Напоминание

СИПР (вариант 6.4)


Автор: Победённая Юлия Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Специальная индивидуальная программа развития ребёнка, обучающегося по АООП НОО (вариант 6.4)
Тема: СИПР (вариант 6.4)
Раздел: начальное образование





Назад




СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: _______________________

Возраст ребенка: _______

Место жительства:

_______________________

Мать: ______________________________

Отец: _______________________________

Год обучения: 3

Класс: 2в

Заключение ПМПК: Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные

инструменты обучения, компьютеры для детей, имеющих тяжелые поражения рук, простые

технические средства, применяемые для оптимизации процесса письма.

Направления коррекционьной работы:

- Педагог-психолог: формирование элементарного взаимодействия со взрослыми, вызывание

элементарного эмоционального отклика, гармонизация эмоциональных состояний и реакций.

-Учитель-логопед: развитие понимания обращенной речи, накопление и активизация словаря,

формирование простого речевого высказывания.

-Учитель-дефектолог:

формирование

элементарных

продуктивных

предметных

действий,

формирование и развитие элементарных сенсорно-перцептивных действий, формирование

навыков самообслуживания.

-Социальный педагог: координация взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Дополнительные рекомендации ЦПМПК по предоставлению специальных условий образования

обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

- Рекомендации по обращению в иные организации, ведомства: наблюдение врачей психиатра,

невролога.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Ребенок

обучается

в

школе

второй

год

год,

первый

год

ребенок

обучался

в

общеобразовательной школе по программе 6.3. Семья полная. Родители в полной мере

занимаются воспитанием девочки. Бытовые условия семьи хорошие.

_____ передвигается самостоятельно, сидит на стуле без фиксации. Встает с места, держась

за опору. _____ удерживает вложенный в руку предмет, захватывает его. Предмет в руке может

развернуть, чтобы удобнее захватить, пальцы на предмете распределяет. Берет предмет со стола.

Опускает его по просьбе. _____ держит ручку, карандаш, но писать и обводить не умеет,

беспорядочно чиркает в тетради, на листе.

Ребенок на уроках спокоен, негативизма не проявляет. ______ разговаривает, но на вопросы

не отвечает. Присутствуют эхолалии. Цвета не знает. Геометрические фигуры не знает. Не

определяет большой, маленький предмет. Математические представления не сформированы. Знает

свое имя, показывает некоторых животных на карточках, предметы из повседневного окружения.

В общении со взрослыми доброжелательна. На уроке выполняет задания совместно с

учителем. Со сверстниками в школе контакт поддерживает. _____ самостоятельно не ест. Нужна

сопровождающая

помощь

со

стороны

взрослого.

Трудовые

навыки

не

сформированы.

_____посещает школу во время учебных занятий. Во вторую половину в школе не остаётся.

3. Учебный план

Учебные предметы

Количество

часов

Обязательная часть

Общение (письмо)

3

Общение (общение и чтение)

4

Математические представления

4

Человек

1

Развитие речи и окружающий природный мир

1

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

1

Музыка

1

Труд (технология)

1

Домоводство (самообслуживание)

1

Адаптивная физическая культура

3

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Развитие навыков самообслуживания

1

Окружающий социальный мир

1

Коррекционно-развивающая область

Речевая практика

1

Альтернативная коммуникация

1

Сенсорное развитие

1

Двигательная коррекция

1

Психомоторика и развитие деятельности

1

Уход и присмотр

2

Разговоры о важном, общешкольные воспитательные мероприятия

3

Итого:

31

4. Содержание образования в условия организации и семьи.

4.1. Формирование базовых учебных действий.

Содержание

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Спокойное пребывание в новой среде

Перемещение в новой среде без проявлений

дискомфорта

Принятие контакта, инициированного взрослым

Установление контакта с педагогом и другими

взрослыми, участвующими в организации

учебного процесса

Направленность взгляда на лицо взрослого, на

выполняемое задание

Принятие помощи взрослого.

Соотнесение одинаковых предметов (по

образцу)

Соотнесение одинаковых изображений (по

образцу)

Выполнение простых действий с предметами и

изображениями (по образцу)

Соотнесения предмета с соответствующим

изображением (по образцу)

Сидение за столом в течение определенного

периода времени на групповом занятии

Принятие помощи учителя на групповом

занятии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Общение (общение и чтение)

Начало года 1 полугодие 2 полугодие

Слушание стихотворений о школе.

2

Буквы А, У. Чтение изученных букв.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами а, у.

1

Работа с коммуникативным альбомом. Составление

предложений при помощи пиктограмм,

обозначающих действия и картинок.

1

Буква М. Чтение изученных букв.

1

Чтение изученных букв, составление слогов с

изученными буквами.

1

Работа с коммуникативным альбомом. Составление

предложений при помощи пиктограмм и картинок по

теме «Игрушки»

1

Инсценировка сказки «Репка»

1

Буква Х. Чтение изученных букв.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами а, у,

м, х

1

Буква О. Чтение изученных букв

1

Чтение изученных букв, составление слогов с

изученными буквами

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами а,у, м,

х,о.

1

Работа с коммуникативным альбомом. Составление

предложений при помощи пиктограмм и картинок по

теме «Еда»

1

Инсценировка сказки «Теремок»

1

Буква С. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Буква Н. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Чтение изученных букв, составление слогов с

изученными буквами.

1

Инсценировка сказки «Колобок»

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами а,у, м,

х,о,н.

1

Работа с коммуникативным альбомом. Составление

предложений при помощи пиктограмм и картинок по

теме «Мой режим дня»

1

Буква ы. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Чтение изученных букв, составление слогов, слов с

изученными буквами.

1

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя»

1

Составление предложений при помощи пиктограмм,

обозначающих действия и картинок.

1

Буква Л. Чтение изученных букв, составление слогов

1

с изученными буквами.

Чтение изученных букв, составление слогов с

изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Работа с коммуникативным альбомом. Составление

предложений при помощи пиктограмм и картинок «Я

пью сок, чай и т.д»

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

1

Буква В. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Буква и. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Чтение изученных букв, составление слогов с

изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Работа с коммуникативным альбомом. Составление

предложений при помощи пиктограмм и картинок «У

меня болит»

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

1

Буква Ш. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Буква П. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Буква Т. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Составление предложений при помощи пиктограмм,

обозначающих действия и картинок.

1

Просмотр мультфильма «Лягушка-путешественница»

1

Чтение изученных букв, составление слогов с

изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Буква К. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Составление предложений при помощи пиктограмм,

обозначающих действия и картинок

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Буква З. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Буква Р. Чтение изученных букв, составление слогов

с изученными буквами.

1

Глобальное чтение слов с изученными буквами

1

Общение (письмо)

Начало года 1 полугодие

2 полугодие

Элементарные основы письма

Пальчиковая гимнастика

1

Выполнение упражнений для развития мелкой

моторики.

1

Письмо печатной буквы Аа.

1

Написание письменной буквы А по трафарету.

1

Рисование мелом, кистью, волоконным карандашом.

1

Письмо печатной буквы у.

1

Написание письменной буквы у по трафарету.

1

Рисование красками на большом листе большой

кистью

1

Письмо печатной буквы м

1

Написание письменной буквы м по трафарету

1

Пятна, мазки, штрихи с использованием краски,

гуаши.

1

Письмо печатной буквы х.

1

Написание письменной буквы х по трафарету.

1

Рисование контурных и цветных изображений по

трафаретам.

1

Рисование на манке, песке.

1

Штриховка изображений

1

Рисование линий, точек.

1

Рисование штампами.

1

Письмо печатной буквы о.

1

Написание письменной буквы о по трафарету.

1

Печатание букв, слогов на компьютере.

1

Письмо изученных букв.

1

Обводка изученных букв на листе.

1

Закрашивание на листе округлых изображений (мяч,

неваляшка, светофор)

1

Письмо печатной буквы С.

1

Написание письменной буквы с по трафарету.

1

Письмо изученных букв, слогов.

1

Письмо печатной буквы н.

1

Написание письменной буквы н по трафарету.

1

Письмо слогов с изученными буквами.

1

Печатание изученных букв, коротких слов.

1

Рисование мелом на доске округлых форм илиний

1

Письмо изученных букв, слогов, коротких слов.

1

Обводка изученных букв по трафарету

1

Письмо печатной буквы ы.

1

Написание письменной буквы ы по трафарету.

1

Письмо изученных букв, слогов.

1

Письмо печатной буквы л.

1

Написание письменной буквы л по трафарету.

1

Письмо печатных букв.

1

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными

буквами.

1

Письмо печатной буквы в.

1

Написание письменной буквы в по трафарету.

1

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными

буквами

1

Письмо печатной буквы и.

1

Написание письменной буквы и по трафарету.

1

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

Составление узора в полоске без наклеивания

1

Рисование по внутренним трафаретам.

1

Рисование предметов округлой формы (шары, бусы)

1

Рисование губкой, рукой цветных пятен.

1

Обрисовывание ладошек.

1

Письмо печатной буквы Ш

1

Написание письменной буквы Ш по трафарету

1

Рисование контурных и цветных изображений по

трафаретам.

1

Письмо букв по точкам

1

Изготовление буквы Ш из проволоки.

1

Рисование букв красками

1

Лепка буквы Ш из пластилина

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Аппликация букв из полосок цветной бумаги

1

Письмо печатной буквы П

1

Написание письменной буквы П по трафарету

1

Письмо букв по точкам

1

Рисование букв на песке

1

Лепка буквы П из пластилина

1

Изготовление буквы П из проволоки.

1

Аппликация букв из полосок цветной бумаги

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Письмо печатной буквы Т

1

Написание письменной буквы Т по трафарету

1

Рисование букв на манке.

1

Письмо букв по точкам

1

Аппликация буквы Т в виде животного.

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Изготовление буквы Т из проволоки.

1

Письмо печатной буквы К

1

Написание письменной буквы К по трафарету

1

Письмо букв по точкам

1

Лепка изученных букв из пластилина

1

Изготовление букв из проволоки.

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Письмо печатной буквы З

1

Написание письменной буквы З по трафарету

1

Письмо букв по точкам

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Аппликации из букв

1

Письмо печатной буквы Р

1

Написание письменной буквы Р по трафарету

1

Письмо букв по точкам

1

Лепка буквы Р из пластилина

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Письмо печатной буквы Ж

1

Написание письменной буквы Ж по трафарету

1

Письмо букв по точкам

1

Письмо слогов «рука в руке»

1

Математические представления

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Цвет Классификация предметов по цвет.

. .Назначение предметов

1

Большой – маленький. Различение предметов по

размерам. Сравнение предметов по размерам

Выделение предметов, обладающих формой

круга, квадрата, треугольника.

1

Пространственные представления Выделение

положений: вверху, внизу, верхний, нижний, на,

над, под

1

Длинный – короткий. Сравнение предметов по

длине. Определение пространственного

положения: внутри, снаружи, в, около, рядом

1

Широкий – узкий Сравнение предметов по ширине

1

Отношения порядка следования: впереди, сзади,

перед, за, первый, последний, крайний, после,

следом, сле дующий за

1

Временные представления: сутки (утро, день,

вечер, ночь), рано, поздно, сегодня, завтра, вчера,

на следующий день

1

Сравнение предметных совокупностей по

количеству предметов их составляющих: много,

мало, несколько, один, ни одного.

1

Количество и счет. Число и цифра 1

1

Число и цифра 2. Образование числа 2 путем

присчитывания единицы

1

Пара.

1

Число и цифра 2.

1

Сложение и вычитание в пределах 2.

1

Простые арифметические задачи на сложение и

вычитание.

1

Число и цифра 3

1

Образование, счет в пределах 3

1

Сравнение предметных множеств и чисел в

пределах 3.

1

Получение числа 3 путем отсчитывания единицы

1

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

Решение простых задач на нахождение суммы в

пределах 3.

1

Состав числа 3.

1

Решение примеров на сложение вычитание в

1

пределах 3.

Решение задач в пределах 3.

1

Число и цифра 4.

1

Образование числа 4

1

Счет до 4.

1

Сравнение предметных множеств и чисел в

пределах 4.

1

Получение числа 4 путем отсчитывания единицы.

1

Числовой ряд 1-4.

1

Сравнение чисел, запись и решение примеров в

пределах 4

1

Решение простых задач на нахождение суммы

1

Состав числа 4.

1

Решение примеров на сложение и вычитание в

пределах 4.

1

Решение задач на нахождение остатка в пределах

4.

1

Число и цифра 5.

1

Образование, счет в пределах 5

1

Сравнение предметных множеств в пределах 5.

1

Получение числа 5 5 путем отсчитывания

единицы.

1

Числовой ряд 1-5.

1

Сравнение чисел, запись и решение примеров в

пределах 5.

1

Решение простых задач на нахождение суммы,

остатка в пределах 5

1

Состав числа 5.

1

Сравнение, запись и решение примеров в

пределах 5.

1

Число и цифра 6

1

Образование числа 6

1

Счет до 6.

1

Сравнение предметных множеств и чисел в

пределах 6

1

Решение простых задач на нахождение суммы

1

Решение примеров на сложение и вычитание в

пределах 6

1

Решение задач на нахождение остатка в пределах

6

1

Число и цифра 7

1

Образование числа 7

1

Счет до 7.

1

Сравнение предметных множеств и чисел в

пределах 7

1

Решение простых задач на нахождение суммы

1

Решение примеров на сложение и вычитание в

1

пределах 7

Решение задач на нахождение остатка в пределах

7

1

Узнавание денежных купюр, монет.

1

За покупками идем! (урок - игра)

1

Изготовление циферблата.

1

Определение времени по часам.

1

Умение чертить линии при помощи линейки.

Назначение линейки.

1

Развитие речи и окружающий природный мир

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Влияние солнца на смену времен года

1

Сутки

1

Долгота дня летом

1

Долгота дня зимой

1

Изменения в природе осенью. Экскурсия

1

Растения осенью

1

Животные и птицы осенью. Перелётные птицы

1

Занятия людей осенью

1

Вода. Свойства воды

1

Температура воды. Термометр

1

Вода в природе. Водоемы

1

Значение воды

1

Время года: зима. Признаки зимы Названия

зимних месяцев

1

Природа зимой. Экскурсия

1

Растения и животные зимой

1

Занятия людей зимой

1

Растения. Части растений

1

Жизнь растений Комнатные растения

1

Овощи. Сад

1

Дикие и домашние животные.

1

Породы животных Сходство и различия

1

Рыбы

1

Сезонные изменения в природе весной.

Экскурсия

1

Растения весной

1

Животные и птицы весной

1

Занятия людей весной

1

Гигиена тела человека. Закаливание

1

Питание человека. Органы пищеварения

1

Пища человека. Правильное питание

1

Профилактика пищевых отравлений

1

Изменения в природе летом. Экскурсия

1

Растения летом

1

Животные летом.

1

Занятия людей летом. Безопасные летние

каникулы

1

Человек

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Развитие умения сообщать о себе при помощи

фотографий и пиктограмм. (имя, фамилия, возраст,

пол)

1

Развитие умения сообщать о себе при помощи

фотографий и пиктограмм (мой домашний адрес)

1

Развитие умения определять свои игрушки при

помощи карточек и пиктограмм (Это моя игрушка)

1

Определение круга своих социальных ролей. Я

ученик. Правила поведения в школе.

1

Определение круга своих социальных ролей. Я

ученик. Составление расписание при помощи

пиктограмм.

1

Определение круга своих социальных ролей. Я

ученик. Мой режим дня.

1

Определение круга своих социальных ролей. Я

друг. Называние имен одноклассников. Игры в

паре.

1

Совместные игры с одноклассниками. Лото.

1

Совместные игры с одноклассниками. Съедобное,

несъедобное.

1

Развитие умения оказывать помощь другу. (Помоги

мне …)

1

Совместное участие в трудовой деятельности.

Уборка класса.

1

Строение

тела

человека.

Работа

с

куклой,

бумажной куклой.

Строение тела человека. Работа с пиктограммами.

(части тела человека)

1

Определение частей тела куклы при помощи

пиктограмм

1

Работа с пиктограммами. Что у меня болит.

1

Правила гигиены. Работа с пиктограммами.

1

Практическое занятие. Мытьё рук с мылом.

1

Практическое занятие. Чистка зубов.

1

Практическое занятие. Расчесывание.

1

Практическое занятие. Уход за одеждой. Чистка

одежды валиком.

1

Практическое занятие. Уход за обувью.

Протирание обуви тряпочкой.

1

Режим питания.

1

Составление рассказа о своих родителях при

помощи фотографий.

Кем работают мои родители. Рассказ учителя о

профессиях родителей учеников.

1

Рассказ учителя о профессиях родителей учеников.

1

Совместная деятельность родителей и учеников в

семье. Рассматривание фотографий. Организация

фотовыставки.

1

Составление рассказа о своих родственниках при

помощи фотографий

1

Изготовление совместно с родителями поделки на

конкурс

1

Изготовление совместно с родителями поделки на

конкурс, посвященный Дню Победы

1

Совместная деятельность родителей и учеников.

Уборка территории, класса.

1

Домоводство (самообслуживание)

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Сообщение о желании пить, кушать при помощи

пиктограмм, картинок.

1

Сообщение о желании играть в игры при помощи

пиктограмм, картинок

1

Сообщение о боли при помощи пиктограмм,

картинок.

Работа с фразовым конструктором, использование

пиктограмм. Сегодня я надену.

1

Планирование

дел

на

день

при

помощи

пиктограмм, картинок.

1

Ручная стирка. Соблюдение последовательности

действий при ручной стирке: наполнение емкости

водой,

замачивание

белья,

полоскание

белья,

выжимание

белья,

вывешивание

белья

на

просушку. Работа с прищепками.

1

Глажка одежды игрушечным утюгом.

1

Чистка одежды валиком.

1

Чистка обуви при помощи тряпочки.

1

Тренировка в застегивании одежды на кнопки.

1

Тренировка в застегивании обуви на липучки.

1

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола

остатков еды и мусора.

1

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

1

Уборка

пола.

Сметание

мусора

на

полу

в

определенное место.

1

Уборка пола. Заметание мусора на совок.

1

Узнавние

продуктов

питания.

Крупы,

мясные

продукты,

рыба,

молочные

продукты,

хлебобулочные изделия.

1

Приготовление бутербродов

1

Заваривание чая, какао.

1

Приготовление лапши быстрого приготовления.

1

Мытье фруктов

1

Нарезка фруктов.

1

Приготовление летнего салата.

1

Терка овощей.

1

Нарезка овощей

1

Переливание воды, сока из кувшина в стакан.

1

Намазывание

масла

на

хлеб.

Приготовление

бутербродов.

1

Музыка

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

«Здравствуй музыка».

2

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»,

музыка В. Шаинского, слова М.

Тимофеевского. Повторение правил пения

2

Урожай собирай!

Русская народная песня «На горе-то калина»

2

Знакомство с высокими и низкими звуками

2

Русская народная песня «Каравай»

2

Знакомство с понятием «Ансамбль»

2

«Неприятность эту мы переживём», музыка Б.

Савельева, слова А. Хайта

2

«Огородная-хороводная»,

музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой

2

Музыкальные инструменты – флейта

2

Обобщение по теме «Здравствуй музыка»

2

«Новогодний хоровод»

Русская народная песня «Как на тоненький

ледок»

2

«Колыбельная медведицы», музыка Е.

Крылатова, слова Ю. Яковлева

2

«Новогодняя»,

музыка А. Филлипенко. слова Г. Бойко

2

«Возле ёлки»

2

«Песенка Деда Мороза», из м/ф «Дед Мороз и

лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина

2

«Новогодняя хороводная»,

музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

2

«Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее

приключение», музыка А. Флярковского, слова

А. Санина

2

Обобщение по теме «Новогодний хоровод»

2

«Защитники Отечества».

«Песня о пограничнике» музыка С.

Бугославского, слова О. Высотской

2

Высокие и низкие звуки. «Марш» из сказки

«Петя и волк» С.С. Прокофьева

2

«Аты-баты»

2

«Маме песню мы споём».

2

«Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина,

слова Р. Красильщиковой

2

«Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова

С. Вигорова

2

Обобщающий урок по теме «Маме песню мы

2

споём»

«Дружба крепкая»

«Улыбка»,

музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

2

«Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова

М. Пляцковского

2

Оркестр детских инструментов

2

Вот оно какое, наше лето!

Русская народная песня «Бабушкин козлик»

2

«Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова

М. Пляцковского

2

Шумовой оркестр

2

Музыкальные инструменты.

Орган. «На крутом бережку», музыка Б.

Савельева, слова А. Хайта

2

Урок – концерт

2

Итоговое годовое занятие.

Обобщение по теме «Вот оно какое, наше

лето!»

2

Труд (технология)

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Сминание материала (салфетки, туалетная

бумага, бумажные полотенца, газета, цветная,

папироснаябумага, калька и др.) одной рукой.

1

Разрывание материала (бумагу, вату,

природный материал) двумя руками,

направляя руки в разные стороны.

1

Размазывание материала (пена, краска) руками

сверху вниз, по кругу, двумя руками.

1

Пересыпание крупы. Сортировка крупы.

1

Рисование на песке

1

Работа с кисточкой и краской.

1

Игры с природным материалом. Составление

узора из шишек, желудей, крылаток.

1

Катание валика по столу

1

Игры со звучащими предметами.

1

Толкание предмета от себя (катание валика

двумя (одной) руками).

1

Притягивание предмета к себе.

1

Катание

шариков

в

определенном

направлении.

1

Умение ловить катящийся по поверхности мяч

(разной величины).

1

Складывание шариков в емкости.

1

Открывание и закрывание двери, коробок,

матрешек.

1

Складывание предметов в коробку.

1

Нанизывание предметов одинакового размера

с отверстиями на стержень.

1

Закручивание руками крупных пластмассовых

1

или деревянных гаек на толстом стержне с

резьбой.

Закручивание крышек.

1

Складывание двухместной матрешки.

1

Использование

стула

(скамейки)

для

доставания предмета, находящегося высоко.

1

Действия с предметами разного цвета, формы,

величины.

1

Узнавание предметов и различение их: по

цвету (красный, синий, желтый).

1

Встряхивание

предмета,

издающего

звук

(бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

Работа с мозаикой. Выкладывание панели

мозаикой одного цвета.

1

Работа с мозаикой. Выкладывание двух рядов

из мозаики разных цветов.

1

Рисование пальчиками.

1

Рисование ладошками

1

Размазывание пластилина по заготовкам

1

Выкладывание предметов из ёмкостей, в

ёмкости (коробки).

1

Выкладывание предметов из ёмкостей, в

ёмкости (корзинки).

1

Развитие навыков самообслуживания

Начало года 1 полугодие 2 полугодие

Расчесывание волос перед зеркалом

1

Красивые зубы – здоровью любы. Уход за полостью

рта

1

Уход за руками.

1

Уход за ушами.

1

Правила охраны зрения. Гимнастика для глаз.

1

Осанка. Ее значение.

1

Содержание в чистоте и порядке личных вещей и

предметов личной гигиены.

1

Значение продуктов питания для здоровья человека

1

Сервировка стола

1

Правила мытья и чистки посуды.

1

Наливание в чашку негорячей жидкости из кувшина,

бутылки. Правила заваривания чая. Размешивание

сахара в чашке ложкой.

1

Поведение за столом.

1

Виды одежды и ее назначение. Значение для

сохранения здоровья человека.

1

Размещение одежды в шкафу на вешалках и на

полках.

1

Чистка одежды щеткой, влажной тканью.

1

Расстегивание и застегивание пуговиц

1

Раздевание и одевание при помощи взрослого

1

Развешивание и складывание одежды

1

Надевание обуви с выполнением шнуровки,

застегивание липучки.

1

Стирка мелких вещей (носовой платок, носки).

1

Глажение одежды при помощи утюга.

1

Виды обуви и ее назначение. Значение для

сохранения здоровья человека.

1

Средства ухода за обувью.

1

Уход за школьной обувью: удаление пыли,

нанесение крема.

1

Виды жилых помещений.

1

Заправлять постель при помощи взрослого

1

Уборка классной комнаты. Подметание пола и

уборка мусора.

1

Мытье игрушек. Наведение порядка в шкафах с

игрушками.

1

Вытирание пыли

1

Наведение порядка в тумбочках.

1

Мытье пола в классе

1

Наведение порядка на книжных полках.

1

Опрыскивание комнатных растений.

1

Удаление пыли и листьев с комнатных растений.

Рыхление и полив комнатных растений

1

Окружающий социальный мир

Начало

года

1 Полугодие

2 полугодие

Узнавание (различение), знание помещений

школы, зон класса, участков школьной

территории.

1

Узнавание

(различение)

профессий

людей,

работающих в школе

1

Узнавание (различение) школьных

принадлежностей

1

Представление о себе как члене коллектива класса.

Совместная уборка класса.

1

Представление о себе как члене коллектива класса.

Совместные игры.

1

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

1

Выполнение поделки из бумаги.

1

Знание свойств дерева.

1

Выполнение поделки из природного материала.

1

Знание назначения электроприборов, предметов

мебели.

1

Различение видов мебели (кухонная, спальная,

кабинетная и др.)

1

Работа с игровым модулем «Дом»

1

Узнавание (различение) предметов посуды:

1

тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож,

кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож

Знание назначение предметов посуды

Использование посуды при приготовлении пищи.

1

Узнавание (различение) кухонного инвентаря:

терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг,

половник, открывалка.

1

Использование кухонного инвентаря при

приготовлении пищи.

1

Узнавание (различение) помещений квартиры

(комната (спальная, детская, гостиная), прихожая,

кухня, ванная комната, санузел, балкон)

1

Сообщение своего домашнего адреса (город,

улица, номер дома, номер квартиры)

1

Узнавание (различение) частей территории улицы

(проезжая часть, тротуар)

1

Узнавание (различение) технических средств

организации дорожного движения (дорожный знак

(«Пешеходный переход»), разметка («зебра»),

светофор)

1

Изготовление модели светофора

1

Знание (соблюдение) правил перехода улицы

1

Наземный, водный, воздушный транспорт.

1

Уличное движение. Знаки дорожного движения.

1

Изготовление модели знаков дорожного движения.

1

Знание (называние) профессий людей,

работающих на транспорте

1

Узнавание (различение) общественного транспорта

1

Узнавание (различение) специального транспорта

(пожарная машина, скорая помощь, полицейская

машина)

1

Учитель. Врач. Повар.

1

Водитель. Пожарный. Полицейский.

1

Знание названия государства, в котором мы живем

1

Знание (узнавание) государственной символики

(герб, флаг, гимн)

1

Изготовление модели флага РФ

1

Представления об обязанностях и правах ребенка.

1

Речевая практика

Начало года

1 полугодие 2 полугодие

Добро пожаловать!

1

Правила для школьника

1

«Ура! Перемена!»

1

Истории о лете

1

Я расскажу вам, где отдыхал

1

Сказка «Три поросенка»

1

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Играем во дворе

1

Не надо больше ссориться

1

Наш товарищ заболел

1

В воскресенье все дома

1

Расскажи о себе

1

Я звоню себе домой

1

Приглашаем гостей!

1

Мы в гостях на дне рождения

1

Поздравляем с Днем рождения!

1

Дежурство в классе

1

Дежурство в столовой

1

Обязанности дежурного

1

У меня есть щенок!

1

В зоомагазине

1

Описание

домашнего питомца

1

Сказка «Красная Шапочка»

1

Сказка «Красная Шапочка»

1

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Я иду в кружок. Кто со мной?

1

Я записался в кружок!

1

Я записался в кружок!

1

Скоро лето!

1

Итоговый урок

1

Альтернативная коммуникация

Начало года 1 полугодие

2 полугодие

Соотнесение картинки, фотографии с реальным

объектом

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Я –

ребенок.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Школа

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Игрушки.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Еда.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Действия.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Явления

природы.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Семья

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Части тела.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Растения.

1

Соотнесение картинки с пиктограммой. Животные

1

Изобразительная деятельность

Начало года

1 полугодие 2 полугодие

Узнавание (различение) разных видов бумаги:

цветная

бумага, картон, фольга, салфетка и др.

1

Выполнение действий с листом бумаги (смятие

бумаги)

1

Узнавание (различение) материалов и

инструментов, используемых для рисования:

краски, мелки, карандаши, фломастеры,

палитра, мольберт, кисти, емкость для воды

1

Выполнение действий с пластичным материалом

(разминание, раскатывание)

1

Соблюдение последовательности действий при

изготовлении сюжетной аппликации

1

Рисование

карандашами

(линия,

точка,

пятно,

штриховка

слева

направо,

геометрические

фигуры,

закрашивание

внутри контура, рисование контура по опорным

точкам,

по трафарету)

1

Рисование фломастерами (линия, точка, пятно,

геометрические

фигуры,

закрашивание

внутри

контура,

рисование

контура

по

опорным

точкам,

по

трафарету)

1

Рисование красками (закрашивание внутри контура,

рисование линий, выбор цвета для рисования

1

Адаптивная физическая культура

Начало

года

1

полугодие

2

полугодие

Диагностика

1

Развитие крупной моторики.

Целенаправленность выполнения действий и

движений по инструкции педагога.

1

Развитие согласованности действий и движений

разных частей тела.

1

Развитие графических движений с

использованием трафарета.

1

Развитие ориентировки по основным

пространственным направлениям.

1

Развитие слухомоторной координации,

конструирование по образцу.

1

Развитие ощущений от различных поз тела,

вербализация собственных ощущений.

1

Развитие зрительной памяти и мелкой моторики

1

Развитие дифференцированных осязательных

ощущений. Определение на ощупь величины

предмета

1

Формирование ориентировки на собственном

теле. Расположение объектов на листе

1

бумаги/на полу.

Развитие дифференцированных осязательных

ощущений. Определение на ощупь плоскостных

фигур и предметов.

1

Диагностика

1

Развитие мелкой моторики, конструирование

плоскостных

и

объемных

предметов

из

составных частей.

1

Развитие движений в заданном направлении в

пространстве

1

Развитие координации движений руки и глаза

1

Развитие мелкой моторики, конструирование

плоскостных и объемных предметов из

составных частей.

1

Развитие пространственных представлений,

определение расположения предметов в

пространстве.

1

Психомоторика и развитие деятельности

Начало

года

1

полугодие

2 полугодие

Стимулирующие упражнения, повышающие

энергетический потенциал: массаж кистей и

пальцев рук, катание ладонью шариков,

самомассаж.

1

Шнуровка. Обводка контурных

изображений

1

Пальчиковые упражнения. Штриховка контурных

изображений.

1

Определение различных свойств и качеств

предметов на ощупь.

1

Работа с пластилином.

1

Развитие межполушарного взаимодействия.

Лабиринты-балансиры.

1

Лабиринты

1

Формирование ощущения от различных поз и

движений своего тела

1

Формирование ощущений от статических и

динамических

поз различных мелких частей

лица и тела

1

Формирование

сенсорных

эталонов (основные цвета).

1

Классификация предмета по цвету.

1

Формирование сенсорных эталонов (форма).

1

Формирование сенсорных эталонов (величина).

Составление пирамидки

1

Конструирование

1

Восприятие времени. Сутки

1

Восприятие времени. Времена года

1

Развитие межполушарного взаимодействия.

1

Развитие межполушарного взаимодействия.

1

Развитие зрительного восприятия.

1

Развитие зрительного восприятия.

1

Развитие зрительно-моторной координации.

1

Приборы измерения температуры (градусник)

1

Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое,

сырое — вареное)

1

Ориентировка в помещении (Слева, справа,

далеко, близко, рядом, вверху, внизу)

1

Ориентировка на листе бумаги

1

Расположение плоскостных и объемных

предметов в вертикальном поле листа

Расположение плоскостных и объемных предметов

в горизонтальном поле листа.

Пространственная ориентировка на поверхности

парты

1

1

1

Части суток (утро, день, вечер, ночь) Различение

1

Порядок месяцев в году. Времена года.

Работа с графической моделью «Времена года»

1

Меры времени (секунда, минута, час, сутки)

1

Определение времени по часам.

1

Сенсорное развитие.

Начало

года

1

полугодие

2 полугодие

Психолого-педагогическое обследование.

2

Совершенствование зрительно-двигательной

координации руки глаз. Рисование бордюров по

наглядному образцу.

Лабиринты ,дорожки.

2

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая

игра«Чего не стало».

Дидактическая игра

«Повтори узор»

2

Сравнение и обозначение словом формы,

величины и цвета предметов проведении

эксперимента.

Сравнение и обозначение словом величины

разных предметов по двум параметрам (длинный

и широкий, узкий и короткий и т.д.).и т.п.

Игра«Собери гирлянду»

2

Развитие чувства ритма .Различение мелодий по

темпу .

Прослушивание

Музыкальных отрывков.

«Барабанщик»,

«Музыканты»

1

Дифференциация слогов. Развитие фонетико-

фонематической системы.

1

Развитие

навыков

1

элементарного звукового анализа.

Обводка контуров, штриховка.

1

Упражнения на развитие выразительности движений

: « Веселый зоопарк», копирование поз и движений

ведущего: « Зеркало», « Покажи как надо»

( картинки с действиями).

1

Развитие осязания (контрастные температурные

ощущения: холодный - горячий), обозначение

словом. Д/и «Холодно, тепло, горячо»

2

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький,

соленый). Д/и «Узнай по вкусу».

2

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький,

соленый). Д/и «Сладкое, горькое, кислое, соленое»

2

Различение предметов на ощупь. Д/и « Почтовый

ящик», « Веселая кисточка».

2

Работа с пластилином.

1

Упражнения на восприятия предметов в движении:

« Броски» ( воображаемые действия с снежками ), «

Рисунки в воздухе».

2

Формирование адекватной реакции на запахи.

2

Узнавание объектов по запаху.

2

Различение объектов по запаху.

2

Формирование адекватной реакции на продукты,

различные по вкусовым качествам: горький –

сладкий.

2

Формирование адекватной реакции на продукты,

различные по вкусовым качествам: кислый -

соленый.

2

Формирование умения узнавать продукты питания

по вкусу: горький, сладкий, кислый, солёный.

2

Итоговое обследование обучающихся.

2

4.3. Нравственное развитие.

Спокойно вести себя в помещении и на улице

Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

Играть, трудиться, заниматься в коллективе

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Соблюдать режим дня

Гулять на свежем воздухе в любое время года

Заниматься физкультурой и спортом

Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после

туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.)

.5. Внеурочная деятельность

Сентябрь

Название мероприятия

Дата

Участие

ребенка

в

мероприятии

День знаний

1 сентября

Просмотр общешкольной

Линейки онлайн.

Октябрь

Классный час «День учителя»

5 октября

Изготовление открыток для

учителей

при

помощи

взрослого

Ноябрь

День матери

24 ноября

Изготовление поделки при

помощи взрослого

Декабрь

Новогоднее представление

26 ноября

Присутствие

Январь

Труд людей зимой (в рамках урока МПиЧ)

27 января

Слушание

темы.

Участие

в

беседе.

Февраль

Классный час «23 февраля - День защитника

Отечества»

22 февраля

Изготовление

поделки

при

помощи взрослого

Беседа

«Профилактика

ОРВИ

и

гриппа,

простудных и инфекционных заболеваний»

20 февраля

Слушание

темы.

Участие

в

беседе.

Профессия военный в России

21 февраля

Раскрашивание

рисунка

по

теме

Март

Классный

час

«Международный

женский

день»

7 марта

Изготовление

поделки

при

помощи взрослого

Апрель

Экологическая акция «Птичья столовая»

апрель

Изготовление кормушек при

помощи взрослого.

День рождения школы

14 апреля

Беседа о школе

Май

Урок мужества «День Победы»

7 мая

Слушание рассказов о войне

Участие в акции «Окна Победы»

Оформление

выставки

рисунков

к

Дню

Победы

1 неделя

еженедельно

Украшение окон класса.

Изготовление открыток при

помощи взрослого.

День весны и труда

1 мая

Беседа о празднике и его

традициях

Участие в акции «Георгиевская лента»

1-9 мая

Участие в акции

Прощание с начальной школой

23 мая

Присутствие

на

последнем

звонке дистанционно

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

Пн

8:15-8:30

Раздевание Родители

8:30-9:10

урок

9:10-9:20

Второй завтрак. Учитель, родители, воспитатель

9:20-10:00

урок

10:00-10:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

10:20-11:00

урок

11:00-11:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

11:20-12:00

урок

12:00-12:10

Обед. Воспитатель.Родители.

12:10-12:50

урок

12:50-13:00

Одевание, уход домой. Родители

Вт

8:15-8:30

Раздевание Родители

8:30-9:10

урок

9:10-9:20

Второй завтрак. Учитель, родители, воспитатель

9:20-10:00

урок

10:00-10:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

10:20-11:00

урок

11:00-11:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

11:20-12:00

урок

12:00-12:10

Обед. Воспитатель, родители

12:10-12:50

урок

13:10-13:20

Одевание, уход домой. Родители

Ср

8:15-8:30

Раздевание Родители

8:30-9:10

урок

9:10-9:20

Второй завтрак. Учитель, родители, воспитатель

9:20-10:00

урок

10:00-10:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

10:20-11:00

урок

11:00-11:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

11:20-12:00

урок

12:00-12:10

Обед. Воспитатель, родители

12:10-12:50

урок

12:50-13:10

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

13:10-13:50

урок

13:50-14:00

Одевание, уход домой. Родители

Чт

8:15-8:30

Раздевание Родители

8:30-9:10

урок

9:10-9:20

Второй завтрак. Учитель, родители, воспитатель

9:20-10:00

урок

10:00-10:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

10:20-11:00

урок

11:00-11:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

11:20-12:00

урок

12:00-12:10

Обед. Воспитатель, родители

12:10-12:50

урок

12:50-13:10

Одевание, уход домой. Родители

Пт

8:15-8:30

Раздевание Родители

8:30-9:10

урок

9:10-9:20

Второй завтрак. Учитель, родители, воспитатель

9:20-10:00

урок

10:00-10:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

10:20-11:00

урок

11:00-11:20

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

11:20-12:00

урок

12:00-12:10

Обед. Воспитатель, родители

12:10-12:50

Урок

12:50-13:10

Перемена. Рекреация. Учитель, родители, воспитатель

13:10-13:50

Урок

13:50-14:00

Одевание, уход домой. Родители

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

влажные салфетки,

одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, нагрудники, салфетки.

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка

семьи

участие в «Школе для

родителей»

индивидуальные

консультации с

психологом

сайт

информационные

буклеты, стенды

Повышение осведомленности

родителей об особенностях

развития и специфических

образовательных потребностях

ребенка

индивидуальные

консультации родителей

со специалистами

Взаимодействие специалистов и

семьи в ходе разработки и

реализации СИПР

посещение родителями

уроков/занятий в

организации

информирование

электронными средствами

личные встречи, беседы

ежедневный просмотр и

записи в дневнике ребенка

Организация участия родителей

в деятельности образовательной

организации

родительские собрания

8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые

для реализации СИПР

• Материалы для пересыпания (крупа), емкости разной величины для воды и сыпучих материалов;

крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры с молниями,

пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями. • Наглядный и дидактический (демонстрационный и

индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель»,

«Музыкальные инструменты». • Набор пиктограмм; • «Нумикон», «Колорама», конструктор

«Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по

цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино,

геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для

составления изображения из 2-3 частей. • Инструменты и материалы для изобразительной

деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные

карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило,

войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы

для лепки. • Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, шариковый бассейн. •

Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара,

флейта), музыкальный центр, аудиозаписи. • Компьютер, презентации, видеозаписи.

9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Условные обозначения

7 баллов - «выполняет действие самостоятельно (без опоры на внешние средства; внешними

средствами являются непосредственная помощь учителя, алгоритмы, образцы)» / «самостоятельно

показывает называемый объект окружающего мира / самостоятельно называет указанный объект

окружающего мира»

6 баллов - «выполняет действие по образцу» (обучающийся ориентируется на наглядный

результат действия).

5 баллов - «выполняет действие по алгоритму» (обучающийся ориентируется на наглядно

представленную – предметную или графическую последовательность действий)

4 балла - «выполняет действие по инструкции» (педагог предъявляет инструкцию с

использованием жеста, визуальную, речевую)

3 балла - «выполняет действие по подражанию» (педагог показывает образец выполнения

действия, обучающийся повторяет это действие) / не всегда показывает называемый объект

окружающего мира / не всегда называет указанный объект окружающего мира.

2 балла - «выполняет действие с частичной физической помощью» (педагог периодически

оказывает физическую помощь - при выполнении отдельных операций действия использует прием

«рука в руке», меняет локализацию прикосновения, придерживая ребенка за запястье, предплечье,

локоть и др.)

1 балл - «выполняет действие со значительной физической помощью» (педагог выполняет всё

действие вместе с обучающимся, использует прием «рука в руке») / «не показывает называемый

объект окружающего мира / не называет указанный объект окружающего мира»

нг- негативная реакция на воздействие

ср- скрытая реакция на воздействие

пр- положительная реакция на воздействие



В раздел образования