Напоминание

"Формирование умения работать с задачей как основа развития математической грамотности школьников"


Автор: Суркова Татьяна Викторовна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5" имени А. Н. Лавкова г. Сорочинска, Оренбургской области.
Населённый пункт: Сорочинск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Формирование умения работать с задачей как основа развития математической грамотности школьников"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад на ШМО «Формирование умения работать с задачей как

основа развития математической грамотности школьников»

Роль математического образования в современном обществе очень велика, ведь

математика является языком современной науки. Изучение математики играет

системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека,

в том числе, — логическое мышление (те самые метапредметные умения, которые

являются одним из результатов обучения). Обучение решению задач на уроках

математики предоставляет возможность для формирования у учащихся определенного

склада ума, дает опыт решения любых практических задач, вырабатывает привычку к

систематической и методичной работе. Все это способствует формированию у учеников

математической грамотности — способности определять и понимать роль математики в

мире, высказывать обоснованные математические суждения и применять математику так,

чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,

заинтересованному и мыслящему гражданину.

Формирование математической грамотности предполагает обязательное

применение математических знаний в практической деятельности. Современные

требования к результатам обучения математики включают не только овладение

предметными знаниями, но и умениями применять их в ситуациях повседневной жизни,

при решении практических задач. Математические знания должны использоваться в

различных практических ситуациях, чтобы у учащихся не сложилось впечатление, что

математика далека от их повседневных потребностей, поэтому сегодня так важен

практико-ориентированный подход к обучению, основой которого является решение

задач. Не зря известный математик XX века Д.Пойя, рассматривая роль задач в

математике, писал, что владение математикой — это умение решать задачи, причем, не

только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого

смысла, оригинальности и изобретательности, т. е. проще говоря, всесторонней

развитости, на которую в конечном итоге и направлена вся система школьного

образования.

Одним из важнейших элементов в формировании и развитии математической

грамотности учащихся являются практико-ориентированные задачи. Под практико-

ориентированной задачей понимается математическая задача, в содержании которой

описывается ситуация из окружающей действительности, связанная с формированием у

учащихся практических навыков использования математических знаний и умений,

необходимых в повседневной жизни, в том числе, с использованием материалов

краеведения и элементов производственных процессов. Решение практико-

ориентированных задач в большей степени строится на построении модели реальной

ситуации, описанной в конкретной задаче.

31.10.2024

Суркова Т.В



В раздел образования