Напоминание

Интегрированный урок физкультуры и биологии


Автор: Алехина Ольга Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» ул. Кунавина, дом 7
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия, 623428
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированный урок физкультуры и биологии
Раздел: среднее образование





Назад




Интегрированный урок

.

биологии и физкультуры

:

Тема

«

-

Значение физических упражнений для развития сердечно

».

сосудистой системы человека

Дата проведения

10. 12. 2024

год

Класс

8 «

»

М

Количество

25

.

человек

.

.

Учитель физкультуры

Алехина О А

.

.

Учитель биологии

Кравцова Е В

:

Цель

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в

.

необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья

:

Задачи

Образовательная

1.

.

Показать влияние физической нагрузки на работу ССС

2.

Отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по

.

карточкам

3.

Отработать навыки самоконтроля состояния организма при выполнении

.

физической нагрузки

Развивающая

1.

.

Развить умения применять теоретические знания на практике

2.

.

Регулировать и контролировать свои действия

.

Воспитывающая

1.

.

Продолжить формирования интереса к собственному здоровью

:

Тип урока

.

Интегрированный урок физкультуры и биологии

:

Оборудование

/

п

п

Инвентарь

-

Кол

во

(

.)

шт

1

Листы самоконтроля

19

2

Скакалки

5

3

Набивные мячи

5

4

Гимнастическая

лесенка

5

5

Гимнастические маты

2

6

Гимнастическая

скамейка

2

7

Доска магнитная

1

8

Мультимедиапроекто

р

1

9

Компьютер

1

.

План урока

1.

.

Организация начало урока

2.

.

Сообщение задач урока и темы

3.

.

Инструктаж по выполнению работы

4.

.

Выполнение работы

5.

.

Проверка результатов работы

6.

.

Формирование выводов

7.

.

Подведение итогов

.

п п

.

.

Содержание урока

Дозировк

а

Организационно

методические указания

Примеч

ание

1.

. 15

.

Вводная часть

мин

1.

,

Построение

,

приветствие

,

раппорт

сообщение задач и

.

темы урока

5

.

мин

.

.:

Учитель ф к

Сегодня у нас

интегрированный урок

(

,

взаимопроникновение

), -

взаимовлияние

урок

физкультуры с практической

.

частью по биологии

: «

Тема урока

Значение

физических упражнений

для развития и укрепления

-

сердечно сосудистой

».

системы

Задачи урока

1.

Закрепление знаний с

курса анатомии о

,

сердце как органе

-

сердечно сосудистой

системы

2.

Определить

зависимость работы

сердца от физической

нагрузки

3.

Вспомнить

,

определение пульса

определить по пульсу

степень

тренированности

своего организма

4.

Сделать вывод о

необходимости занятий

физкультурой для

сохранения и

укрепления здоровья

Согласно легенде греческий

490

воин по имени Филиппид в

году до нашей эры после

битвы

при Марафоне

,

пробежал не

,

останавливаясь от Марафона

до Афин

,

чтобы возвестить о

.

победе греков Добежав до

,

Афин он успел крикнуть

«

,

,

Радуйтесь афиняне мы

5

.

мин

.

победили

и упал замертво

40

Гонец пробежал около

км за

.

три часа

В честь этого события в

современных олимпийских

играх есть состязание под

.

названием марафон Сегодня

марафонская дистанция

.

доступна даже пенсионерам

(

Старейшим в мире

марафонцем является индус

102

)

Фауджа Сингх ему

года

?

В чем причина этого явления

.

Попробуем разобраться

(

)

Раздать листы самоконтроля

:

Учитель биологии

Для решения поставленных

задач мы выполним

практическую работу по

определению ЧСС от

.

физической нагрузки

В течение урока нагрузка будет

,

меняться в начале урока она

постепенно плавно повышаться

.

и плавно понижаться После

прохождения круга

вы будете

(

измерять пульс

на тыльной

стороне лучезапястного сустава

,

на шеи под нижней челюсти

,

10

справой стороны в течении

).

секунд

Результат заноситься в

,

лист самоконтроля и

6.

умножается на

Каждый удар пульса

соответствует одному

.

сердечному сокращению По

частоте пульса мы будем

следить за изменением работы

.

вашего сердца

Сегодня вам предстоит

,

применить знания полученные

:

на уроке биологии

1.

Для оценки своего

.

физического состояния

2.

Степень тренированности

.

вашего организма

3.

Выработать вид и уровень

,

нагрузки для того чтобы

.

укрепить ССС

Определяем ЧСС

,

в покое

результат записать в лист

.

самоконтроля

.

.:

Учитель ф к

«

Проанализировав ваши пробы

»

Руфье и предыдущие

«

результаты круговой

»,

тренировки

где вы выполняли

задание с максимально для вас

,

возможной скоростью я

предлагаю количество

повторов с которым вам

,

необходимо справиться темп

выполнения упражнений

,

снижен что даёт вам

возможность проследить за

качеством выполнения

.

упражнений

2.

Разминка в парах в

,

движении

класс делится

.

парами

1.

Стоя боком друг

,

к другу рука на

.

плече партнёра

.

Свободный бег

2.

Стоя лицом друг

,

к другу руки на

.

плечах партнёра

Движение

.

приставным шагом

3.

Стоя лицом друг

,

к другу руки на

.

плечах партнёра

Движение

«

»

скрестным

.

шагом

4.

Стоя сзади

,

партнёра толкать

.

его руками в спину

Партнёр

продвигается

,

вперёд оказывая

.

сопротивление

:

ОРУ в движении

1.

Наклоны головы

-

,

вперёд назад

-

.

влево вправо

5

.

мин

Цель

:

подготовить организм к

– «

основной нагрузке

круговой

».

тренировке

2.

Руки в замок

,

перед грудью

круговые движения

.

кистями

3.

Круговые

движения руками

.

вперёд и назад

4.

,

Руки за головой

повороты туловища

-

влево вправо на

.

каждый шаг

2.

. 15

.

Основная часть

мин

1.

Круговая

.

тренировка

1.

лазание по

гимнастической

лесенкой

2.

упражнение на

пресс

3.

прыжки через

скакалку

4.

приседание с

отягощением

5.

отжимание

спиной к скамейке

10

.

мин

.

.:

Учитель ф к

4

,

Класс делится на

группы

занятия проводятся на

30

,

станциях по

секунд по

сигналу учителя записывают

,

результат происходит переход

.

к следующему заданию

После круговой тренировки

,

Определяем ЧСС

результат

.

записать в лист самоконтроля

Восстановление

.

дыхания

Просмотр

.

презентации

5

.

мин

:

Учитель биологии

Учитель комментирует

.

получение результаты

,

Когда человек двигается

увеличивается потребность в

кислороде для вашего

.

организма Сердце работает

,

,

сильнее эффективнее все

мышцы пополняются кровью

,

насыщенной кислородом

вследствие этого мышцы

,

.

становятся сильнее толще

,

Таким образом выполняя

физические упражнения мы

способствуем укреплению

,

сердца мышц и всего

.

организма

Сердце в покое выбрасывает из

2

Через

минуты

.

отдыха

100

.

,

себя

мл крови а при

300

.,

нагрузке

мл а

нетренированное сердце в

покое выбрасывает из себя

50-80

.,

крови

мл а при нагрузке

100-120

.

.

мл крови

Определяем ЧСС

,

результат

записать в лист самоконтроля

3.

. 10

.

Заключительная часть

мин

1.

Учащиеся работают

с листком

.

наблюдения

Определить

зависимость

работы сердца от

физической

нагрузки

4

.

мин

.

.:

Учитель ф к

Проанализируйте в какой зоне

,

по ЧСС вы сегодня работали

достаточна ли для вас

?

нагрузка

Зоны работы по частоте

сердечных сокращений

/

.

уд мин

1.

120 –

до

,

подготовительная

,

разминочная основной

обмен

2.

120-140 –

до

восстановительно

поддерживающая

3.

140-160 –

до

развивающая

,

выносливость аэробная

4.

160-180 –

до

развивающая скоростную

выносливость

5.

180 –

более

развивающая

скорость

2.

Проверка

результатов учебной

.

работы

1.

Чем

определяется

?

биение пульса

2.

Что

происходит с

сердцем при

физической

?

нагрузке

4

.

мин

:

Учитель биологии

8

На доске находятся

карточек

в виде сердечек с вопросами

(

2

).

по

карточки на команду

1.

.

Сердечным сокращением

2.

.

Усиленно работает

3.

Выполняет физическую

.

нагрузку

3.

Почему

учащается

?

пульс

4.

Чем отличается

тренированное

сердце от

нетренированн

?

ого сердца

5.

Для чего

проводят

разминку

перед

выполнением

основного

задания на

?

уроке

6.

Почему

физическую

нагрузку нужно

повышать

?

постепенно

7.

Объясните

.

факт

Кролик всю

свою жизнь

просидел в

,

клетке но

погибает при

первом своем

?

беге на воле

8.

От чего умер

древнегреческ

,

ий гонец

сообщивший о

победе греков

?

над персами

4.

,

,

Сильное крепкое много

крови может выбрасывать в

.

мышцы

5.

Происходит врабатывания

,

организма разогрев мышц для

.

предстоящей работы

6.

Чтобы организм справлялся

,

хорошо с нагрузкой и не было

.

срывов

7.

Неадекватная нагрузка для

ССС

8.

От чрезмерного напряжения

ССС произошла внезапная

.

остановка сердца

3.

Формирование

выводов и

подведение итогов

.

работы

1.

Будете ли вы

применять эти

знания для

сохранения и

укрепления

своего

?

здоровья

Сделать вывод о

2

.

мин

,

Построение подведение

,

,

итогов урока оценки за урок

.

домашнее задание

/ :

Д з

Составить

зависимост

ь работы

сердца от

физической

нагрузки и

построить

.

график

необходимости

занятий

физкультурой для

сохранения и

укрепления

.

здоровья

:

Итоги работы

Тренированное сердце

основа человеческого

.

здоровья

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

фамилия имя

______________________________________________________________

___________________________

класс

/

станции ДАТА

1

лазание по

гимнастической

лесенке

2

упражнение на пресс

3

прыжки через

скакалку

4

приседания с

отягощением

5

отжимания спиной к

скамейке

ЧСС в покое

пульс после

прохождения круга

2

пульс после

минут

отдыха

«

»

Карточка ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

P – пульс (удары в минуту)

t – время (минуты)



В раздел образования