красками.
(дети рисуют красками гуашь, разбавленными водой, в пластиковых бутылках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и шарфик снеговика. Как Вы считаете мы
справились со всеми заданиями и помогли снеговику. Вам понравилось делать добрые
дела? Почему понравилось? Ребята Вы настоящие друзья, Снеговик вас благодарит за
помощь и дарит вам вкусные конфетки.