Автор: Алехина Ольга Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» ул. Кунавина, дом 7
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия, 623428
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированный урок физкультуры и биологии
Раздел: среднее образование
Интегрированный урок
.
биологии и физкультуры
:
Тема
«
-
Значение физических упражнений для развития сердечно
».
сосудистой системы человека
Дата проведения
10. 12. 2024
год
Класс
8 «
»
М
Количество
25
.
человек
.
.
Учитель физкультуры
Алехина О А
.
.
Учитель биологии
Кравцова Е В
:
Цель
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в
.
необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья
:
Задачи
Образовательная
1.
.
Показать влияние физической нагрузки на работу ССС
2.
Отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по
.
карточкам
3.
Отработать навыки самоконтроля состояния организма при выполнении
.
физической нагрузки
Развивающая
1.
.
Развить умения применять теоретические знания на практике
2.
.
Регулировать и контролировать свои действия
.
Воспитывающая
1.
.
Продолжить формирования интереса к собственному здоровью
:
Тип урока
.
Интегрированный урок физкультуры и биологии
:
Оборудование
№
/
п
п
Инвентарь
-
Кол
во
(
.)
шт
1
Листы самоконтроля
19
2
Скакалки
5
3
Набивные мячи
5
4
Гимнастическая
лесенка
5
5
Гимнастические маты
2
6
Гимнастическая
скамейка
2
7
Доска магнитная
1
8
Мультимедиапроекто
р
1
9
Компьютер
1
.
План урока
1.
.
Организация начало урока
2.
.
Сообщение задач урока и темы
3.
.
Инструктаж по выполнению работы
4.
.
Выполнение работы
5.
.
Проверка результатов работы
6.
.
Формирование выводов
7.
.
Подведение итогов
№
.
п п
.
.
Содержание урока
Дозировк
а
–
Организационно
методические указания
Примеч
ание
1.
. 15
.
Вводная часть
мин
1.
,
Построение
,
приветствие
,
раппорт
сообщение задач и
.
темы урока
5
.
мин
.
.:
Учитель ф к
Сегодня у нас
интегрированный урок
(
,
взаимопроникновение
), -
взаимовлияние
урок
физкультуры с практической
.
частью по биологии
: «
Тема урока
Значение
физических упражнений
для развития и укрепления
-
сердечно сосудистой
».
системы
Задачи урока
1.
Закрепление знаний с
курса анатомии о
,
сердце как органе
-
сердечно сосудистой
системы
2.
Определить
зависимость работы
сердца от физической
нагрузки
3.
Вспомнить
,
определение пульса
определить по пульсу
степень
тренированности
своего организма
4.
Сделать вывод о
необходимости занятий
физкультурой для
сохранения и
укрепления здоровья
Согласно легенде греческий
490
воин по имени Филиппид в
году до нашей эры после
битвы
при Марафоне
,
пробежал не
,
останавливаясь от Марафона
до Афин
,
чтобы возвестить о
.
победе греков Добежав до
,
Афин он успел крикнуть
«
,
,
Радуйтесь афиняне мы
5
.
мин
!»
.
победили
и упал замертво
40
Гонец пробежал около
км за
.
три часа
В честь этого события в
современных олимпийских
играх есть состязание под
.
названием марафон Сегодня
марафонская дистанция
.
доступна даже пенсионерам
(
Старейшим в мире
марафонцем является индус
102
)
Фауджа Сингх ему
года
?
В чем причина этого явления
.
Попробуем разобраться
(
)
Раздать листы самоконтроля
:
Учитель биологии
Для решения поставленных
задач мы выполним
практическую работу по
определению ЧСС от
.
физической нагрузки
В течение урока нагрузка будет
,
меняться в начале урока она
постепенно плавно повышаться
.
и плавно понижаться После
прохождения круга
вы будете
(
измерять пульс
на тыльной
стороне лучезапястного сустава
,
на шеи под нижней челюсти
,
10
справой стороны в течении
).
секунд
Результат заноситься в
,
лист самоконтроля и
6.
умножается на
Каждый удар пульса
соответствует одному
.
сердечному сокращению По
частоте пульса мы будем
следить за изменением работы
.
вашего сердца
Сегодня вам предстоит
,
применить знания полученные
:
на уроке биологии
1.
Для оценки своего
.
физического состояния
2.
Степень тренированности
.
вашего организма
3.
Выработать вид и уровень
,
нагрузки для того чтобы
.
укрепить ССС
Определяем ЧСС
,
в покое
результат записать в лист
.
самоконтроля
.
.:
Учитель ф к
«
Проанализировав ваши пробы
»
Руфье и предыдущие
«
результаты круговой
»,
тренировки
где вы выполняли
задание с максимально для вас
,
возможной скоростью я
предлагаю количество
повторов с которым вам
,
необходимо справиться темп
выполнения упражнений
,
снижен что даёт вам
возможность проследить за
качеством выполнения
.
упражнений
2.
Разминка в парах в
,
движении
класс делится
.
парами
1.
Стоя боком друг
,
к другу рука на
.
плече партнёра
.
Свободный бег
2.
Стоя лицом друг
,
к другу руки на
.
плечах партнёра
Движение
.
приставным шагом
3.
Стоя лицом друг
,
к другу руки на
.
плечах партнёра
Движение
«
»
скрестным
.
шагом
4.
Стоя сзади
,
партнёра толкать
.
его руками в спину
Партнёр
продвигается
,
вперёд оказывая
.
сопротивление
:
ОРУ в движении
1.
Наклоны головы
-
,
вперёд назад
-
.
влево вправо
5
.
мин
Цель
:
подготовить организм к
– «
основной нагрузке
круговой
».
тренировке
2.
Руки в замок
,
перед грудью
круговые движения
.
кистями
3.
Круговые
движения руками
.
вперёд и назад
4.
,
Руки за головой
повороты туловища
-
влево вправо на
.
каждый шаг
2.
. 15
.
Основная часть
мин
1.
Круговая
.
тренировка
1.
лазание по
гимнастической
лесенкой
2.
упражнение на
пресс
3.
прыжки через
скакалку
4.
приседание с
отягощением
5.
отжимание
спиной к скамейке
10
.
мин
.
.:
Учитель ф к
4
,
Класс делится на
группы
занятия проводятся на
30
,
станциях по
секунд по
сигналу учителя записывают
,
результат происходит переход
.
к следующему заданию
После круговой тренировки
,
Определяем ЧСС
результат
.
записать в лист самоконтроля
Восстановление
.
дыхания
Просмотр
.
презентации
5
.
мин
:
Учитель биологии
Учитель комментирует
.
получение результаты
,
Когда человек двигается
увеличивается потребность в
кислороде для вашего
.
организма Сердце работает
,
,
сильнее эффективнее все
мышцы пополняются кровью
,
насыщенной кислородом
вследствие этого мышцы
,
.
становятся сильнее толще
,
Таким образом выполняя
физические упражнения мы
способствуем укреплению
,
сердца мышц и всего
.
организма
Сердце в покое выбрасывает из
2
Через
минуты
.
отдыха
100
.
,
себя
мл крови а при
300
.,
нагрузке
мл а
нетренированное сердце в
покое выбрасывает из себя
50-80
.,
крови
мл а при нагрузке
100-120
.
.
мл крови
Определяем ЧСС
,
результат
записать в лист самоконтроля
3.
. 10
.
Заключительная часть
мин
1.
Учащиеся работают
с листком
.
наблюдения
Определить
зависимость
работы сердца от
физической
нагрузки
4
.
мин
.
.:
Учитель ф к
Проанализируйте в какой зоне
,
по ЧСС вы сегодня работали
достаточна ли для вас
?
нагрузка
Зоны работы по частоте
сердечных сокращений
/
.
уд мин
1.
120 –
до
,
подготовительная
,
разминочная основной
обмен
2.
120-140 –
до
–
восстановительно
поддерживающая
3.
140-160 –
до
развивающая
,
выносливость аэробная
4.
160-180 –
до
развивающая скоростную
выносливость
5.
180 –
более
развивающая
скорость
2.
Проверка
результатов учебной
.
работы
1.
Чем
определяется
?
биение пульса
2.
Что
происходит с
сердцем при
физической
?
нагрузке
4
.
мин
:
Учитель биологии
8
На доске находятся
карточек
в виде сердечек с вопросами
(
2
).
по
карточки на команду
1.
.
Сердечным сокращением
2.
.
Усиленно работает
3.
Выполняет физическую
.
нагрузку
3.
Почему
учащается
?
пульс
4.
Чем отличается
тренированное
сердце от
нетренированн
?
ого сердца
5.
Для чего
проводят
разминку
перед
выполнением
основного
задания на
?
уроке
6.
Почему
физическую
нагрузку нужно
повышать
?
постепенно
7.
Объясните
.
факт
Кролик всю
свою жизнь
просидел в
,
клетке но
погибает при
первом своем
?
беге на воле
8.
От чего умер
древнегреческ
,
ий гонец
сообщивший о
победе греков
?
над персами
4.
,
,
Сильное крепкое много
крови может выбрасывать в
.
мышцы
5.
Происходит врабатывания
,
организма разогрев мышц для
.
предстоящей работы
6.
Чтобы организм справлялся
,
хорошо с нагрузкой и не было
.
срывов
7.
Неадекватная нагрузка для
ССС
8.
От чрезмерного напряжения
ССС произошла внезапная
.
остановка сердца
3.
Формирование
выводов и
подведение итогов
.
работы
1.
Будете ли вы
применять эти
знания для
сохранения и
укрепления
своего
?
здоровья
Сделать вывод о
2
.
мин
,
Построение подведение
,
,
итогов урока оценки за урок
.
домашнее задание
/ :
Д з
Составить
зависимост
ь работы
сердца от
физической
нагрузки и
построить
.
график
необходимости
занятий
физкультурой для
сохранения и
укрепления
.
здоровья
:
Итоги работы
–
Тренированное сердце
основа человеческого
.
здоровья
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
фамилия имя
______________________________________________________________
___________________________
класс
№
/
станции ДАТА
1
лазание по
гимнастической
лесенке
2
упражнение на пресс
3
прыжки через
скакалку
4
приседания с
отягощением
5
отжимания спиной к
скамейке
ЧСС в покое
пульс после
прохождения круга
2
пульс после
минут
отдыха
«
»
Карточка ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
P – пульс (удары в минуту)
t – время (минуты)