Напоминание

Особенности составления учебно-тематического плана уроков математики в условиях модульного обучения.


Автор: Сахарова Анастасия Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №17г.Липецка
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: статья
Тема: Особенности составления учебно-тематического плана уроков математики в условиях модульного обучения.
Раздел: полное образование





Назад





Особенности составления учебно-тематического плана уроков математики в

условиях модульного обучения.
Работая более 10 лет в системе модульного обучения, хочется поделиться опытом составления учебно-тематического плана уроков математики. Модульное обучение в нашей школе осуществляется на предмете математика, в котором объединены два курса «алгебры» и «геометрии». Это позволяет учащимся не тратить свои усилия на изучение одновременно двух курсов, а сосредоточиться на одном. Но нам хочется остановиться на создании учебно-тематического плана, он представлен в виде карты проекта. Что это такое? Работая над созданием учебно-тематического плана, мы выделяем основные научные идеи курса (стандарт образования) и вокруг них структурируем учебный материал. Так возникают модули. Для каждой темы существует отдельный модуль. Оптимальное количество модулей 10-12, а уроков в модуле от 10 до 24. Как правило, модуль- это двухнедельный цикл. В каждом модуле учитель выделяет цели: предметные, метапредметные, личностные. Модули бывают образовательные, операционные и смешанные. Мы работаем в математике со смешанными модулями. Каждый модуль состоит из уроков лекций и практики, заканчивается контрольной работой и уроком коррекции. В результате технологической карты модуля в зависимости от уровня класса можно структурировать внутри модуля уроки по уровню сложности. Карта состоит из логической структуры- цепочки уроков с указанием их типа, блока целеполагания. Для наглядности дан образец одного модуля из курса 5 класса:
Модуль 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Числовые и буквенные выражения. – 10 ч.
Смеша нный
КДЦ

Предметные:

знать:
понятия действий сложения и вычитания и их компоненты, свойства, понятия числового и буквенного выражений;
уметь:
складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча; находить неизвестные компоненты; использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений; решать текстовые задачи; составлять и упрощать числовые или буквенные выражения по условию задачи и находить его значение.
Метапредметные:

Р:
формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; умение планировать пути достижения цели; определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины.
П
: формировать умения ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; умение решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста
Л:
формировать умения: определять существенные признаки объекта; определять причинно-следственные отношения компонентов объекта, т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены
.

К:
формировать умение владеть устной и письменной речью; строить монологические контекстное высказывание.
Личностные
:Формировать стремление к познанию, расширению своего
кругозора; развивать любознательность. 21 М1Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. лекция 22 М2 Решение задач по теме: «М1Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.» практи кум 23 М3 Вычитание натуральных чисел. лекция 24 М4 Решение задач по теме: «Вычитание натуральных чисел.» практи кум 25 М8 Числовые и буквенные выражения. Формулы. лекция 26- 28 М6-8 Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы». практи кум 29 М9
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения» контро ль 30 М10. Урок коррекции. коррек ция Ведущей характеристикой модульного обучения – гибкость, т.е. способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся условиям.


В раздел образования