Напоминание

Урок по литературе в 5 классе "Солдатская шинель"


Автор: Назарова Людмила Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кирельская ООШ"
Населённый пункт: с. Кирельское Камско-Устьинского МР РТ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок по литературе в 5 классе "Солдатская шинель"
Раздел: среднее образование





Назад




Предмет Литература

Тема Бытовая сказка

«Солдатская шинель»

Класс 5

Аннотация

Технологическая карта удобна для проведения урока литературы, присутствует цель и три задачи, соблюдены

этапы урока, физкультминутка, изучение нового, итог урока, домашнее задание.

Технологическая карта урока

Предмет – литература

Класс - 5

Урок №12

Тема урока – Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Тип урока - комбинированный

Цель

Формирование первичных исследовательских умений

у учащихся при работе с художественным произведением

Задачи

Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом;

учить анализировать; наблюдать за развитием сюжета.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое

и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру

общения друг с другом и с учителем.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться владеть изученной

терминологией по теме,

навыками устной

монологической речи,

понимать мораль

сказки, составлять

пересказы эпизодов

сказки.

Познавательные УУД: уметь выявлять и

формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то,

что уже усвоено.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое

высказывание, аргументировать свою позицию и

координировать

ее с позициями партнеров при выработке общего

решения в совместной деятельности.

Формирование навыков

исследования текста с

опорой не

только на информацию,

но и на жанр,

композицию, выразительные

средства.

Ресурсы урока: учебник «Литература. 5 класс» авт. Коровин В.Я. и др; мультимедийная презентация, мультимедийный

проектор, нетбук, листы самооценки, карточки с заданиями, толковые словари С.И.Ожегова

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Планируемые результаты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1 этап.

Организационн

ый

момент,

2

мотивация к

учебной

деятельности

Проверяет готовность класса к уроку, мобилизует

внимание учащихся.

- Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Ждут нас

книжки и тетрадки.

-Всё готово?

-Всё в порядке.

-Улыбнулись мне, друзьям, и садимся по местам.

Осознание

включения

в учебную

деятельность

Определяет свое

эмоциональное

состояние

на уроке.

Личностные:

формировать

положительную мотивацию

Регулятивные УУД

Организовать своё

пространство и внимание

2 этап.

Актуализация

знаний

- С каким жанром мы познакомились на прошлых уроках?

- Сказка.

- Прочитайте высказывание А.С.Пушкина

(“Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.”)

- Как вы его понимаете?

(Сказка – это вымышленное произведение.

То, что происходит в ней, на самом деле не бывает,

но, читая их, можно учиться добрым,

хорошим поступкам.)

- Давайте вспомним, что вы запомнили об этом жанре?

Ска

+

зка — один из жанров устного

народного творчества; прозаическое произведение

волшебного характера, обычно со счастливым концом.

- Кто знает, почему мы называем одни сказки авторские, а

другие – русские народные?

- А почему вы любите слушать и читать сказки?

(Там происходит много чудес. Хорошие люди

добиваются всего, плохие – наказываются.

Добро побеждает зло.)

- На какие три группы можно разделить народные сказки?

Регулятивные:

Уметь слушать

в соответствии с целевой

установкой, принимать

и сохранять учебную задачу

Дидактический материал по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уроках

Лист самооценки

Определение

темы урока

и цели

(кроссворд)

Словарная

работа

Чтение

сказки

Ответы

в течение

урока

Работа

в парах

Синквейн

(работа

в группах)

Оценка

за урок

Отгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

СОЛДАТ

(2 прилагательных)

(3 глагола)

БАРИН

(2 прилагательных)

(3 глагола)

1 предложение (фраза,которая показывает

1 предложение (фраза,которая показывает отношение к теме)

(Синоним ключевого слова)

отношение к теме)

(Синоним ключевого слова)

РАБОТА В ГРУППАХ

Барин –

Шинель

Перина

Бранить

Полковник (полковой командир)

Высокоблагородие-

РАБОТА В ГРУППАХ

Барин –

Шинель

Перина

Бранить

Полковник (полковой командир)

Высокоблагородие-

Фельдфебель

Пола

+

-

Фельдфебель

Пола

+

-

БАРИН

СОЛДАТ

КОМАНДИР

жадность

лень

глупость

зависть

добро

смелость

находчивость

внимательность

справедливость

ум

смекалка

Домашнее задание на выбор

1)Подготовить выразительное

чтение сказки и нарисовать

иллюстрацию к прочитанной

сказке.

2)Подготовить пересказ

данной сказки.

3)Сочинить свою сказку по

готовой концовке из сказки

«Солдатская шинель».

1) Подготовить

выразительное чтение сказки

и нарисовать иллюстрацию к

прочитанной сказке.

2)Подготовить пересказ

данной сказки.

3)Сочинить свою сказку по

готовой концовке из сказки

«Солдатская шинель».

1) Подготовить

выразительное чтение сказки

и нарисовать иллюстрацию к

прочитанной сказке.

2)Подготовить пересказ

данной сказки.

3)Сочинить свою сказку по

готовой концовке из сказки

«Солдатская шинель».



В раздел образования