Напоминание

"КВН для детей вместе с папами"


Автор: Пашаева Елена Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Стародрожжановский детский сад №1 "Солнышко" Дрожжановского муниципального района РТ
Населённый пункт: Дрожжановский район РТ
Наименование материала: Сценария по ПДД
Тема: "КВН для детей вместе с папами"
Дата публикации: 02.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Знатоки дорожного движения"

КВН для детей вместе с папами

Описание материала: как же сделать так, чтобы улицы и дороги

стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о

правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях,

проводя мероприятия в различных формах. Данный сценарий будет

интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей

ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника

включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным

возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о

ПДД. Праздник желательно проводится в зале.

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного

движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до

сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного

движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на

дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять

умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое

поведение на дороге.

3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не

знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.

4.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

5.Закреплять у детей двигательные умения в условиях

эмоционального общения со сверстниками.

6.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство

товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические

мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки

красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл;

набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и

"Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танца.

Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков,

различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Ход развлечения:

Вед: Добрый вечер, уважаемые наши гости! Мы рады видеть всех вас

на нашем небольшом мероприятии. И от всех детей счастливых -

ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ! (хором)

Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник-

День отца, который появился свыше 100 лет назад. В нашей стране

появилась традиция отмечать День отца в третье воскресенье октября

с 2021 года. Это праздник любви и уважение к отцу. А теперь

послушаем наших детей:

Наша горда и опора!

Наши милые отцы!

Вы для нас пример здоровый

Вы по жизни молодцы!

Папу обниму я

И тихо шепчу:

-Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь -по делу,

И хвалишь- с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь

Где надо научишь,

За шалость простишь

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь!

Уважаемые ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня

мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения.

Дорога одна из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на

дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать

эти правила.

1реб: Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения Дима

И дорожного движения.

2 реб: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения Амелия

И дорожного движения.

Вед: ребята и родители давайте послушаем правила маленького

пешехода.

Ребенок: не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет? ТИМУР

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Ребенок: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань, ИЛЬШАТ

Не беги, не хулигань,

Ребенок: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри! РИАЗ

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает

Вредитель.

Вед: Вы водитель?

Незнайка: нет, я вредитель.

Вед: предъявите документы.

Незнайка: Никаких у меня документов нет.

Вед: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Незнайка: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!

Вед: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Вед: эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое

светофор и для чего он нужен.

Ребенок: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз Кирилл

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!!!

Вед: кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными

знаками, послушай "Незнайка" какие существуют дородные знаки.

реб: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, АДЕЛЬ

Пешехода пропусти!

(Знак "Пешеходный переход")

Реб: Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем, Каролина

Уступи дорогу всем!

реб: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! Илья

Вед: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть

в книге о правилах дорожного движения.

Ну а теперь мы продолжим наше мероприятие и представим наши

команды. Сегодня наши команды будут соревноваться в знаниях

правил дорожного движения, в быстроте и ловкости, в находчивости

при решении ситуативных задач.1 команду представляют родители и

дети средней группы-это семья Вильдановых, семья Пустыниных,

семья Бахитовых, семья Исхаковых, семья Мухаметзяновых.

Поприветствуем наших дорогих участников!

И вторая команда родители и дети подготовительной группы: семья

Матюшиных, семья Магариных, семья Топтыгиных, семья Аббазовых,

семья Халиловых. Поприветствуем наших уважаемых участников!

Вед: Чтоб команды оценить,

Жюри нужно пригласить.

Чтоб не сбиться нам со счета

И очки все подсчитать,

Счетную комиссию

Нужно представлять.

Позвольте представить членов жюри:

Старший воспитатель МБДОУ «Стародрожжановский д.сад №1

«Солнышко» Журавлева Алена Николаевна.

Ведущий специалист Буинского отделения отдела профилактики ТУ в

городе Казань ГБУ «БДД» Вахитова Лилия Ильдаровна.

Педагог-психолог МБДОУ «Стародрожжановский д.сад №1

«Солнышко» Айнуллова Альфия Закиевна

Жюри в конце мероприятия подведет итоги и объявим победителей.

И так слово 1 команде. Домашнее задание --представление названия,

девиз команды и представить рисунок транспорта будущего.

Слово второй команде.

Молодцы, очень красиво и интересно.

И так мы посмотрели дом задания команд, пока жюри подсчитывает

баллы, мы приступим к 1 заданию. Посмотрим какая команда быстрее

и находчивее. Я задаю вопросы, у капитана на столе колокольчик. Как

только команда готова – капитан звенит.

БЛИЦ-турнир. Все готовы? Внимание, поехали.

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

(зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим

транспортом? (ДТП)

* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить

переход? (островок безопасности)

* Если б встала, до неба достала? (дорога)

* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

* Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

* Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

* Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

Вед: молодцы, команды хорошо справились с заданием.

А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование.

2 задание: кроссворд. Командам раздаем одинаковые кроссворды на

листочках, какая команда быстрее и правильно отгадает ответы, и

сдаст жюри прибавится один балл дополнительно. Время 4 минуты

3 задание: «Повтори по схеме как я»

На полу лежит схема, по который все участники должны будут пройти

препятствия. Незнайка покажи нашим командам как пройти

препятствия.

Воспитатель: все, молодцы! Справились с заданием. Продолжаем

наши соревнования дальше.

4 задание. «Найди дорожный знак».

Перед вами папки со знаками, вы подберете знак, подходящий по эту

ситуацию. Какая команда быстрее поднимет, жюри посчитает за 1

балл.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы

определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

• что за знак? Вниз по ступеням, человек идет под землю. Может он в

метро спешит? Может сломался лифт? (подземный пешеходный

переход)

• Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча, а подумайте

немножко, что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

- двое: школьница и школьник забежали в треугольник. И шофер, и

все на свете понимают, что близко (дети)

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где

можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")

• Знак дорожный на пути, путь железный впереди. Но загадка в знаке

есть: чем опасен переезд (ж/д переезд без шлагбаума)

• У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут, установленный

порядок, нарушать нельзя и тут (Место остановки автобуса или

троллейбуса)

5 задание: «Напиши больше слов»

Перед вами лист с длинным словом. Это слово АВТОМАГИСТРАЛЬ

Надо составить множество других слов на листке. Кто быстрее и

больше слов напишет. Время 3 минуты. Потом жюри будет оценивать

6 задание: "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель:

быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети

выполняют, родители помогают. Время 3 мин. Жюри оценит, подойдя

к столу.

Воспитатель: продолжаем наши соревнования дальше

7 задание:

конкурс «Дорожные ловушки»

Задание командам: нужно командам ответить на вопросы по очереди и

решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1 команде.

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне

дороги. Как вы будете действовать?

(ответ) Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в

отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2 команде.

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как

правильно поступить?

(ответ) Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии

транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение

Вопрос 1 команде

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной

стороне дороги своих родителей (друзей)?

(ответ) Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход

улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем

самым создавая аварийную обстановку для других участников

дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.

Вопрос 2 команде.

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

(ответ) Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель

может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает

угроза наезда на человека.

Вопрос 1 команде.

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(ответ) Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и

попасть под машину, которая движется с левой стороны.

Вопрос 2 команде.

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Ответ) Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая,

движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.

8 задание: «Попади в цель»

Капитан команды держит емкость, дети каждой команды кидают шарики в

емкость издалека. В конце жюри подсчитает, сколько шариков набрала

каждая команда. Дети подходим к этой линии, отсюда кидаем шарики.

Капитан стоит здесь. жюри следит за дисциплиной. Каждый ребенок кидает

по три шарика.

9 задание: «Автомульти

»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам,

в которых упоминаются транспортные средства. Перед вами колокольчик.

Кто быстрее звонит, тот отвечает. Жюри считает ответы.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

-Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

-Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы

Бассейной? (На поезде)

-При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты (при

помощи повозки)

-На чем катался Кай? (на санках).

-

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре).

- В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в

бочке).

Ну вот, мы с вами решили столько непростых задач, ответили на все

вопросы. В целом показали себя креативными, находчивыми и

веселыми командами. Наши задания подошли к концу и пока жюри

подводит окончательные итоги, поиграем в последнюю игру.

Задание 10: «Назови марки автомобилей».

участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда

назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.

Задание 11.А теперь будем соревноваться с родителями. Закрытыми

глазами надо рисовать на листе бумаги любой автотранспорт. А мы

посмотрим, у кого что получиться.

А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

- Сегодня Мы с вами проверили ваши знания по теории ПДД, и на

практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять.

Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице,

осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице,

дороге, во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и

обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей

культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего

уважения к правилам дорожного движения зависит жизнь и здоровье

вашего ребёнка! Именно мы, взрослые, ответственны за их жизнь,

помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена

их жизни! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

Незнайка: ну молодцы ребята, все задания выполнили

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Вед: Огромное спасибо нашим родителям и детям за активное

участие на наших мероприятиях. Сегодняшнее мероприятие прошло

очень интересно и весело.

До новых встреч!



В раздел образования