Напоминание

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Тайны о прошлом Лесовичка"


Автор: Мамадулина Диляра Рашидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Незнайка"№17
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект
Тема: КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Тайны о прошлом Лесовичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Старший дошкольный возраст



Тема:

«Тайны о прошлом Лесовичка»
Подготовила: Воспитатель: Мамадуина Диляра Рашидовна - Апрель, 2016 г. – Ханты-Мансийск

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Тема:
Тайны и сюрпризы природы.
Цель
: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой. - Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной. - Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному. - Развивать игровые умения. - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы:
Кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.
Предварительная работа:
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы: «Кто больше всего радуется весне?», ((Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».
Воспитатель:
Пограничники, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы должны выполнить особое задание.
Неожиданно появляется Лесовичок.

Старичок Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются)
Воспитатель:
Здравствуйте! Вы кто?
Лесовичок:
Я Лесовичок – хранитель природы. Я ищу себе помощников. Мне очень нужна помощь. В годы войны очень сильно пострадала вся природа, погибли все деревья, леса. Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой война. Сколько судеб покалечила, сколько
домов разрушила, сколько погубила леса! На сегодняшний день леса страдают от пожаров и нужно спасти ее. Ребята, вы мне поможете? Но, кто вы такие?
Дети:
Мы пограничники. Лесовичок: Сейчас хочу я прочитать стихотворение, послушайте.
• Чтение стихотворения:
Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ Учит крепкой дружбе.
Воспитатель:
Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение
: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Старичок Лесовичок:
- Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно. От кого письмо пришло. Вам хотелось бы узнать? Тогда надо постараться Вам загадку отгадать.
Загадка
: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза)
Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.
Воспитатель
: Как вы узнали, что это береза?
Чтение письма:
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно.

А хочется с кем- нибудь дружить


Наблюдение за березой:
▪ Что происходит с березкой весной? ▪ Какими стали ветки березы? ▪ Рассмотрите почки, какие они? ▪ Что скрывается в них? ▪ Ребята, а березка украшает наш участок? ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение:
О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы:
1. Это модница лесная Часто свой наряд меняет. В шубке белой — зимой. Вся в сережках — весной. Сарафан зеленый — летом. В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. 2. Люблю березку русскую То светлую, то грустную, В светлом сарафанчике. С платочками в карманчиках, С красными застежками. С зелеными сережками. 3. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То юную кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками. Под ветром низко клонится И гнется, да не ломится. 4. Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу, потеплей. Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета В сережках, в листве кружевной Встречает горячее лето Она на опушке лесной. • Ребята, березку в народе называют русской красавицей. • А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность:
• Одинаковые ли сережки? • Чем они отличаются? • Есть ли у них сходство? Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель:
• Сколько семян в одной сережке? • Что произойдет, если дунуть на семена? • Как много деревьев может вырасти из семян? «Превращение»
В:
Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.
Подвижная игра: «Семена».

Распределение ролей с помощью считалки.

Воспитатель:
В маленьком семени Спряталось растение Что должно произойти, Чтоб оно могло расти? Что же нужно семенам?
Дети
: Почва! Ветер, ветер, помоги
Нас с березки унеси. (выбегает «ветер», «семена» - разбегаются)
Воспитатель
: Что ж вы не растете?
Дети:
Нам нужны -тепло и свет! Солнце, солнце помоги Чтобы мы расти могли (выходит «солнце»)
Воспитатель
: Что вам еще нужно?
Дети
: Вода! Дождик, дождик, помоги Чтобы мы расти могли. (выходит дождик)
Воспитатель:
Есть у вас земля, Есть у вас вода, Есть у вас тепло и свет, Пора вам прорастать. Прорастает корешок (дети выпрямляют ноги). Подрастает стебелек — ствол (дети выпрямляют спину). Развернулись почки Выпустив листочки (дети поднимают руки).
Старичок Лесовичок:
Вот как много новых березок может подарить одна березка. • Ребята, вы любите получать подарки? • А сами любите дарить подарки? Давайте и мы подарим березке свои подарки, посадим деревья.
Посадка деревьев.

Каждый ребенок садит дерево и говорит свои пожелания.

Дети:
1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя. 2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. 3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц. 4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель:
Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание. • Как мы можем помочь березке? • Какие правила нужно соблюдать? • Как вести себя?
Дети
: рассказывают о правилах поведения в природе.
Воспитатель
: Давайте вспомним историю-игру одной березки.
Игра: «Березка»,
(перед игрой проводится распределение ролей).
Дети
: Как пришла в сады цветущая весна, Посадили мы березку у окна. (на девочку надевается венок). У красы березки девочка — «березка» Платье серебрится, качает зелеными У красы березки веточками над головой. Зелены косицы. Со двора к березке два, три козленка прыгают Выскочили козы вокруг девочки - «березки» Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки. А березка в слезы. Девочка - «березка» закрывает лицо руками.
Все дети:
Защитить березку Выбегают девочки и Мы бежим гурьбою, мальчики - бегут к березке. Чтоб краса- березка Выросла большой. -- Кыш козы! -- Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят «коз» Игра проводится 2-3 раза.
Старичок Лесовичок:
Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?
Дети:
Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.
Старичок Лесовичок
: А можно я подарю его березке?
Дети
: Мы хотим, что бы это сердечко было у берёзки.
Беседа.

Воспитатель:
• Почему весной птицы становятся более активными? • Зачем птицам гнезда, ведь скоро лето? • Где строят гнезда воробьи? • Почему они прячут свои гнезда? • Что используют для строительства?
• Где строят гнезда вороны?
Игра: «У кого больше».
В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.
Итог:

Воспитатель:
Ребята! Вам понравилась наша встреча с Лесовичком сегодня? • Что вам понравилось? • Что вы узнали для себя нового? • Чему вы научились, чему удивились? • Чего вам хочется еще?
Игра: «Разведчики»
(в сундучке дети находят сладкие подарки)


В раздел образования