Напоминание

Порядок выполнения действий. Скобки.


Автор: Рейш Наталия Васильевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ № 8 МО"Ахтубинский район"
Населённый пункт: г.Ахтубинск
Наименование материала: Разработка урока математики 2 класс
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«

№ 8

«

Средняя общеобразовательная школа

МО Ахтубинский

»

район

2

Урок математики

класс

:

.

.

Тема Порядок выполнения действий Скобки

:

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

:

Учитель начальных классов

Рейш Наталия Васильевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели:

познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить

находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые

задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- находить и формулировать проблему совместно с учителем;

- планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор,

экран, презентация.

Ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть

урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

- Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа»

-Какое число записали? (18)

- Что можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из 1 десятка и 8 единиц,

соседи числа 18 – это 17 и 19)

- Как можно получить число 18? (9+9, 10 +8, 17+1, 19-1)

2. Актуализации знаний.

Устный счёт.

-Какой-то сказочный волшебник

Немного просто пошутил.

К нам на урок сегодня сказку

Он ненадолго пригласил.

–Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку.

Жили-были обычные дети Витя и Маша (слайд). Маша верила в сказки, а

Витя - увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилась беда (слайд)

злой Кощей (слайд) похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Витя с

Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной

сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми

заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку.

А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам надо выполнить задание.

(на доске)

- Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет

букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.

(

Дети

выходят

по

одному

к

доске,

решают

устно

примеры,

и

ставят

соответствующую букву в таблицу.)

8+5 А

73-3 С

10+7 И 60-40 Л

9+6 А 84-80 И

20+30 С 35-30 В

5

13

50

17

20

4

70

15

В

а

с

и

л

и

с

а

-Кого же похитил Кощей? (Василису) (слайд)

- Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика? (выражения со знаком +)

-Давайте вспомним, как называются выражения со знаком + ? (сумма) прикрепить

табличку

- Чем похожи все выражения второго столбика? (выражения со знаком - )

- Как называются выражения со знаком - ? (разность) прикрепить табличку

- Молодцы!

- Идут Маша и Витя по дремучему лесу. Стоит избушка на курьих ножках (слайд).

Видят – сидит на бревне Баба-Яга (слайд). Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем

пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что

раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Вите?

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

(На доске записаны примеры.)

12-2+8=18

12-2+8=2

-Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и

действиями).

Чем отличаются?

(ответами)

- Почему у одинаковых примеров получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен верно? (Первый)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве,

чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их

сумму.)

4. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во

втором примере.)

5. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи).

- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

- Чему нам надо научиться? Что нам надо узнать? (В каком порядке нужно

выполнять действия при вычислениях).

6. Поиск решения проблемы.

1) (Учитель выставляет карточку с примером)

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым

действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш

пример можно записать так: 10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

( Действия в скобках)

2) - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18- (8+9)=1

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения

выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы

можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во

втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со

скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

7. Первичное закрепление новых знаний.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Сравним наше новое знание с научным в учебнике.

Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. (Прочитал каждый, потом

проговариваем хором).

- Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?

- Давайте вернемся к нашему выражению. Кто может показать, что 1 действие

нужно выполнить сложение?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Нужно носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся за парты

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Работа по учебнику. Решение примеров.

С. 38 № 1

(Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

- Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание.

- Что вас просят сделать?

(Ученик у доски, остальные в тетрадях решают примеры №1.)

-Давайте прочитаем запись. / Дети правильно читают числовые выражения/

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из

числа … вычесть)

(В скобках стоит сумма, а перед скобкой действие сложение. Нам нужно к числу 6

прибавить сумму чисел 3 и 1.)

- А теперь нам нужно выполнить действия.

Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

– Найдите значение выражения:

 сумма чисел трех и одного равна четырем (надписываем результат,

полученный в скобках)

 к шести прибавить четыре – получится десять;

 значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга,– могу дать вам мою реактивную ступу. Да только

вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". (слайд)

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо решить задачу.

8. Повторение пройденного материала.

Решение задачи.

С. 39 № 5

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик

читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье

человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

- Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым

(слайд).

«Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей.

«Только сначала

догадайтесь, где она. У меня 3 башни (слайд). Первая башня пустая. Василиса не в

самой высокой. Где она?”

9. Рефлексия.

- Молодцы! Спасли мы Василису?

- Да!

- Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали.

Для общего дела старались. Спасибо всем, особенно ………. хорошо потрудились

(перечисляю).

- Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? (Действия, записанные

в скобках, выполняются первыми)

- Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами три

смайлика. Если вы довольны своей работой поднимите - зеленый смайлик, если у

вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый смайлик, а если вы совсем

собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный

смайлик.

- Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во

всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться.

10. Домашнее задание

с. 38 № 3, выучить правило



В раздел образования