Автор: Ошарова Лариса Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Табатская СОШ"
Населённый пункт: Табат Республика Хакасия
Наименование материала: доклад
Тема: Опорные схемы на уроках математики, как средство достижения предметных и метапредметных результатов
Раздел: среднее образование
Л.В. Ошарова, учитель математики МБОУ «Табатская СОШ»
Доклад: Опорные схемы на уроках математики, как средство
достижения предметных и метапредметных результатов.
Предметные и метапредметные результаты по математике, установленные
ФГОС, направлены на самостоятельность учащихся в планировании учебной
деятельности
и
включают
в
себя
универсальные
учебные
действия.
Сформированность УУД обеспечивает готовность учащихся к освоению
новых
знаний,
способность
к
саморазвитию,
самоорганизации,
сотрудничеству с педагогами и сверстниками, к поиску решений проблем в
различных ситуациях. Поэтому для формирования, развития, достижения
предметных и метапредметных результатов по математике целесообразно
использовать опорные схемы, которые помогают школьникам решать
жизненные проблемы с помощью метапредметных знаний и умений. В
жизни человек постоянно пользуется опорами, не задумываясь об их природе
и значении. Они повсюду: календарь на стене, звонок будильника, дорожный
сигнал. В математике опорные схемы представляют собой графические
модели, которые помогают учащимся структурировать математические
знания, устанавливать связи между понятиями и эффективно решать задачи.
Использование опорных схем способствует: наглядному представлению
математических понятий и связей между ними; формированию умений
работать с информацией в виде схем, таблиц, диаграмм; освоению
алгоритмов
решения
математических
задач;
развитию
навыков
моделирования
математических
ситуаций;
закреплению
знаний
через
визуализацию.
Схемы можно составлять самостоятельно и использовать
готовые из различных источников. Например:
Схема «Решение квадратных уравнений»
Схема «Методы решения уравнений»
Для достижения максимального эффекта необходимо организовывать работу
со схемами индивидуально и в группах; обеспечивать активное участие
учащихся в создании схем; связывать схемы с конкретным содержанием;
использовать их на разных этапах урока; систематически возвращаться к
изученным схемам для закрепления материала.
Таким образом,
использование опорных схем по математике
является
эффективным средством для формирования предметных и метапредметных
результатов.