Напоминание

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед»


Автор: Абадовская Татьяна Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Каменск-Уральский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед»
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

урока в разделе Гимнастика

по теме: «Кувырок вперед»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

4

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок вперед.

Цель урока

Ученик получит возможность научиться выполнять кувырок вперёд

Основные термины, понятия

Упор присев, группировка, перекат, кувырок вперед

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и

находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки

и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно

оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок

вперед).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ

жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;

умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения

кувырка вперед.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный

момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель урока; создает

эмоциональный настрой на изучение нового

предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на

работу.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Личностные:

формирование потребности

в занятиях физической

культурой,

самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, установка на

здоровый образ жизни.

II. Актуализация

знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических

упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки

вперед.

Беседа по теме: «Что такое координация».

Объясняет, что такое координация и какое

значение она имеет для физической подготовки

человека. Предлагает творчески подходить к

выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку

номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты

налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на

носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На

первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один

шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!»,

«На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

Слушают наводящие

вопросы учителя,

выполняют задания

учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности

к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по

кругу выполняют

дыхательные

упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают

необходимую информацию

из рассказа учителя, из

собственного опыта;

логические – осуществляют

поиск необходимой

информации.

Личностные: воспитание

дисциплинированности.

Регулятивные: развитие

внимания, умеют оценивать

правильность выполнения

действия; вносят

необходимые коррективы в

действие после его

завершения на основе его

оценки

и учета характера

сделанных ошибок.

III.

Применение

теоретических

положений

в

условиях

выполнения

упражнений

и

решение задач

Объяснение учителем техники правильного

выполнения упражнения и показ более

подготовленным учеником кувырка вперед.

Образно воспринимать

двигательное действие,

выделяя более сложные

элементы техники

выполнения

упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают

необходимую информацию

из рассказа учителя, из

собственного опыта;

логические – осуществляют

поиск необходимой

информации.

IV. Изучение нового

материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения

:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук.

(Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует

задание, обеспечивает мотивацию выполнения,

осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед.

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более

эффективные способы

решения задач.

Прогнозировать свою

деятельность.

Слушают, выполняют

упражнение

Договариваться о

распределении функций

и ролей совместной

деятельности.

Регулятивные: адекватно

воспринимают оценку

учителя; осуществляют

пошаговый контроль своих

действий, ориентируясь на

показ учителем кувырка

вперед.

.

V. Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять

ошибки. Контролирует технику безопасности,

страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад –

вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность

действий

при выполнении кувырков.

Выполняют учебные

действия, используя

речь для регуляции

своей деятельности.

Слушают, выполняют

упражнение

Познавательные:восста

новить навык в выполнении

плотной группировки.

Закрепление техники

выполнения кувырков

вперед.

Коммуникативные:

умеют договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности, задавать

вопросы; контролируют

действия партнера при

страховке

VI. Первичное

осмысление и

закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание,

контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального

дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные

упражнения

Регулятивные:;

принимают инструкцию

педагога и четко ей следуют;

осуществляют итоговый и

пошаговый контроль.

Коммуникативные:

умеют договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности, задавать

вопросы; контролируют

действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию «Заморозки»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов

урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что

действительно очень подготовленный класс. На

уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу

по в о п р о с а м :

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы

знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное

дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо

отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и

результаты своей

деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке.

Осуществлять контроль

и самоконтроль, ставят

оценку.

Коммуникативные:

умеют договариваться и

приходить к общему

решению. Регулятивные:

адекватно воспринимают

оценку учителя,

прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого

материала.

Личностные: анализ

собственной деятельности на

уроке



В раздел образования