Напоминание

Опорные схемы на уроках математики, как средство достижения предметных и метапредметных результатов


Автор: Ошарова Лариса Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Табатская СОШ"
Населённый пункт: Табат Республика Хакасия
Наименование материала: доклад
Тема: Опорные схемы на уроках математики, как средство достижения предметных и метапредметных результатов
Раздел: среднее образование





Назад




Л.В. Ошарова, учитель математики МБОУ «Табатская СОШ»

Доклад: Опорные схемы на уроках математики, как средство

достижения предметных и метапредметных результатов.

Предметные и метапредметные результаты по математике, установленные

ФГОС, направлены на самостоятельность учащихся в планировании учебной

деятельности

и

включают

в

себя

универсальные

учебные

действия.

Сформированность УУД обеспечивает готовность учащихся к освоению

новых

знаний,

способность

к

саморазвитию,

самоорганизации,

сотрудничеству с педагогами и сверстниками, к поиску решений проблем в

различных ситуациях. Поэтому для формирования, развития, достижения

предметных и метапредметных результатов по математике целесообразно

использовать опорные схемы, которые помогают школьникам решать

жизненные проблемы с помощью метапредметных знаний и умений. В

жизни человек постоянно пользуется опорами, не задумываясь об их природе

и значении. Они повсюду: календарь на стене, звонок будильника, дорожный

сигнал. В математике опорные схемы представляют собой графические

модели, которые помогают учащимся структурировать математические

знания, устанавливать связи между понятиями и эффективно решать задачи.

Использование опорных схем способствует: наглядному представлению

математических понятий и связей между ними; формированию умений

работать с информацией в виде схем, таблиц, диаграмм; освоению

алгоритмов

решения

математических

задач;

развитию

навыков

моделирования

математических

ситуаций;

закреплению

знаний

через

визуализацию.

Схемы можно составлять самостоятельно и использовать

готовые из различных источников. Например:

Схема «Решение квадратных уравнений»

Схема «Методы решения уравнений»

Для достижения максимального эффекта необходимо организовывать работу

со схемами индивидуально и в группах; обеспечивать активное участие

учащихся в создании схем; связывать схемы с конкретным содержанием;

использовать их на разных этапах урока; систематически возвращаться к

изученным схемам для закрепления материала.

Таким образом,

использование опорных схем по математике

является

эффективным средством для формирования предметных и метапредметных

результатов.



В раздел образования