Напоминание

"Слагаемые. Сумма."


Автор: Шарапова Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов
Населённый пункт: городской округ Щёлково
Наименование материала: конспект урока по математике 1 класс
Тема: "Слагаемые. Сумма."
Раздел: начальное образование





Назад




Цель: создать условия для ознакомления с математическими терминами

«слагаемые», «сумма», использования этих терминов при чтении равенств, закрепления

навыков счёта, развития логического мышления, математической речи.

Планируемые результаты: учащиеся знают, как называют числа при сложении, умеют

читать равенства, используя математическую терминологию «слагаемые», «сумма».

УУД регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определяют наиболее

эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и

назначения, согласованно работать в паре.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника, вести диалог, устанавливать причинно-

следственные связи, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к математике, умеют организовывать свое рабочее место.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:

Презентация, карточки с цифрами, таблички с математическими терминами«слагаемые»,

«сумма», цилиндр, 3 красных и 2 зелёных кубика.

Раздаточный материал: по 3 синих и 2 зелёных квадрата,маркерные доски с маркерами,

Ход урока

І. Организационный момент.

- Приветствие гостей

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения

ІІ. Мотивация.

-Мы сегодня поиграем, посчитаем,

в цирке с вами побываем,

Много нового узнаем.

А встречает нас весёлый клоун. Он принёс таблички со словами(слайд 1)

- Давайте прочитаем(«слагаемые», «сумма»)

- Знакомы нам эти слова? (нет)

Задача нашего урока – узнать, что обозначают эти слова.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

- Наше цирковое представление открывают цифры «акробатки» (слайд 2)

- Какие это цифры? (9 и 6)

-Цифра 9 иль девятка

Цифровая акробатка

Если вверх ногами станет –

в тот же миг шестёркой станет.

С чего начинаем писать 9? (с овала)

С чего начинаем писать 6? (с хвостика)

Прописывают в тетради 96 96

2. Устный счет

Дети отвечают по очереди.

- Весёлый клоун приготовил вам интересные задания.

1. Задание: «Назовите следующее число» (3 слайд)

Ответ: 5-6, 9-10, 3-4, 7-8, 1-2

2. «Назови предыдущее число» (4 слайд)

4-3, 3-2, 6-5, 10-9, 8-7

3. «Назови соседние числа» (5 слайд)

3. Счёт с записью

- Какой же цирк без дрессированных животных, которые умеют танцевать, петь, считать.

(слайд 6)

Они принесли нам новое задание и предлагают сыграть в игру «Молчанку»(карточки

выставляются на доске поочерёдно)

8-1 7+2

4-2 5-1

Дети ответы пишут на маркерных досках и поднимают.

- Найдите лишнее выражение.

- Объясни свой выбор.

На доске остаётся только равенство

7+2=9

- Прочитайте по-разному равенство.

1. 7 плюс 2 равно 9

2. к 7 прибавить 2 получится 9

3. 7 увеличить на 2 получится 9

4. 7 да 2 будет 9

- А как еще можно прочитать?

5. ?

Открыть 5-й способ помогут новые слова, которые принес клоун.

Чтобы разобраться надо быть очень внимательным. Для этого нам нужно зарядиться.

Поможет нам физкультминутка. (слайд 7)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Вверх ладошки - Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

ІV. Открытие нового знания.

Сейчас проверит ваше внимание фокусник.(слайд 8)

1. На арену цирка выходит фокусник с волшебным цилиндром.

Из правого кармана он достал 3 красных кубика и положил в цилиндр, а из левого - 2

зеленых кубика и тоже положил в цилиндр.

(дети одновременно выкладывают на маркерной доске такое же количество красных

и зелёных квадратов)

Что делал фокусник с кубиками? (складывал в колпак)

Какие действия он выполнял? (сложение)

Сколько красных кубиков? (3)

Сколько зеленых кубиков? (2)

Как можно записать действия фокусника с помощью цифр и знаков? (3+2 на доске)

Что делали с числами? (складывали)

Числа, которые складываем на математическом языке называются

слагаемыми.

- Какие числа складывали?

3 + 2 - к цифрам прикрепляю слова

первое слагаемое второе слагаемое

- Назовите І слагаемое, ІІ слагаемое

- Сколько кубиков в колпаке? (5)

Дополним запись 3+2=5

- Как можно назвать число 5? (ответ, результат то, что получилось)

В математике соединённые вместе числа называются

суммой.

(к числу 5 прикрепляем слово «сумма»).

Два слагаемых в ряд

Друг за дружкою стоят

Вслед за ними знак равно

Он известен нам давно

Что в итоге получаем

Словом «сумма» называем

-Давайте прочитаем его, используя новые слова.(хором)

- Но суммой называется не только результат, но и само выражение

3 + 2 = 5

Сумма = сумма

Слева сумма – выражение

Справа сумма – результат

Запись можно прочитать и по-другому:

«Сумма чисел 3 и 2 равна 5» (повтор хором)

2. Решение проблемы.

- У нас была задача – открыть 5й способ, с помощью которого можно прочитать

равенство 7+2=9

- Мы открыли новые знания? Узнали, как называются числа при сложении?

Прочитаем по-новому равенство (7+2=9)

V. Закрепление

1. Работа по учебнику (с.86 №1) – фронтально (дети делают в учебнике, объяснение на

слайде) (слайд 9)

1) Целое состоит из кружков.

Какие кружочки в І части? (синие) – сколько их? (4)

Какие кружочки во ІІ части? (жёлтые) – сколько их? (2)

Сколько всего кружочков? - 6

- Как называем части? (слагаемые)

- Чему равна сумма (целое) - 6

Прочитать: І слагаемое - 4

ІІ слагаемое - 2

С у м м а - 6

-Как еще можно прочесть эту запись?

Сумма чисел 4 и 2 равна 6

2) и 3) – по аналогии

VІ. Рефлексия

- Чему учились сегодня на уроке?

(учились читать слова новым способом)

Проверим как вы это поняли

Мы выполнили свою задачу? (да)

Оцените себя.

Покажите всё ли вам было понятно на уроке?

Наше цирковое представление подошло к концу.



В раздел образования