Особенности составления учебно-тематического плана уроков математики в условиях модульного обучения.
Автор: Сахарова Анастасия Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МАОУ СОШ №17г.Липецка Населённый пункт: город Липецк Наименование материала: статья Тема: Особенности составления учебно-тематического плана уроков математики в условиях модульного обучения. Раздел: полное образование
Особенности составления учебно-тематического плана уроков математики в
условиях модульного обучения.
Работая более 10 лет в системе модульного обучения, хочется поделиться опытом составления
учебно-тематического плана уроков математики. Модульное обучение в нашей школе
осуществляется на предмете математика, в котором объединены два курса «алгебры» и
«геометрии». Это позволяет учащимся не тратить свои усилия на изучение одновременно двух
курсов, а сосредоточиться на одном.
Но нам хочется остановиться на создании учебно-тематического плана, он представлен в виде
карты проекта. Что это такое?
Работая над созданием учебно-тематического плана, мы выделяем основные научные идеи курса
(стандарт образования) и вокруг них структурируем учебный материал. Так возникают модули.
Для каждой темы существует отдельный модуль. Оптимальное количество модулей 10-12, а уроков
в модуле от 10 до 24. Как правило, модуль- это двухнедельный цикл. В каждом модуле учитель
выделяет цели: предметные, метапредметные, личностные.
Модули бывают образовательные, операционные и смешанные. Мы работаем в математике со
смешанными модулями.
Каждый модуль состоит из уроков лекций и практики, заканчивается контрольной работой и
уроком коррекции. В результате технологической карты модуля в зависимости от уровня класса
можно структурировать внутри модуля уроки по уровню сложности. Карта состоит из логической
структуры- цепочки уроков с указанием их типа, блока целеполагания. Для наглядности дан
образец одного модуля из курса 5 класса:
Модуль 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Числовые и буквенные выражения. – 10 ч.
Смеша
нный
КДЦ
Предметные:
знать: понятия действий сложения и вычитания и их компоненты, свойства,
понятия числового и буквенного выражений;
уметь: складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи
координатного луча; находить неизвестные компоненты; использовать свойства
сложения и вычитания для упрощения вычислений; решать текстовые задачи;
составлять и упрощать числовые или буквенные выражения по условию задачи и
находить его значение.
Метапредметные:
Р: формировать представление о целеполагании как осознанной постановки
учебной задачи; умение планировать пути достижения цели; определять проблемы
собственной учебной деятельности и устанавливать их причины.
П : формировать умения ориентироваться в содержании текста и понимать его
целостный смысл; умение решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи, требующие полного и критического понимания текста
Л: формировать умения: определять существенные признаки объекта; определять
причинно-следственные отношения компонентов объекта, т.е. устанавливать,
какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие
компоненты данным компонентом порождены или изменены .
К: формировать умение владеть устной и письменной речью; строить
монологические контекстное высказывание.
Личностные :Формировать стремление к познанию, расширению своего
кругозора; развивать любознательность.
21
М1Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
лекция
22
М2 Решение задач по теме: «М1Сложение натуральных
чисел. Свойства сложения.»
практи
кум
23
М3 Вычитание натуральных чисел.
лекция
24
М4 Решение задач по теме: «Вычитание натуральных
чисел.»
практи
кум
25
М8 Числовые и буквенные выражения. Формулы.
лекция
26-
28
М6-8 Решение задач по теме: «Числовые и буквенные
выражения. Формулы».
практи
кум
29
М9 Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и
буквенные выражения»
контро
ль
30
М10. Урок коррекции.
коррек
ция
Ведущей характеристикой модульного обучения – гибкость, т.е. способность оперативно
реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся условиям.